Блок тянущих барабанов волочильного стана Советский патент 1982 года по МПК B21C1/14 

Описание патента на изобретение SU897355A1

Изобретение относится к волочиль ному производству, а именно к волочильным станам, и может быть использовано для осуществления процесса волочения проволоки и других изделий из различных металлов и сплавов. Известен блок тянущих барабанов волочильного стана, включающий тянущие барабаны, установленные на валах и приводной многотурбинный гидротран сформатор, турбинные колеса которог соединены с соответствующими им валами барабанов 1 . . Недостатком такой конструкции является то, что при вращении первых барабанов во время их заправки проволокой последующие барабаны также вращаются, создавая дополнительную onlacHOCTb для обслуживающего персрн а. Целью изобретения является улучшение условий безопасности обслужив ния блока волочильных барабанов при заправке проволокой. Указанная цель достигается за сч того, что многотурбинный гидротранс форматор снабжен приводным штырем, установленным в корпусе гидротрансф матора с возможностью возвратно-пос тупательного движения, а диски турбинных колес выполнены с прорезями, расположенными по оси штыря. На чертеже представлен блок тянущих барабанов с гидротрансформатором. Тянущие, барабаны 1-3 имеют привод от многотурбинного гидротрансформатора 4, который связан с приводным асинхронным электродвигателем 5. Тянущий барабан 1 закреплен на валу б, барабан 2 - на валу 7, а барабан 3 на валу 8. Вал 6 расположен внутри вала 7, на подшипниковых опорах 9 и 10; вал 7 расположен внутри вала 8 на подшипниковых опорах .11 и 12. Вал 8 закреплен в корпусе 13 гидротрансформатора 4 на подшипниковых опорах 14 и 15. В рабочей полости 16 гидротрансформатора 4 расположены насосное колесо 17, турбинные колеса 18-20, реакторы 21-23, Насосное колесо 17 закреплено на валу 24, установленном в корпусе гидротрансформатора на подшипниковых опорах 25 и 26. Вал 24 посредством муфты соединен с валом приводного электродвигателя 5. Турбинное колесо 18 жестко закреплено на валу б, турбинное колесо 19 - на валу 7, а турбинное колесо 20 - на валу 8. Реакторы 21 - 23 закреплены в корпусе гидротрансформатора. Гидротрансформатор 4 снабжен регу руемой заслонкой 27 с приводом 28, с помощью которой осуществляется воздействие на поток жидкости в рабочей жидкости 16 с целью регулирования пе редаваемой мощности гидротрансформатором. В направляющих 29 и 30 корпуса гидротрансформатора установлен штырь 31, перемещаемый приводом 32. Диски турбинных колес 18-20 имеют прорези (отверстия) 33-35 на эквидистантном с направлякицими 29 и 30 расстоянии от оси гидротрансформатора. Перед началом работы заслонка 27 полностью перекрывает рабочую полост 16, а штырь 31 находится в прорезях 33-35 турбинных колес 18-20, электродвигатель 5 включен, При заправке проволоки на тянущий . барабан 3 штырь 31 с помощью привода 32 перемещается влево и выводится из прорези 35 турбинного колеса 20,жест ко связанного с тянущим барабаном 3. Открывается заслонка 27 с помощью привода 28 и рабочая жидкость начина ет циркулировать в рабочей полости 16: от насосного колеса 17 через элементы 18, 21, 19, 22, 20 и 23 устройства и далее обратно на вход в насосное колесо 17, затем цикл повторяется. Турбинное колесо 20, а вместе с ним и тянущий барабан 3, начинают вра щаться под действием потока рабочей жидкости., при этом турбинные колеса 19 и 20, а вместе с ними и барабаны 1 и 2, остаются неподвижными, поскольку их вращению препятствует штырь 31, находящийся в прорезях 33 и 34 этих турбинных колес После заправки проволоки на барабан 3 заслонка 27 перемещается вправо, перекрывая рабочую полость 16, При заправке проволоки на тянущий барабан 2 штырь 31 выводится из прорези 34 турбинного колеса 19, жестко связанного с тянущим барабаном 2, Вновь открывается заслонка 27 и происходит вращение турбинных колес 19 и 20 вместе с тянущими барабанс1ми 2 и 3 При заправке проволоки на тянущий барабан 1 штырь 31 выводится из прорези 33 турбинного колеса 18 и при открытии заслонки 27 начинают враща ться все три тянущие барабана 1-3. При таком выполнении блока тянущих барабанов неподвижность свободных от проволоки тянущих барабанов во время заправки барабанов проволокой ос5ществляется только механическими средствами - штырем с приводом и отпадает необходимость в электрических средствах, включаемых в цепь питания приводных электродвигателей, как это имеет место в блоках прямоточных станов с приводом от электродвигателя постоянного тока. Кроме того, отпадает необходимость в установке таких средств для каждого барабана в отдельности, В предла- аемом устройстве для выполнения операции стопорения барабанов достаточно одного штыря на все барабаны в блоке. Все это, наряду с обеспечением операции стопорения и безопасности заправки проволокой тянущих барабанов, позволяет также упростить конструкцию блока, Формула изобретения Блок тянущих барабанов волочильного стана, включающий тянущие барабаны, установленные на валах, и приводной ноготурбинный гидротрансформатор, турбинные колеса которого соединены соответствующими им валами барабаов, отличающийся тем, то, с целью обеспечения безопасноси при заправке волочильного стана утем последовательного включения арабанов,.многотурбинный гидротрансорматор, .снабжен приводным штырем, становленным в корпусе гидротрансорматора с возможностью возвратнооступательного движения, а диски у рбинных колес выполнены с прорезяи, расположенными по оси штыря. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР о заявке 2487081/22-02, л, В 21 С 1/14, 1977,

