(54) СТАН МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧЕНИЯ ПЮВОЛОКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан многократного волочения проволоки | 1977 |
|
SU880539A1 |
Блок тянущих барабанов волочильного стана | 1978 |
|
SU897355A1 |
Стан мокрого волочения проволоки без скольжения | 1979 |
|
SU977080A1 |
Многократный волочильный стан барабанного типа | 1985 |
|
SU1310056A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАН ПЛЮЩИЛЬНО-ВОЛОЧИЛЬНО-ПРОКАТНЫЙ | 2001 |
|
RU2242301C2 |
Волочильный стан | 1977 |
|
SU619234A1 |
ЛИНИЯ ОЧИСТКИ ОТ ОКАЛИНЫ И ВОЛОЧЕНИЯ ПРОВОЛОКИ | 1990 |
|
RU2068313C1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 2005 |
|
RU2270071C1 |
СТАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОВАЛЬНЫХ ПРОФИЛЬНЫХ ТРУБ | 2007 |
|
RU2337778C1 |
Прямоточный волочильный стан для грубо-среднего волочения проволоки | 2019 |
|
RU2741395C2 |
1
Изобретение относится к волочильному производству, в частности к волочильным станам,. и может быть использовано для осуществления процесса волочения проволоки и других изделий из различных металлов и сплавов.
Известен стан многократного волочения проволоки, включающий размоточное и намоточное устройства с расположенным между ними волоками и блоками тянущих барабанов, причем каждый блок содержит электродвигатель, несколько соосно установленных тянущих барабанов и расположенный между барабанами и двигателем миоготурбинный гидротрансформатор с числом турбинных колес, равным количеству тянущих барабанов в блоке 1.
Недостатком известной конструкции является отсутствие средств, позволяющих регулировать величину заднего натяжения проволоки на тянущих барабанах во время запуска стана. В результате ограничивается диапазон вытяжек проволоки в стане, что снижает его технологические возможности и область применения.
Шль изобретен ш - расширение технологических возможностей стана за счет регулирования заднего натяжения проволоки на дом тянущем барабане блока.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом стане каждый .многотурбинный гидротрансформатор снабжен сообщающимися между собой обводными межтурбинными каналами, в которые встроены регулируемые дроссели.
10
На фиг. 1 изображен предлагаемый стан; на фиг. 2 - блок тянущих барабанов, конструктивное выполнение.
Стан содержит размоточное устройства 1, намоточное устройство 2, волокодержатели с
15 волоками 3, тянущие барабаны, сгруппированные в два блока по три барабана 4-6 и 7-9 в каждом блоке. Барабаны каждого блока имеют привод от многотурбинного гидротрансформатора 10, который связан с при30водным асинхронным электродвигателем 11.
Каждый барабан одаого блока закреплен на своем валу, так барабан 6 закреплен на валу 12, барабан 5 - на валу 13, барабан
4- на валу 14. Вал 12 расположен внутри вала 13 на подшипниковых опорах 15 и 16; вал 13 закреплен внутри вала 14 на подшипниковых опорах 17 и 18. Вал 14 закреплен в корпусе гидротрансформатора 10 на подшипниковых опорах 19 и 20.
В рабочей полости 21 гидротрансформатора 10 расположены насосное колесо 22, турбинные колеса 23-25 и реакторы 26-28. Насосное колесо 22 закреплено на валу 29, установленном в корпусе гидротрансформатора 10 на подшипниковых опорах 30 и 31. Вал 29 посредством муфты соединен с валом приводного электродвигателя 11. Турбинное колесо 23 жестко закреплено на валу 12, турбинное колесо 24 - на валу 13, а турбинное колесо 25 - на валу 14. Реакторы 26-28 закреплены в корпусе гидротрансформатора 10.
