(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам.
Наиболее близким является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, насос и гидроаккумулятор, тормозные механизмы, состоящие из рабочих цилиндров и фрикционных пар. состоящих из приводимых рабочими цилиндрами тормозных колодок и дисков, а также всмопомогательных опорных цилиндров, установленных в плоскости, параллельной плоскости Вращения дисков 1.
Эта тормозная система обладает повыщенными стабильными свойствами при изменении коэффициента трения фрикционных поверхностей. Однако она теряет эффективность при исользовании гидравлического привода .открытого типа.
Цель изобретения -- обеспечение эффективности системы при использовании в ней открытого гидравлического привода.
Указанная цель достигается тем, что рабочие цилиндры гидравлически связаны с насосом и гидроаккумулятором, полости опорных цилиндров соединены с полостями
главного тормозного цилиндра, а штоки опорных цилиндров связаны с дросселями, сообщенными с полостями рабочих цилиндров и сливным баком, причем в магистрали, сообщающей рабочий цилиндр с насосом, установлен обратный клапан.
Каждый дроссель выполнен в виде золотника , изготовленного как одно целое со штоком опорного цилиндра и образующего дросселирующую щель с корпусом опорного цилиндра.
Кроме того, шток каждого опорного цилиндра может быть выполнен как минимум из двух частей, между которыми размещен упругий элемент.
В магистрали, сообщающей рабочие цилиндры с насосом, может быть размещен отсечной золотник.
Отсечной золотник механически связан с одним из поршней главного тормозного цилиндра.
На фиг. I изображена гидравлическая тормозная система; на фиг. 2 - привод дискового тормоза, входящего в гидравлическую тормозную систему.
Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр I, насос 2, гидроаккуму.ляюр :. TopMD.iiibu цил11пдр1я, каждый из которых состоит и.{ р;зГ)()ЧМХ цнлиндроп 4, ко.чодок Г) с (|)()пкци{)|)и|11ми накладками б, .iHoru диск; 7, (мюрного цилиндра 8 и зо;|()гпнк()П()г о мс.хпнизма, состоящего из дну.х частей 9 и 10, между которыми разме1ЦОИ упругий 9.чоме1гг II. В корпусе опорного цилиндра ыг1олнепы отверстия 12 и 13, соедипяюиию рабочий цилиндр 4 со слигзиым баком 14. В главном тормозгюм цилиндре установлен отсечной зо.ютиик 15, механически евязаниый с одним из гюрижей 16 главного тормозного ци.пипдра 1. В магистралях, сообшаю1н.их рабочие цилиндры 4 с насосом 2, устаиогзлены отсечные клапаны 17. Полость 18 опорного цилиндра 8 соединена с полостью 19 тормозного цилиндра 1 т)убоироводом 20.
Система работает следуюгцим образом.
При нажатии на тормозную педаль шток 16 перемещает отсечной золотник 15 и тормозная жидкость от насоса 2 через отсечной кланаи 17 ноступает к рабочему цилиндру 4 и огверстию 13. Поршень рабочего цилиндра 4 перемешает колодку 5 с фрикционной нак.падкой 6, прижимая последнюю к тормозному диску 7. Одновременно жидкость из нолости 19 главного тормозного цилиндра 1 поступает в Полость 18 опорного Цилиндра 8 но трубопроводу 20, создавая давление иод торцом золотника 9, площадь которого В1 1брама таким образом, чтобы создаваемое усилие уравновешивало силу трения, действугоц1у о на колодку 5 со стороны диска 7 при расчетном коэффициенте трения фрикционных поверхностей тормоза и установившемся значении давления жидкости в цилиндре 4. При этом избыток жидкости от насоса 2 через дросселируюшие отверстия 12 и 13 ноступает в сливной бак 14. При умепьи1епии коэффициента трения фрикционных поверхностей тор.моза происходит у.меньшение силы трения, вследствие чего золотник 9 под дав.тением жидкости в .торцовой нолости смешается в сторону, противоположную направлению вращения диска 7 и уменьшает нроходное сечение дросселирующего отверстия 12, что приводит к возрастанию давления в цилиндре 4. Возрастание давления происходит до тех пор, пока сила трения уравновесит силу давления жидкости . в торцовой полости. При увеличении коэффициента трения фрикцнонных поверхностей золотник 10 под действием увеличивающегося реактивного ц1мента неремен.1ается в сторону вращения тормозного диска 7, сжимая упругий элемент 11, воздействует на золотник 9 и увеличивает гцюходное сечение дросселирующего )сгия 12. Давление в нолости
)абочего цилиндра 4 падает, что приводит к уменьшению силы трения.
Таким образом, система обеспечивает значение тормозного момента, еоответствуюHiero давлению в полости главного тормозного цилиндра независимо от величины коэффициента трения фрикционных пар.
Использование предложенного изобретения нозволяет повысить стабильность тормозных моментов на колесах в тормозной системе транспортного средетва, имеющей открьггый гидравлический привод.
Формула изобретения
1.Гидравлическая тормозная система транснортиого средства, содержащая главный тормозной цилиндр, насос и гидроаккумулятор, тормозные механизмы, состоящие из рабочих цилиндров и фрикционных Fiap, состоящих из приводимых рабочими цилиндрами тормозных колодок н дисков, а также всномогательных опорных цилиндров, установлег1ных в плоскости, параллельной плоскости вращения дисков, отличающаяся тем; что, с целью обеспечения эффективности системы при использовании в ней открытого
S гидравлического привода, рабочие цилиндры гидравлически связаны с насосом и гидроаккумулятором, полости опорных цилиндров соединены с полостями главного тормозного цилиндра, а штоки опорных цилиндров связаны с дросселями, сообщенными с полостями рабочих цилиндров и сливным баком, причем в магистрали, сооби1.ающей рабочий цилиндр с насосом, установлен обратный клапан.
2.Система по н. I, отличающаяся тем, J что каждый дроссель выполнен в виде золотника, изготовленного как одно целое со штоком опорного цилиндра и образующего дросселирующую щель с корпусом опорного ци.индра.
3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся 0 тем, что шток каждого опорного цилиндра
выполнен как минимум из двух частей, между которыми размещен упругий элемент.
4.Система по пп. 1-3, отличающаяся тем, что в магистрали, сообщающей рабочие цилиндры с насосом, размещен отсечной золотник.
5.Система по н. 4, отличающаяся тем, что отсечной золотник механически связан с одним из поршней главного тормозного цилиндра.
eИсточники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 658019, кл. В 60 Т 8/04, 1976.
Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115576C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU185656A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1976 |
|
SU625959A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Укладчик асбестоцементных листов | 1980 |
|
SU927685A1 |
Гидромолот | 1980 |
|
SU962456A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2211964C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-28—Подача