рым входами первого сумматора, и пер вый блок регулируемого запаздывания, первый вход которого соединен с выхо дом элемента сравнения, а второй с выходом первого сумматора, дополни тельно содержит интегро-запоминающий элемент, второй блок регулируемо го запаздывания, второй сумматор, трехпозиционный релейный преобразователь, нуль-орган, триггер, два задатчика управляющих сигнала и управляемый ключ, причем вход трехпозиционного релейного преобразователя через первый вход управляемого ключа соеди нен с выходом первого блока регулируемого запаздывания, а вчход трехпозиционного релейного преобразователя соединен со входом нуль-органа и первым входом интегро-запоминаю1дего элемента, выход которого соединен с третьим входом элемента сравне ния и через первый вход второго блока регулируемого запаздывания с первым входом второго сумматора, второй вход второго сумматора соединен с выходом первого блока регулируемого запаздывания, а выход второго сумматора соединен с системой управления скоростью валков клети, предшествующей измерителю толщины, выход задатчика управляющего сигнала Запись соединен с первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом нуль-органа, а выход триггера соединен со вторым входом управляемого ключа, второй вход интегро-запоминающего элемента соединен с выходом задатчика управляющего сигнала Сброс. На чертеже изображена блок-схема устройства. Выход измерителя 1 толщины соединен с первым входом, элемента 2 сравнения, второй вход которого соединен с выходом задатчика 3 толщины, выход элемента 2 сравнения соединен с первым входом первого блока 4 регулируемого запаздывания, второй вход которого соединен с выходом первого сумматора 5, первый и второй входы которо го соединены соответственно с измери телем б скорости полосы и источником 7 опорного сигнала, выход первого бл ка 4 регулируемого запаздывания соед нен со вторым входом второго суммато ра 8, выход которого соединен со вхо дом системы 9 управления скоростью валков клети, предшествующей измери 1 толщины, вход трехпозиционно релейного преобразователя 10 через первый вход управляемого ключа 11 соединен с выходом первого блока 4 регулируемого запаздывания, а выход трехпозиционного релейного преобразователя 10 соединен со входом нуль органа 12 и первым входом интегрозапоминающего элемента 13, выход ко торого соелииен с третьим входом элемента 2 сравнения и -через первый вход второго блока 14 регулируемого запаздывания с первым входом второго сумматора 8, второй вход второго сумматора соединен с выходом первого блока 4 регулируемого запаздывания, выход задатчика 15 управляющего сигнала Запись соединен с первым входом триггера 16, второй вход которого соединен с выходом нуль-органа 12, а выход триггера 16 соединен со вторым входом управляемого ключа 11, второй вход интегро-запоминающего элемента 13 соединен с выходом задатчика 17 управляющего сигнала Сброс. Устройство работает следующим образом. Выходной сигнал измерителя 1, пропорциональный фактической толщине полосы, сравнивается в элементе 2 с заданием толщины, поступающим с выхода задатчика 3, и выходным сигналом интегро-запоминающего элемента 13 и преобразуется в сигнал относительно отклонения толщины от заданного значения, который подается на вход первого блока 4 регулируемого запаздывания. Блок 4 задерживает полученный сигнал отклонения толщины на время транспортного запаздывания, для чего на его второй (управляющий вход через первый сумматор 5 подают сигнал с измерителя б скорости полосы и, источника 7 опорного напряжения, и воздействуя на систему 9 управления скоростью валков клети, предшествующей измерителю 1, правит разнотолщинность полосы в валках клети, следующей за измерителем 1. При первоначальном включении и на каждом переднем конце первого рулона нового сортамента выходной сигнал интегро-запоминающего элемента 13 равен нулю, до достижения рабочей скорости (:г8 м/с предлагаемое устройство работает аналогично известному устройству, используя выделенный диапазон регулирования на правку разнотолщинности, вызванной неточ ной настройкой соотношения скоростей приводов смежных клетей. После достижения станом установившейся рабочей скорости и прокатке на ней участка полосы длиной 50-70 м автоматически или по команде оператора Запись с .