Гидротрансформаторы 10 снабжены регулируемой заслонкой 32, с помощью которой осу ществляется воздействие на поток жидкости в рабочей полости 21 с целью регулирования передаваемой мощности гидротрансформатором. Заслонка 32 имеет привод 33. Электродаигатель 11 и гидротрансформатор 10 расположены на общей станине 34. Корпус гидротрансформатора 10 снабжен обводными каналами 35-37, соединяющими между собой (минуя груз циркуляции) входные полости турбинных колес 23-25. Обводные каналы 35 обоих гидротрансформаторов 10 сообщены между собой и имеют один общий регулируемый дроссель 38. Обводные каналы 36 и 37 имеют дроссели 39 и 40 настройки. Внутренние перетечки рабочей жидкости между рабочими колесами исключаются установкой щелевых уплотнений 41-43.
Перед началом работы производится заправка проволоки 44 на тянущий барабан. Проволока заправляется в следующей последовательности: от разматывателя 1 на барабан 7 и далее на барабаны 4-8-5-9-6; после барабана 6 проволока заправляется в моталку 2.
Стан работает спещпощкм образом.
Запускаются электродвигатели 11 при закрытой заслонке 32. Далее при постепенном открытии заслонок 32 с помощью привода 33 жидкость начинает циркулировать в рабочих полостях 21 гидротрансформаторов 10 от насосного колеса 22 последовательно через все турбинные колеса, сообщая этим турбинным колесам, а следовательно, и св язанньхм с ними тянущим барабаном 4-9 необходимое вращеtjpie. Передаваемая мощность от насосного колеса 22 турбинньпи 1 олесам 23-25 пропорциональна открытию заслонки 32.
Характеристик каждого турбюшого колеса набирается с таким расчетом, чтобы обеспечить протягивание проволоки через соответствующую волоку и создать необходимое заднее натяжение проволоки. Для изменения заднего натяжение проволоки (например уменьшения) открывается регулируемый дроссель 38 при неизменном положении заслонок 32, и часть рабочей жидкости из насосного колеса 22 отводится по обводному каналу 35 к каналам 36 к 37 и далее к турбинным колесам 24 и 25, минуя турбинное колесо 23. Происходит перераспределение подводимой моности между турбинными колесами 23-25 таким образом, что подводимая мощность к турбинному колесу 23 уменьшается, а к турбинным колесам 24 и 25 увеличивается. Доля перераспределения мощности между турб}тными колесами 24 и 25 определяется открытием дросселей 39 и 40 настройки. Перераспредеелние мощности между турбинными колесами 23-25 приводит к тому, что тяговое усилие на барабанах 6 и 9 уменьшается, а на 4 и 7 - увеличивается. В результате зад1{ее натяжение проволоки на всех барабанах уменьшается.
Равномерному перераспределению заднего противонатяжения между всеми барабанами способствует свойство внутренней автомат1ганости гидротрансформатора - свойство авто, матического изменения скорости при изменении нагрузки.
Таким образом, использование обводных межтурбинных каналов и одного общего регулируемого дросселя в сочетании с внутренней автоматичностью гидротрансформатора позволяет одновременно и пропорционально изменять заднее натяжение проволоки на всех барабанах волочильного стана, что расширяет технологические возможности стана и существенно упрощает процесс управления станом по сравнению с известными волочильнь1ми станами, имеющими электромеханический привод тянущих барабанов и индивидуальную настройку заднего натяжения проволоки на , каясдом барабане.
Формула изобретения
Стан многократного волочения проволоки, включающий размоточное и намоточное устройства С расположенными между ними волоками и блоками тянущих барабанов, причем каждый блок содержит электродвигатель, несколысо соосно установленных тянущих барабанов, расположенных между барабанами и двигателем многотурбшшый гидротрансформатор с числом турбшшых колес, равным количеству тянущих барабанов в блоке, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей стана за регулирования заднего натяжения проволоки на каждом тянущем барабане блока.
каждый многотурбинный гидротрансформатор снабжен сообщающимися между собой обводными межтурбинными каналами, в которые встроены регулируемые дроссели.
884782
Источники информации, принятые во внимание при экспертие 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2487081/22-02, кл. В 21 С 1/14, 1977. 3ff 35 if3 I I I l
Фцг.2 13 /////// S
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1978-03-09—Подача