Гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T8/04 

Описание патента на изобретение SU880826A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам.

Наиболее близким является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, насос и гидроаккумулятор, тормозные механизмы, состоящие из рабочих цилиндров и фрикционных пар. состоящих из приводимых рабочими цилиндрами тормозных колодок и дисков, а также всмопомогательных опорных цилиндров, установленных в плоскости, параллельной плоскости Вращения дисков 1.

Эта тормозная система обладает повыщенными стабильными свойствами при изменении коэффициента трения фрикционных поверхностей. Однако она теряет эффективность при исользовании гидравлического привода .открытого типа.

Цель изобретения -- обеспечение эффективности системы при использовании в ней открытого гидравлического привода.

Указанная цель достигается тем, что рабочие цилиндры гидравлически связаны с насосом и гидроаккумулятором, полости опорных цилиндров соединены с полостями

главного тормозного цилиндра, а штоки опорных цилиндров связаны с дросселями, сообщенными с полостями рабочих цилиндров и сливным баком, причем в магистрали, сообщающей рабочий цилиндр с насосом, установлен обратный клапан.

Каждый дроссель выполнен в виде золотника , изготовленного как одно целое со штоком опорного цилиндра и образующего дросселирующую щель с корпусом опорного цилиндра.

Кроме того, шток каждого опорного цилиндра может быть выполнен как минимум из двух частей, между которыми размещен упругий элемент.

В магистрали, сообщающей рабочие цилиндры с насосом, может быть размещен отсечной золотник.

Отсечной золотник механически связан с одним из поршней главного тормозного цилиндра.

На фиг. I изображена гидравлическая тормозная система; на фиг. 2 - привод дискового тормоза, входящего в гидравлическую тормозную систему.

Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр I, насос 2, гидроаккуму.ляюр :. TopMD.iiibu цил11пдр1я, каждый из которых состоит и.{ р;зГ)()ЧМХ цнлиндроп 4, ко.чодок Г) с (|)()пкци{)|)и|11ми накладками б, .iHoru диск; 7, (мюрного цилиндра 8 и зо;|()гпнк()П()г о мс.хпнизма, состоящего из дну.х частей 9 и 10, между которыми разме1ЦОИ упругий 9.чоме1гг II. В корпусе опорного цилиндра ыг1олнепы отверстия 12 и 13, соедипяюиию рабочий цилиндр 4 со слигзиым баком 14. В главном тормозгюм цилиндре установлен отсечной зо.ютиик 15, механически евязаниый с одним из гюрижей 16 главного тормозного ци.пипдра 1. В магистралях, сообшаю1н.их рабочие цилиндры 4 с насосом 2, устаиогзлены отсечные клапаны 17. Полость 18 опорного цилиндра 8 соединена с полостью 19 тормозного цилиндра 1 т)убоироводом 20.

Система работает следуюгцим образом.

При нажатии на тормозную педаль шток 16 перемещает отсечной золотник 15 и тормозная жидкость от насоса 2 через отсечной кланаи 17 ноступает к рабочему цилиндру 4 и огверстию 13. Поршень рабочего цилиндра 4 перемешает колодку 5 с фрикционной нак.падкой 6, прижимая последнюю к тормозному диску 7. Одновременно жидкость из нолости 19 главного тормозного цилиндра 1 поступает в Полость 18 опорного Цилиндра 8 но трубопроводу 20, создавая давление иод торцом золотника 9, площадь которого В1 1брама таким образом, чтобы создаваемое усилие уравновешивало силу трения, действугоц1у о на колодку 5 со стороны диска 7 при расчетном коэффициенте трения фрикционных поверхностей тормоза и установившемся значении давления жидкости в цилиндре 4. При этом избыток жидкости от насоса 2 через дросселируюшие отверстия 12 и 13 ноступает в сливной бак 14. При умепьи1епии коэффициента трения фрикционных поверхностей тор.моза происходит у.меньшение силы трения, вследствие чего золотник 9 под дав.тением жидкости в .торцовой нолости смешается в сторону, противоположную направлению вращения диска 7 и уменьшает нроходное сечение дросселирующего отверстия 12, что приводит к возрастанию давления в цилиндре 4. Возрастание давления происходит до тех пор, пока сила трения уравновесит силу давления жидкости . в торцовой полости. При увеличении коэффициента трения фрикцнонных поверхностей золотник 10 под действием увеличивающегося реактивного ц1мента неремен.1ается в сторону вращения тормозного диска 7, сжимая упругий элемент 11, воздействует на золотник 9 и увеличивает гцюходное сечение дросселирующего )сгия 12. Давление в нолости

)абочего цилиндра 4 падает, что приводит к уменьшению силы трения.

Таким образом, система обеспечивает значение тормозного момента, еоответствуюHiero давлению в полости главного тормозного цилиндра независимо от величины коэффициента трения фрикционных пар.

Использование предложенного изобретения нозволяет повысить стабильность тормозных моментов на колесах в тормозной системе транспортного средетва, имеющей открьггый гидравлический привод.

Формула изобретения

1.Гидравлическая тормозная система транснортиого средства, содержащая главный тормозной цилиндр, насос и гидроаккумулятор, тормозные механизмы, состоящие из рабочих цилиндров и фрикционных Fiap, состоящих из приводимых рабочими цилиндрами тормозных колодок н дисков, а также всномогательных опорных цилиндров, установлег1ных в плоскости, параллельной плоскости вращения дисков, отличающаяся тем; что, с целью обеспечения эффективности системы при использовании в ней открытого

S гидравлического привода, рабочие цилиндры гидравлически связаны с насосом и гидроаккумулятором, полости опорных цилиндров соединены с полостями главного тормозного цилиндра, а штоки опорных цилиндров связаны с дросселями, сообщенными с полостями рабочих цилиндров и сливным баком, причем в магистрали, сооби1.ающей рабочий цилиндр с насосом, установлен обратный клапан.

2.Система по н. I, отличающаяся тем, J что каждый дроссель выполнен в виде золотника, изготовленного как одно целое со штоком опорного цилиндра и образующего дросселирующую щель с корпусом опорного ци.индра.

3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся 0 тем, что шток каждого опорного цилиндра

выполнен как минимум из двух частей, между которыми размещен упругий элемент.

4.Система по пп. 1-3, отличающаяся тем, что в магистрали, сообщающей рабочие цилиндры с насосом, размещен отсечной золотник.

5.Система по н. 4, отличающаяся тем, что отсечной золотник механически связан с одним из поршней главного тормозного цилиндра.

eИсточники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 658019, кл. В 60 Т 8/04, 1976.

Н

Похожие патенты SU880826A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Липатов Е.Ю.
  • Косолапов Г.М.
RU2115576C1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1966
SU185656A1
Система рулевого управления транспортного средства 1976
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Орлов Георгий Октябрович
  • Прицкер Петр Яковлевич
SU625959A1
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
Укладчик асбестоцементных листов 1980
  • Нейфельд Марк Соломонович
  • Сапрыкин Алексей Семенович
SU927685A1
Гидромолот 1980
  • Руппель Александр Иванович
  • Сергеев Владимир Алексеевич
  • Ерофеев Лев Викторович
  • Дмитревич Юрий Владимирович
SU962456A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2001
  • Зыбалов В.С.
  • Ежов В.М.
  • Бадьин Г.М.
RU2211964C2
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 826 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 880 826 A1

SU 880 826 A1

Авторы

Федосов Александр Сергеевич

Будько Иван Иванович

Гецович Евгений Моисеевич

Подригало Михаил Абович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-28Подача