Стан многократного волочения проволоки Советский патент 1981 года по МПК B21C1/14 

Описание патента на изобретение SU880539A1

Изобретение относится к волочильно му производству, а именно к волочильным станам, и может быть использовано для осуществления процесса волочения проволоки и других изделий из различных металлов и сплавов. Известно несколько типов многократных волочильных станов, работаЮ1цих без скольжения проволоки на барабанах. К ним относятся станы петлевого типа с противонатяжением, прямоточные волочильные станы, станы с накоплением проволоки на барабанах и станы с двойными барабангили. Известен стан многократного волочения проволоки, включающий размоточное и намоточное устройства, волокрдержатели с волокаили и тянущие б арабаны, каждый из которых закрепле ifc отдельном вё1лу, связанном с турбинньйл колесом гидродингилической передачи, соединенной с приводным двигателем l . Недостатками известной конструкции волочильного стана являются слож ность и громоздкость каждого волочил ного блока из-за большого числа последовательно смонтированных элементов привода тянущего барабана, значи тельные габариты волочильного стана, связанные с применением индивидуального привода каждого барабана. Целью изобретения является упрощение конструкции стана и сокращение его габаритов. Поставленная цель достигается тем, что тянущие барабаны сгруппированы в блоки с соосным расположением их в каждом блоке, а гидродинамическая передача выполнена многотурбинной с числом турбинных колес, равным количеству тянущих барабанов в блоке при этом валы, соединяющие тянущие барабаны с турбинннлми колесами, установлены соосно один внутри другого на подшипниковых опорах. На фиг.1 изображено расположение оборудования стана, на фиг.2 - конструктивное выполнений блока тянущих барабанов. Стан содержит размоточное устройство 1, намоточное устройство 2, волокодержатели с волоками 3, тянущие барабаны, сгруппированные в два блока по три барабана 4-6 и 7-9 в каждом блоке. Барабаны каждого блока имеют привод от многотурбинного гидротрансформатора 10, который связан с приводным асинхронньлл электродвигателем 11. Каждый барабан одного блока

закреплен на своем валу, банабан 6 на валу 12, барабан 5 - на валу 13, а барабан 4 - на валу 14. Вал 12 расположен внутри вала 13 на подшипниковых опорах 15 и 16, вал 13 расположен внутри вала 14 на подшипниковых опорах 17 и 18, Вал 14 закреплен в корпусе гидротрансформатора 10 на подшипниковых опорах 19 и 20. Барабаны одного блока и их валы соосны между собой. В рабочей полости 21 гидротрансформатора 10 расположены насосное колесо 22, турбинные колеса 23-25, реакторы 26-28. Насосное колесо 22 закреплено на в.алу 29, установленном в корпусе гидротрансформатора 10 на подшипниковых опорах 30 и 31. Вал 29 посредством муфты соединен с валом приводного электродвигателя 11. Турбинное колесо 23 жестк закреплено на валу 12, турбинное колесо 24 - на валу 13, а турбинное колесо 25 - на валу 14. Реакторы 2628 закреплены в корпусе гидротрансформатора 10. Гидротрансформаторы 10 снабжены регулируемой заслонкой 32, с помощью которой осуществляется воздействие на поток жидкости в рабочей поло.сти 21 с целью регулирования передаваемой мощности гидротрансформатором. Каждая заслонка 32 имеет привод 33. Электродвигатель 1 и многотурбинный- гидротрансформатор 10 расположены на общей станине 34.

Перед началом работы производится заправка проволоки 34 на тянущие барабаны. Проволока заправляется в следующей последовательности: от разматывателя 1 на барабан 7 и далее на барабаны 4,8,5,9 и 6, после барабана 6 проволока заправляется в моталку 2

Работа стана происходит следующим образом.

Запускаются электродвигатели 11 при закрытой заслонке 32. Далее при постепенном открытии заслонок 32 с помощью привода 33 жидкость начинает циркулировать в рабочих полостях 21 гидротрансформаторов 10 от насосного колеса 22 последовательно через все турбинные колеса, сообщая этим турбинным колесам, и, следовательно, связанным с ними тянущим барабанам 4-6 и 7-9 необходимое вращение. Передаваемая мощность от насосного колеса 22 турбинным колесам 23-25 пропорциональна открытию заслонки 32.

