Изобретение относится к волочильно му производству, а именно к волочильным станам, и может быть использовано для осуществления процесса волочения проволоки и других изделий из различных металлов и сплавов. Известно несколько типов многократных волочильных станов, работаЮ1цих без скольжения проволоки на барабанах. К ним относятся станы петлевого типа с противонатяжением, прямоточные волочильные станы, станы с накоплением проволоки на барабанах и станы с двойными барабангили. Известен стан многократного волочения проволоки, включающий размоточное и намоточное устройства, волокрдержатели с волокаили и тянущие б арабаны, каждый из которых закрепле ifc отдельном вё1лу, связанном с турбинньйл колесом гидродингилической передачи, соединенной с приводным двигателем l . Недостатками известной конструкции волочильного стана являются слож ность и громоздкость каждого волочил ного блока из-за большого числа последовательно смонтированных элементов привода тянущего барабана, значи тельные габариты волочильного стана, связанные с применением индивидуального привода каждого барабана. Целью изобретения является упрощение конструкции стана и сокращение его габаритов. Поставленная цель достигается тем, что тянущие барабаны сгруппированы в блоки с соосным расположением их в каждом блоке, а гидродинамическая передача выполнена многотурбинной с числом турбинных колес, равным количеству тянущих барабанов в блоке при этом валы, соединяющие тянущие барабаны с турбинннлми колесами, установлены соосно один внутри другого на подшипниковых опорах. На фиг.1 изображено расположение оборудования стана, на фиг.2 - конструктивное выполнений блока тянущих барабанов. Стан содержит размоточное устройство 1, намоточное устройство 2, волокодержатели с волоками 3, тянущие барабаны, сгруппированные в два блока по три барабана 4-6 и 7-9 в каждом блоке. Барабаны каждого блока имеют привод от многотурбинного гидротрансформатора 10, который связан с приводным асинхронньлл электродвигателем 11. Каждый барабан одного блока
закреплен на своем валу, банабан 6 на валу 12, барабан 5 - на валу 13, а барабан 4 - на валу 14. Вал 12 расположен внутри вала 13 на подшипниковых опорах 15 и 16, вал 13 расположен внутри вала 14 на подшипниковых опорах 17 и 18, Вал 14 закреплен в корпусе гидротрансформатора 10 на подшипниковых опорах 19 и 20. Барабаны одного блока и их валы соосны между собой. В рабочей полости 21 гидротрансформатора 10 расположены насосное колесо 22, турбинные колеса 23-25, реакторы 26-28. Насосное колесо 22 закреплено на в.алу 29, установленном в корпусе гидротрансформатора 10 на подшипниковых опорах 30 и 31. Вал 29 посредством муфты соединен с валом приводного электродвигателя 11. Турбинное колесо 23 жестк закреплено на валу 12, турбинное колесо 24 - на валу 13, а турбинное колесо 25 - на валу 14. Реакторы 2628 закреплены в корпусе гидротрансформатора 10. Гидротрансформаторы 10 снабжены регулируемой заслонкой 32, с помощью которой осуществляется воздействие на поток жидкости в рабочей поло.сти 21 с целью регулирования передаваемой мощности гидротрансформатором. Каждая заслонка 32 имеет привод 33. Электродвигатель 1 и многотурбинный- гидротрансформатор 10 расположены на общей станине 34.
Перед началом работы производится заправка проволоки 34 на тянущие барабаны. Проволока заправляется в следующей последовательности: от разматывателя 1 на барабан 7 и далее на барабаны 4,8,5,9 и 6, после барабана 6 проволока заправляется в моталку 2
Работа стана происходит следующим образом.
Запускаются электродвигатели 11 при закрытой заслонке 32. Далее при постепенном открытии заслонок 32 с помощью привода 33 жидкость начинает циркулировать в рабочих полостях 21 гидротрансформаторов 10 от насосного колеса 22 последовательно через все турбинные колеса, сообщая этим турбинным колесам, и, следовательно, связанным с ними тянущим барабанам 4-6 и 7-9 необходимое вращение. Передаваемая мощность от насосного колеса 22 турбинным колесам 23-25 пропорциональна открытию заслонки 32.
Характеристика каждого турбинного колеса выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить протягивание проволоки через соответствующую волоку и создать необходимое заднее натяжение проволоки.
Ввиду того, что гидротрансформатор обладает внутренней автоматичностью (автоматическое изменение скорости . при изменении нагрузки, то незначительные технологические колебания нагрузки на барабаны в процессе работы приводят к соответствующему перераспределению скоростей между барабанами, не влияя на процесс волочения. Поскольку три турбинных колеса одного блока управляются одной заслонкой, то упрощается управление станом, а применение многотурбинного гидротрансформатора в сочетании с блочным расположением барабанов позволяет сократить габариты стана и его металлоемкость, так как сокращается число приводных электродвигателей и число передач.
Формула изобретения
Стан многократного волочения проволоки, включающий размоточное и
намоточное устройства, волокодержа-тели с волоками и тянущие барабаны, каждый из которых закреплен на отдельном валу, связанном с турбинным колесом гидродинамической передачи, соединенной с приводным двигателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стана и сокращения его габаритов, тянущие барабаны сгруппированы в блоки с соосным расположением их в
каждом блоке, а гидродинамическая передача выполнена многотурбинной с числом турбинных колес, равным количеству тянущих барабанов в блоке, при этом валы, соединяющие барабаны
с турбинными колесами, установлены соосно один внутри другого на подшипниковых опорах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Конструкция, расчет и исследование новых линий и агрегатов прокатных станов. Сб. Труды ВНИИМетмащ, № 39, 1975, с.125-137.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан многократного волочения проволоки | 1978 |
|
SU884782A1 |
Блок тянущих барабанов волочильного стана | 1978 |
|
SU897355A1 |
Стан мокрого волочения проволоки без скольжения | 1979 |
|
SU977080A1 |
Волочильный стан | 1977 |
|
SU619234A1 |
Барабанный волочильный стан | 1989 |
|
SU1741946A1 |
Прямоточный волочильный стан для грубо-среднего волочения проволоки | 2019 |
|
RU2741395C2 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОРОШКОВОЙ ПРОВОЛОКИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ | 1996 |
|
RU2110385C1 |
Привод волочильного барабана | 1982 |
|
SU1072944A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 2005 |
|
RU2270071C1 |
ЛИНИЯ ОЧИСТКИ ОТ ОКАЛИНЫ И ВОЛОЧЕНИЯ ПРОВОЛОКИ | 1990 |
|
RU2068313C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1977-05-20—Подача