Похожие патенты SU897355A1

название год авторы номер документа
Стан многократного волочения проволоки 1977
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Когос Айзик Маркович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
  • Давыдов Вадим Александрович
  • Хромов Владимир Иванович
SU880539A1
Стан многократного волочения проволоки 1978
  • Хромов Владимир Иванович
  • Давыдов Вадим Александрович
  • Когос Айзик Маркович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
SU884782A1
Стан мокрого волочения проволоки без скольжения 1979
  • Давыдов Вадим Александрович
  • Хромов Владимир Иванович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Когос Айзик Маркович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
SU977080A1
Волочильный стан 1977
  • Давыдов Вадим Александрович
SU619234A1
Устройство для управления гидродинамическим приводом 1978
  • Давыдов Вадим Александрович
  • Хромов Владимир Иванович
  • Когос Айзик Маркович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
SU787761A1
Проволочная моталка 1978
  • Давыдов Вадим Александрович
SU766701A1
Вытягивающий механизм проволоки волочильного стана 1989
  • Мартюк Геннадий Владимирович
  • Мухамедзянов Галимджан Николаевич
SU1696031A1
ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОРОШКОВОЙ ПРОВОЛОКИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ 1996
  • Есипов В.Д.
  • Мичурин Б.В.
  • Гришенков В.М.
  • Соколов И.В.
  • Смирнов И.И.
RU2110385C1
Система регулирования натяжения полосы моталкой и последней клетью прокатного стана и скорости намоточного барабана 1976
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
  • Шиманский Владимир Петрович
  • Хромов Владимир Иванович
  • Дворкин Эфроим Григорьевич
SU564023A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРОШКОВОЙ ПРОВОЛОКИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ С ФАЛЬЦЕВЫМ ШВОМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Есипов В.Д.
  • Мичурин Б.В.
  • Соколов И.В.
  • Гришенков В.М.
RU2203169C2

Иллюстрации к изобретению SU 897 355 A1

Реферат патента 1982 года Блок тянущих барабанов волочильного стана

Формула изобретения SU 897 355 A1

SU 897 355 A1

Авторы

Давыдов Вадим Александрович

Хромов Владимир Иванович

Когос Айзик Маркович

Рымаренко Леонид Исирафильевич

Даты

1982-01-15Публикация

1978-03-09Подача