Характеристика каждого турбинного колеса выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить протягивание проволоки через соответствующую волоку и создать необходимое заднее натяжение проволоки.

Ввиду того, что гидротрансформатор обладает внутренней автоматичностью (автоматическое изменение скорости . при изменении нагрузки, то незначительные технологические колебания нагрузки на барабаны в процессе работы приводят к соответствующему перераспределению скоростей между барабанами, не влияя на процесс волочения. Поскольку три турбинных колеса одного блока управляются одной заслонкой, то упрощается управление станом, а применение многотурбинного гидротрансформатора в сочетании с блочным расположением барабанов позволяет сократить габариты стана и его металлоемкость, так как сокращается число приводных электродвигателей и число передач.

Формула изобретения

Стан многократного волочения проволоки, включающий размоточное и

намоточное устройства, волокодержа-тели с волоками и тянущие барабаны, каждый из которых закреплен на отдельном валу, связанном с турбинным колесом гидродинамической передачи, соединенной с приводным двигателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стана и сокращения его габаритов, тянущие барабаны сгруппированы в блоки с соосным расположением их в

каждом блоке, а гидродинамическая передача выполнена многотурбинной с числом турбинных колес, равным количеству тянущих барабанов в блоке, при этом валы, соединяющие барабаны

с турбинными колесами, установлены соосно один внутри другого на подшипниковых опорах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конструкция, расчет и исследование новых линий и агрегатов прокатных станов. Сб. Труды ВНИИМетмащ, № 39, 1975, с.125-137.

Похожие патенты SU880539A1

название год авторы номер документа
Стан многократного волочения проволоки 1978
  • Хромов Владимир Иванович
  • Давыдов Вадим Александрович
  • Когос Айзик Маркович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
SU884782A1
Блок тянущих барабанов волочильного стана 1978
  • Давыдов Вадим Александрович
  • Хромов Владимир Иванович
  • Когос Айзик Маркович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
SU897355A1
Стан мокрого волочения проволоки без скольжения 1979
  • Давыдов Вадим Александрович
  • Хромов Владимир Иванович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Когос Айзик Маркович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
SU977080A1
Волочильный стан 1977
  • Давыдов Вадим Александрович
SU619234A1
Барабанный волочильный стан 1989
  • Ермаков Владимир Евгеньевич
  • Губонин Александр Александрович
SU1741946A1
Прямоточный волочильный стан для грубо-среднего волочения проволоки 2019
  • Кузнецов Сергей Александрович
  • Соловьёв Кирилл Александрович
  • Морошкин Алексей Сергеевич
RU2741395C2
ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОРОШКОВОЙ ПРОВОЛОКИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ 1996
  • Есипов В.Д.
  • Мичурин Б.В.
  • Гришенков В.М.
  • Соколов И.В.
  • Смирнов И.И.
RU2110385C1
Привод волочильного барабана 1982
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Никитин Николай Николаевич
  • Акчурин Рашид Загидулович
  • Сидоренко Виталий Глебович
  • Дударев Виталий Николаевич
  • Шнюков Виктор Сергеевич
SU1072944A1
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН 2005
  • Долгин Борис Михайлович
  • Долгин Александр Борисович
RU2270071C1
ЛИНИЯ ОЧИСТКИ ОТ ОКАЛИНЫ И ВОЛОЧЕНИЯ ПРОВОЛОКИ 1990
  • Кузнецов С.А.
  • Гарбер Э.А.
  • Касаткин В.А.
RU2068313C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 539 A1

Реферат патента 1981 года Стан многократного волочения проволоки

Формула изобретения SU 880 539 A1

SU 880 539 A1

Авторы

Макеев Игорь Михайлович

Когос Айзик Маркович

Рымаренко Леонид Исирафильевич

Давыдов Вадим Александрович

Хромов Владимир Иванович

Даты

1981-11-15Публикация

1977-05-20Подача