задатчика 15 на вход триггера 16 поступает управляющий сигнал, включающий триггер 16 и ключ 11. При замыкании ключа 11 сигн;1Л с выхода первого блока 4 регулируемого запаздывания через релейный преобразователь 10 подается на входы интегро-запоминающего элемента 13 и нуль-органа 12. С выхода интегро-запоминающего элемента 13 сигнал подается на вход второго блока 14 регулируемого запаздывания и через элемент 2 сравнения на вход первого блока 4 регулируемого запаздывания. Происходит снижение, выходного сигнала первого блока 4 регулируемого запаздывания и соотве ственно увеличение выходного сигнал интегро-запоминающего элемента 13 и блока 14 регулируемого запаздывания В процессе перезаписи толщина в зеве валков последующей клети и суммарные воздействия на систему управления скоростью валков предыдущих клетей не меняются. При наличии выхо ного сигнала с релейного преобразова теля 10 выходной сигнал с нуль-орган 12 отсутствует, вследствие чего триг гер 16 и ключ 11 остаются включенными весь период перезаписи. При сни жении сигнала на выходе первого блока 4 регулируемого запаздывания до нулевого уровня исчезает- выходной сигнал релейного преобразователя 10 и появляется выходной сигнал нульоргана 12, отключающий триггер 16 и ключ 11. Процесс корректировки соотношения скоростей приводов валков стана, обеспечивающий системе выделенный диапазон для регулирования наследственной разнотолщинности полосы, на этом заканчивается. При смене сортамента с задатчика 17 на второй (управляющий) вход интегро-Запоминающего элемента 13 поступает сигнал Сброс, который приводит его в нулевое состояние. Выдача команды Сброс может производиться как оператором вручную, так и автоматически, например, по сигналу задания толщины на выходе стана. В результате внедрения предлагаемого устройства прокатка передних концов второго и последующих рулонов каждого сортамента происходит при откорректированном соотношении скоростей приводов валков клетей, что обеспечивает уменьшение длины полосы, прокатанной со значительной разнотолщинностью. Экономическая эффективность предлагаемого устройства по сравнению с известным составляет не менее 70 тыс.руб. в год на один стан. Формула изобретения Устройство для автоматического ре гулирования толщины полосы на входе стана непрерывной прокатки, содержащее измеритель и задатчик толщины полосы, соединенные с первым и вторым входами элемента сравнения, измеритель скорости полосы и источник опорного сигнала, соединенные с первым и вторым входами первого сумматора, и первый блок регулируемого запаздывания, первый вход которого соединен с выходом элемента сравнения, а второй -; с выходом первого сумматора, о т. л ичающееся тем, что, с целью снижения разнотолщинности и длины некондиционной части передних концов рулонов, оно дополнительно содержит интегро-запоминающий элемент, второй блок регулируемого запаздывания, второй сумматор, трехпозиционный релейный преобразователь, нуль-орган, триггер, два задатчика управляющих сигналов и управляемый ключ, причем вход трехпозиционного релейного преобразователя через первый вход управляемого ключа соединен -с выходом пер.рго блока регулируемого запаздывания, а выход трехпозиционного релейного преобразователя соединен со входом нуль-органа и первым входом интегро-запоминающего элемента, вход которого соединен с третьим входом элемента сравнения и через первый вход второго блока регулируемого запаздывания с первым входом второго сумматора, второй вход второго сумматора соединен с выходом первого блока регулируемого запаздывания, а выход второго сумматора соединен с системой управления скоростью валков клети, предшествующей измерителю толщины, выход задатчика управляющего сигнала Запись соединен с первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом нуль-органа, а выход триггера соединен со вторым входом управляемого ключа, второй вход интегро-запоминагощего элемента соединен с выходом задатчика управляющего сигнала Сброс. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 325062, кл. В 21 В 37/00, 1972,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане | 1979 |
|
SU865457A1 |
Устройство управления прокатным станом | 1985 |
|
SU1268230A2 |
Устройство регулирования натяжения полосы | 1981 |
|
SU939150A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы на входе непрерывного прокатного стана | 1979 |
|
SU900903A1 |
Устройство для стабилизации межклетевого натяжения полосы | 1982 |
|
SU1065052A1 |
Устройство автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане | 1990 |
|
SU1710158A1 |
Устройство для компенсации биения опорных валков прокатной клети | 1982 |
|
SU1097404A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки | 1977 |
|
SU743741A1 |
Устройство для задания уставкиНАТяжЕНия пОлОСы | 1979 |
|
SU814501A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы на прокатном стане | 1991 |
|
SU1794518A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-30—Подача