Изобретение относится к области автоматизаии и вычисл11тел -з юй техники и мо жет быть применено для обучения в учебных заведениях при проведении кон1роля знаний учащихся с возможностью получетш дифференцированной оценки. Известною устройства для контроля знаний обучаемых , 2 рассчитаны на общий контроль освоения пройденного материала путем автоматизации функций опроса по двухбалльной скстем.е. При более глубокой качественной оценке в значитель ной степени усложняется их конструкция, что снижает надежность работы и увеличивается стоимость устройства. Наиболее близко к изобретению устройство 2, содержащее пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, соединенному ггараллельно с у злим индикапии , а также с табло ответов и контрольным табло, под шюченным к пультам учашился, вы)фямитель, электромагнитное реле, суммирующий трансформатор, подключенный к xoMMVTaTopy пультов, табло ответог. к к узлу индикашп оценки, состоящему из лампочек индикацш- Отлично и Плохо. Недостатком таких устройств яытяется невозможность получения точной качественной опетжи знаний учащихся по четьфекбалльной системе при ответе на поставленные вопросы, как это принято 1з учебных завеаениях при контроле зн;ип1Й обучаемых, сложность и недостаточная надежность работы устройств. Целью гаобретения является упрощение и повыщение точностт: работы устройства прк опенке знаний учащуюся. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее регистры вопросов и ответов, соединенные выходами с соответст вующ1-пу1и входами блока сравнения, первый и второй выходы которого подютючетл ко входам блока индикациии формирователя сигналов окончания ответа соответственно, и регистратор оценок, в1-едены четьфе блока элементов И, два блока ключей, блок элементов ИЛИ, пять элементов ИЛИ, три ключа и элемент И. Выход формироввтеля сигналов окончания ответа соединен с первым входом первого ключа к первыми входами первого блока элементов И, вторые входы которого подключены к выходу блока сравнения, а выходы - к первым входам первого блока ключей, второго блока ключей, второго блока элементов И и ко входам блока элементов ИЛИ, третьего блока элементов И и элемента И, выход которого соединен с первым входом регистратора оценок и с первым входом второго ключа, подключенного выходом, ко второму входу регистратора оценок, с входом - к выходу первото элемента ИЛИ, входы которого через четвертый блок элементов И соединены с выходами первого и второго блска элементов И. Выход второго блока к.пючей через второй элемент Или подключен к первому входу трётьегю элемента ИЛИ, второй вход которо1-о через четвертый элемент ИЛИ соединен с выходом первого блока ключей, подключен- ,ного вторым входом к выходу блока элементов ИЛИ, соедине1шому со вторым входом первого ключа, выход которого подклю чен к третьему входу второго элемента ИЛИ, coeдvIнeннoгo: выходом с третьим вхо дом регистратора оцекок, четвертый вход , которого через третий ключ подключен к выходу второго ключа и выходу пятого элемента ИЛИ, .соединенного входами с со ответствующими, выходами второго блока зле.{.ентов И . Выходы треть.его блока эле ментов И под1шючены ко вторым входам второго блока ключей и второго блока эле ментов И. На чертеже гфедставлена фугкциональная схема предлагаемого устройства. Оно содержит регистр 1 ответов, блок 2 сравнения, регистр 3 вопросов, блок 4 индикации, формирователь б.сигнагов окон чания ответа, блок 6 элементов И, блок 7 ключей, блок 8 элементов ИЛИ, элементы ИЛИ 9 и 10, ключ 11, блок 12 элементов И, блок 13 ключей, блок 14 элементов И, элементы ИЛИ 15,16,17, ключи 18, 19, блок 20 элементов И., элемент И 21 и ячейки индикации оценок 22, 23, 24, 25 (.Неудовлетворительно, Удовлетворительно, Хорошо, и Отлично), со ставляющих регистратор 26оценок. Регистры 1 и 3 соединены с блоком 2 устане.влива101ь.им правильность тши ложность ответа учащегося на заданный войрос с вьгдающгл. соответствующие сигналы в блок 4 и лараллельн.о ка первые входы олока е, который сребаты ет: от формиро вателя 5, управляющего входами и ключом 11, запрещающий вход которого соединен с выходом одного из элементоЕ ИЛИ блока 8. На чертеже показан вариант исполнения устройства контроля гфи пяти вводящих в устройство вопросах и оценке знаний учащихся по следующему алгоритму: ни одного, один два правтшьных ответа на вопросы из пяти возможных - оценка неудовлетворительно, три правильных ответа из пяти возможных - оценка удовлетворительно, четыре ответа - оценка хорощо, пять ответов - оценка отлично. Устройство позволяет оценивать знания и по другим алгоритмам при любом количестве задаваемых вопросов по аналогичной схеме при соответствующей коммутации указанных функциональных узлов. Устройство работает следующим образом. Если учащийся закончил отвечать на поставленные вопросы, то сигналы и правильности ответов поступ 1ют с блока 2 в блок 4 и одновременно на первые входы блока 6, вторыми входами которого управляют сигналы, с формирователя 5, устанавливающего начало.