Транспортное средство для перевозки велосипедов Советский патент 1981 года по МПК B60P3/06 B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU880818A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки специальных грузов, а именно велосипедов. Известно транспортное средство дл перевозки велосипедов, содержащее раму шасси и закрепленный на ней кронштейн, несущий винтовые прижимы для взаимодействия с рамами велосипе дов 1 . Недостатком указанного транспортного средства является малая вместимость, обусловленная размещением велосипедов в один ярус. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тран спортное средство для перевозки велосипедов, содержащее кузов, закрепленные на его боковых стенках решетки с впадинами для колес перевозимых велосипедов, опоры, установленные на полу вдоль боковых стенок, и регулируемой длины тяги, имеющие траверсы с ложементами для взаимодействия с рамами велосипедов 2. Недостатками данного устройства являются ненадежность крепления велосипедов, обусловленная возможностью выпадения тяг с траверсами, а соответственно перевозимых велосипедов, а также трудоемкость погрузочноразгрузочных операций. Цель изобретения - повышение надежности крепления и облегчение погруз очно- раз груз очных операций. Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено жестко связанными с одниг/и концами тяг планками, к которым шарнирно прикреплены упомянутые траверсы, при этом другие концы тяг закреплены на боковых стенках кузова посредством универсальных шарниров, а каждая траверса выполнена с возможностью жесткого соединения с планкой соседней тяги. Кроме того, верхняя решетка может быть снабжена фиксаторами для крепления тяг с траверсами, а опоры установлены на полу шарнирно с возможностью поворота к боковым стенкам. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сзади, разрез; на фиг. 2 - то же, без перевозимого груза; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. На боковых стенках кузова 1 установлены решетки - верхняя 2 и нижн я 3, в которых выполнены впадины , для размещения колес вертикально установленных велосипедов. Между решетками 2 и 3 установлены в ряд, по числу пазов, тяги 4, связанные с боковой стенкой кузова посредством универсального шарнира 5. На свободном конце каждой тяги 4 жестко закреплена планка б, имеющая два отверстия, в одном из которых шарнирно установлена траверса 7 с ложементом/ а второе отверстие 8 предназначено для съемного пальца 9. На полу куэова 1, вдоль боковых стенок установ лены опоры 10, в которых имеются впадины 11 и выступы 12 для колес велосипедов. Опоры 10 связаны с полом кузова 1 посредством шарнира 13. Траверса 7 имеет рукоятку 14. Тяги 4 имеют винтовое соединение 15. На верхних решетках 2 закреплены фиксаторы 16 для крепления траверс при холостом пробеге транспортного средства.

Погрузку и закрепление велосипедов выполняют следующим образом.

Первый велосипед устанавливают задним колесом во впадину 11 опоры 10, возле передней стенки кузова 1, во впадины решеток 2 и 3, ближайших к передней стенке кузова 1, придерживая велосипед рукой от падения, набрасывают на верхнюю трубу его рамы с помощью рукоятки 14 траверсу 7, связанную с крайней тягой 4, Установив верхнюю трубу рамы велосипеда в ложементе траверсы 7,соединяют посленюю с передней стенкой кузова 1 посредством съемного пальца 9. Затем устанавливают следующий велосипед, но уже передним колесом вниз на выступ 12 и, набросив точно так же на верхнюю трубу рамы следующую по порядку траверсу 7 с соответствующей тягой 4, соединяют .ее посредством съемного пальца 9 и свободного отверстия 8 в планке б с предыдущей тягой 4. Длина упомянутых тяг при этом может быть отрегулирована с помощью соединения 15 с тем, чтобы обеспечить необходимый для фиксации велосипеда натяг за счет упругости пневматических шин. Так устанавливают один за другим все велосипеды, чередуя расположение их в соответствии с чередованием выступов 12 и впадин 11 опор 10, вдоль обеих боковых стенок кузова 1, по числу имеющихся впадин в решетках 2 и 3. Собранная таким образом пространственная конструкция обладает высокой устойчивостью и при перевозке по любым дорогам обеспечивает надежную фиксацию каждого велосипеда в его гнезде, даже в том случае, если по каким-либо причинам упадет давление, в шинах. Разгрузку

велосипедов осуществляют в обратной погрузке последовательности, начиная с крайнего от задней стенки кузова 1, где расположена дверь. При этом каждый съемный палец 9 оставляют соот, ветственно в отверстиях 8 планок б, а каждую освободившуюся тягу 4 вместе с траверсой 7 поворачивают за счет шарнира 5 и располагают ее вертикально, вводя в соответствующее гнездо

фиксаторов 16, расположенных по нижнему краю верхней решетки 2, вследствие чего траверсы 7 и тяги 4 не загромождают пространство и не создают шума при движении порожняком. Опоры 10 путем поворота на шарнирах 13 опрокидывают в сторону стенок, вследствие чего они оказываются расположенными вплотную к боковым стенкам кузова 1, освобождая тем самым полезную площадь пола, которая может быть

0 использована для размещения других неспециальных грузов во время обратных рейсов транспортного средства, на котором данный кузов установлен.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки велосипедов, содержащее ку2Q зов, закрепленные на его боковых стенках решетки с впадинами для колес перевозимых велосипедов,опоры, установленные на полу вдоль боковых стенок, и регулируемой длины тяги.

имеющие траверсы с ложементами для

взаимодействия с рамами велосипедов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и -облегчения погрузочно-разгрузочных операций, оно снабжено жестко связанными с одними концами тяг планками, к которым шарнирно прикреплены упомянутые траверсы, при этом другие концы тяг закреплены на боковых стенках кузова посредством универсальных

45 шарниров, а каждая траверса выполнена с возможностью жесткого соединения с планкой соседней тяги.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя решетка

JQ снабжена фиксаторами для крепления тяг с траверсами, а опорыустановлены на полу шарнирно с возможностью поворота к боковым стенкам.

Источники информации, 55 принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3941406, кл. 280-400, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР № 152391, кл. В 60 Р 7/14, 1962

60 (прототип).

Похожие патенты SU880818A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Мычкова А.Л.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2041113C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ 1962
SU152391A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2381975C2
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов 1987
  • Пайкин Михаил Шнеерович
SU1558728A1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 818 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство для перевозки велосипедов

Формула изобретения SU 880 818 A1

A -A

фм.Э

SU 880 818 A1

Авторы

Кленикский Всеволод Николаевич

Масюков Владимир Кузьмич

Солодкий Владимир Леонидович

Даты

1981-11-15Публикация

1978-10-23Подача