Фиг.З
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться ля перевозки любых грузов.
Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму со тойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно сочлененных частей, несущих боковые борта, и привод подъема днища. Боковой борт средней частью шарнирно прикреплен к стойке рамы,-а нижней частью шарнирно связан с концом соответствующей части днища кузова (авт.св. СССР № 835855. кл. В 60 Р 1/28, опублик. 27.07.81).
Недостатком этого устройства является то, что кузов транспортного средства используется преимущественно для перевозки кусковых и сыпучих грузов. Механизм разгрузки усложняет конструкцию и уменьшает полезный объем кузова.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является самосвальный кузов-контейнер для перевозки сыпучих грузов, содержащий секции с наклонным днищем и люками, перекрывающимися шарнирно навешенными на кронштейнах крышками, и механизмы фиксации закрытого положения крышек (авт.св. СССР № 1168450, кл. В 60 Р 1/56, опублик. 23.07.85);
К недостаткам этого устройства следует отнести то, что данный кузов-контейнер может перевозить только сыпучие грузы. Использовать его для перевозки любых других грузов невозможно, т.е. контейнер является узкоспециализированным.
Цель изобретения - расширение диапазона перевозимых грузов за счет трансформации днища кузова.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что наклонные днища секций закреплены на раме кузова с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскости вокруг шарниров, размещенных вдоль боковых бортов кузова, а каждый привод поворота днища представляет собой лебедку, свободный конец троса которой съемно закреплен на свободной стороне днища, а вал барабана лебедки выполнен с наружной и внутренней осевой резьбой и ввинчен с возможностью перемещения в одну ветвь U-образного кронштейна, жестко закрепленного в верхней части бокового борта кузова, при этом во внутреннюю резьбу вала ввинчен упор, взаимодействующий с второй ветвью кронштейна для ограничения перемещения барабана при сматыва- нии троса, а на первой ветви кронштейна установлена собачка, взаимодействующая с
храповым колесом, выполненным на барабане лебедки.
На фиг.1 показан самосвальный кузов- контейнер на транспортном средстве; на
фиг.2 - привод поворота (узел I на фиг.1);нз фиг.З - разрез А-А на фиг,1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - узел II на фиг.З. Самосвальный кузов-контейнер транспортного средства содержит каркас 1 из
секций с люками в боковых бортах, перекрываемых шарнирно установленными крышками 2; наклонные днища - левое 3 и правое 4; механизмы 5 поворота (по одному на каждое днище); стержни 6.
Наклонные днища 3 и 4 в нижней части шарнирно связаны при помощи осей 7 с каркасом 1. Днище 3 ровное, днище 4 имеет перегиб.
Механизм 5 поворота днища состоит из
барабана 8, кронштейна 9, упора 10 и собачки 11. Кронштейн 9 установлен на корпусе 1, собачка 11 - на кронштейне 9 с помощью пальца 12. На барабане закреплен один конец троса 13, другой конец которого съемно
с помощью крюка 14 надевается на скобу 15, установленную на днищах 3 и 4.
Барабан 8 имеет храповик 16, а также наружную и внутреннюю осевую резьбу. Наружной поверхностью барабан 8 вворачивается в кронштейн 9. Во внутреннюю резьбовую поверхность барабана 8 вворачивается упор 10. Барабан 8 и упор 10 имеют шестигранную поверхность под ключ, На кронштейне 9 установлена ограничительная планка 17.
Стержни 6 служат для фиксации днищ в наклонном положении.
Работа контейнера заключается в следующем. Контейнер устанавливается и закрепляется на платформе транспортного средства 18 для перевозки обычных грузов. Днища уложены в горизонтальном положении на платформе контейнера. При этом левое днище 3 укладывается на платформе, а
4 с перекрытием его - сверху. Загрузка и выгрузка производится как на обычном транспортном средстве.
Для перевозки сыпучих грузов днища 3 и 4 необходимо установить в наклонное положение. Для поднятия днищ необходимо надеть крюки 11 троса 13 на скобы 15, поворотом с помощью ключа, барабана 8 против часовой стрелки произвести наматывание троса 13 на барабан $. в результате чего
днища поднимаются. От проворачивания в обратную сторону барабан 8 удерживается храповиком 16 и собачкой 11. В поднятом положении днища упираются друг в друга верхними краями и соединяются стержнями
6 с поперечными бортами кузова и тем самым фиксируются относительно кузова,
Контейнер загружается сыпучим грузом с помощью любых погрузочных средств. После перевозки груза при разгрузке каждой секции контейнера посредством механизма запирания освобождаются крышки люков, под действием груза они поворачиваются вокруг шарниров и груз, скользя по наклонному днищу, высыпается из кузова, Затем при помощи механизма запирания крышки люков закрываются.
Обратным рейсом можно перевезти любой другой (несыпучий) груз. С этой целью необходимо днище перевести в горизон- тальное положение, для чего ключом вывести упор 10 из внутренней резьбовой части барабана 8 до соприкосновения его с ограничительной планкой 17 и откинуть собачку 11 от храповика 16. В этом случае самопро- извольного опускания днища не происходит потому, что поворот барабана 8 возможен только при его осевом перемещении по резьбе, а этому препятствует упор 10.
Для опускания днищ необходимо клю- чом вворачивать упор 10 вовнутрь барабана 8 и тем самым перемещать его вдоль оси (т.е. отводить его от планки 17). В этом случае барабан 8 под действием веса днища будет вращаться вокруг оси. что, с свою оче- редь, благодаря резьбе вызовет его перемещение вдоль оси до соприкосновения упора
10с планкой 17, т.е. плавным вворачиванием упора 10 производится плавное опускание днища.
Формула изобретения Самосвальный кузов-контейнер, содержащий секции с наклонными днищами и люками в боковых бортах, перекрываемыми шарнирно навешенными крышками, и механизм запирания крышейотличающий- с я тем, что, с целью расширения диапазона переводимых грузов за счет трансформации днища кузова, наклонные днища секций закреплены на раме кузова с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскости вокруг шарниров, размещенных вдоль боковых бортов кузова, а каждый привод поворота днища представляет собой лебедку, свободный конец троса которой съемно закреплен на свободной продольной стороне днища, а вал барабана лебедки выполнен с наружной и внутренней осевыми резьбами и ввинчен с возможностью перемещения в одну ветвь U-образного кронштейна, жестко закрепленного в верхней части бокового борта кузова, при этом во внутреннюю резьбу вала ввинчен упор, взаимодействующий с второй ветвью кронштейна для ограничения перемещения барабана при сматывании троса, а на первой ветви кронштейна установлена собачка, взаимодействующая с храповым колесом. выполненным на барабане лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Самосвальный кузов-контейнер для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1168450A1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2147114C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Грузовой автомобиль | 1937 |
|
SU61590A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Использование: в автомобильном транспорте для перевозки сыпучих и штучных грузов. Сущность изобретения: днища 3,4 могут переводиться из наклонного положения в горизонтальное за счет их шарнирного соединения с рамой кузова. В верхней части днища 3, 4 упираются друг в друга и соединены тросами 13 с механизмами 5 их поворота. Каждый механизм 5 выполнен в виде барабана с храповиком. Вал барабана соединен наружной резьбовой поверхностью с кронштейном, закрепленным на корпусе кузова, и внутренней резьбовой поверхностью взаимодействует через упор также с кронштейном. 5 ил. 7J / Ю С 4 со ю 00 о О
24
Фиг.1
Фиг. I
6-6
.4
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-07-09—Подача