работы блока. Если учащийся не ответил правильно ни на один из представленных вопросов, то эти сигналы через ключ 11 и элемент ИЛИ 10 включают ячейку 22 индикации Неудовлетворительно, так как на входах блока S нет сигналов с блока 6. Если имеется один правильный ответ из пяти возможных, то сигнал об этом проходит через соответствующий ключ блока 7, через элементы ИЛИ 9 и 10 и п( ступает на ячейку индикации 22. Другие четыре ключа этого не сработают, так как на их запрещающих входах будет сигнал блока 8, управляемого сигналом правильного ответа. При двух любых правильных ответах из пяти неповторяющихся сочетаний, которых может быть всего десять (12, 13, 14, 15, 23, 14, 25, 34, 35, 46, где цифра- номер вопроса) срабатывают соответствующие элементы И блока 12, сигнал с выходов которого через блок 13, элементы ИЛИ 15, 10 воздействуют на ячейку индижации 22 Удовлетворительно в соответствии с алгоритмом работы устройства контроля. При трех любых правильных ответах из пяти неповторяющихся возможных сочетаний может быть десять: 123, 124,125, 135, 234, 235. 345, 341, 451, 452. Поэтому сигнал третьего ответа запреща58ет работу ключей блока 13 и срабатываю соответствующие номерам вопросов элементы И блока 14. Через элемент ИЛИ 16 и ключ 18 выходной сигнал воздейст вует на ячейку инликации 23 НеудовпетБорительно. Аналогично построена схема .для случая с четырьмя правильными ответами из пяти, где используются блок 10, элемент ИЛИ 17 и ключ 19. При этом возможны пять необходимых и достаточны сочетаний - 1234, 1235, 1345, 1245, 2345, реализации которых в схеме устро ства контроля может быть осуществлена различно. Выходной сигнал с этой схемы включает ячейку индикации 24 „Хорощо и одновременно запрещает выход сигнала с элемента ИЛИ 16. При пяти правильных ответах сигналы с выходов блока 6 подаются одновременно на элемент 21 ( в данном случае пятивходовый), и в. соответствии с алгоритмами выходной сигнал воздействует на ячейку индикации 25 регистратора 26 Отлично и параллельно запрещает работу схемы Хорощо с помощью ключа 19. Таким образом значительно упрощена конструкция устройства для контроля, повышена надежность и расширены функциональные возможности. Устройство для койггроля знаний учащи ся позволяет в течение 5-10 мин проэкзаменовать :учащегося, удобно в управлении, недорого и несложно в изготовлении, легко может быть согласовано со структурой существующих устройств контроля и обучения для повышения точности контроля знаний учащихся. Формула изобретения Устройство для контроля знаний обучае мых, содержащее регистры вопросов и ответов, соединенные выходами с соответствующими входами блока сравнения, первый и второй выходы которого подключены ко входам блока индикации и формирователя сигналов окончания ответа соответстве но, и регистратор оценок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения 2 устройства и повышения точности его работы, оно содержит яетьфе блока элементов И, два блока ключей, блок, элементов ИЛИ, пять элементов ИЛИ, три ключа и элемент И, причем выход формирователя сигналов окончания ответа соединен с первым входом первого ключа и первыми входами первого блока элементов И, вторые входы которого подключены к выходу блока сравнения, а выходы - к первым входам первого блока ключей, второго блока ключей, второго блока И и ко входам блока элементов ИЛИ, третьего блока элементов И и элемента И, выход которого соединен с первым входом регистратора . оценок и с первым входом второго ключа, подключенного выходом ко второму входу регистратора оценок, а входом - к выходу первого элемента ИЛИ, входы которого через четвертый блок элементов И соединены с выходами первого и второго блока элементов И, выход второго блока ключей через второй элемент ИЛИ подключен к первому входу третьего элемента ИЛИ, второй вход которого через четвертый элемент ИЛИ соединен с выходом первого блока ключей, подключенного вторым входом к выходу блока элементов ИЛИ, соединенному со вторым входом первого ча, выход которого подключен к третьему входу второго элемента ИЛИ, соединенного выходом с третьим входом регистратора оценок, четвертый вход которого через третий ключ подключен к выходу второго ключа и выходу пятого элемента ИЛИ, соединенного входами с соответствующими выходами второго блока элементов И, выходы третьего блока элементов И подключены ко вторым входам второго блока ключей и второго блока элементов И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1.Фридман В. С. и др. Технические средства и программированное обучение. Минск, Высшая школа, 1976, с. 241246. 2,Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. G, О9 В 7/ОО, 1974 (прототип). qa%-lO aiitru -t-rt:;i3
Ij--I I : Ii I
tD-jT-Otj-
Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1111192A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU991478A1 |
"Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "Квант" | 1989 |
|
SU1633441A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1109784A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1994 |
|
RU2110096C1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698035A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001151A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-03-18—Подача