Захватное устройство для ступиц колес автомобилей Советский патент 1981 года по МПК B66C1/62 

Описание патента на изобретение SU880946A1

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПИЦ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ

Похожие патенты SU880946A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для изделий с петлями 1981
  • Потапов Николай Васильевич
SU1096189A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Герасимов Виктор Александрович
  • Минаев Юрий Иванович
  • Бабанин Борис Владимирович
  • Бурба Борис Георгиевич
SU1744036A1
Захват для подъема и монтажа колонн 1980
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Абрамович Абрам Нахимович
  • Обшивалов Владимир Федорович
SU935439A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
Захватный орган захватного устройства для грузов с боковыми отверстиями 1990
  • Родионов Владимир Максимович
SU1728118A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРТОВКИ ШИН 1991
  • Тегай Моисей Васильевич
RU2020079C1
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Назаров Сергей Николаевич
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Савенков Михаил Васильевич
RU2422319C1
Захват для подъема и монтажа колонн 1985
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Абрамович Абрам Нахимович
  • Войтович Николай Артемьевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Воловик Всеволод Аркадьевич
  • Бусаров Владимир Алексеевич
SU1375554A2
Устройство для захвата плоских деталей 1988
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1744039A1
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами 1984
  • Засульский Николай Данилович
SU1221178A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 946 A1

Реферат патента 1981 года Захватное устройство для ступиц колес автомобилей

Формула изобретения SU 880 946 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и транспортирования изделий типа ступиц колес автомобилей. Известно грузозахватное устройство, содержа цее траверсу с 1одг;еи ен 1ыми на ней захватными органами в виде Г-образных стержней, снабженных фиксаторами 1. Однако это ycTpoi cTBo предназначено для перегрузки автомобилей путем захвата их за детали бампера и кузова и малопригодно для захвата ступиц колес. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для ступиц колес автомобилей, содержащее соединенные между собой горизонтальный и вертикальный стержни, установленный на вертикальном стержне захватный орган, а на горизонтальн ом - фиксатор, и проуишну для навешивания устройства на крюк крана, закрепленную на вертикальном стержне 2. Однако для этого устройства характерен недостаточно надежный захват груза из-за отсутствия жесткого фиксирования иа нем захватного органа. Целью изобретении является повышение надежности захвата груза. Поставленная цель достигается тем, что горизонтальный стержень соединен с вертикальным с возможностью перемещения относительно него, при этом вертикальный стержень снабжен эксцентриковым стопором, а фиксатор состоит из установленной на горизонтальном стержне втулки, на которой закреплены зацеп и эксцентриковый кулачок с рукояткой, причем захватный орган выполнен в виде кольцевой обоймы. На фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид; нз фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3,- вид Б на фиг. 1. Захватное устройство содержит вертикальный стержень 1, жестко закрепленную на нем кольцевую обойму 2, служащую для захвата ступицы 3 за шпильку 4, и втулку 5 с приваренным горизонтальным стержием 6. На стержне 6 установлен зацеп 7, закрепленный посредством подвижной втулки 8, снабженной фиксатором 9. Фиксатор 9 состоит из эксцентрикового кулачка 10 (фиг. 3), установленного на оси И, закрепленной на втулке 8, и рукоятки 12. На стержне I установлен эксцентриковый стопор, состоящий из KCiuMirpuKOFKjx пластин 13, предназначенntjx дли {)иксации обоймы 2 и saiieria 7 и закрепленных на стержне 1 посредством txH 14 (фнг. 2), Н1айбы 15 и инлинта 16. К пластинам 13 прикреплено двойное кольцо 7 для навеи ивания устройства на крюк Ш. Устройство работает следующим образом. Перед захватом ступицы 3 поворачивают стопорные пластины 13 перпендикулярно стержню 1, поднимают горизонтальный стержень 6 до упора втулкой 5 в нластины 13. На шпильку 4 ступицы 3 надевают обойму 2 и опускают горизонтальный стержень 6 так, что зацеп 7 заходит за борт ступицы 3. Затем передвигают втулку 8 в сторону стержня 1, а с помощью рукоятки 12 (фиг. 3). кулачком 10 фиксируют зацеп 7 и поворачивают пластины 13 в первоначальное рабочее положение (фиг. 1). Крюком 18 подъемно-транспортного механизма захватывают одну из проушин двойного кольца 17 и поднимают ступицу 3. Вторая проушина двойного кольца 17 служит для передачи ступицы на крюк другого подъемно-транспортного механизма. В рабочем положении подвески в вертикальной плоскости обойма 2 и зацеп 7 от спадания со шпильки 4 и борта ступицы 3 ограничиваются фиксатором 9. Зацеп 7 от спадания с борта ступицы 3 в вертикальной плоскости ограничивается стопорными эксцентриковыми пластинами 13.

Л

Фиг. 1 Использование устройства обеспечивает надежный захват ступиц и безопасное выполнение подъемно-транспортных операций. Формула изобретения Захватное устройство для ступиц колес автомобилей, содержащее соединенные между собой горизонтальный и вертикальный стержни, установленный на вертикальном стержне захватный орган, а на горизонтальном - фиксатор, и проушину для навешивания устройства на крюк крана, закрепленную на вертикальном стержне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата груза, горизонтальный стержень соединен с вертикальным с возможностью перемещения относительно него, при этом вертикальный стержень снабжен эксцентриковым стопором, а фиксатор состоит из установленной на горизонтальном стержне втулки, на которой закреплены зацеп и эксцентриковый кулачок с рукояткой, причем захватный орган выполнен в виде кольцевой обоймы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Цициашвили М. Ю. Грузозахватные устройства для механизации перегрузочных работ. М., «Транспорт, 1969, с. 17, рис. 8 в. 2. Патент США № 3517959, кл. 294-67, 1970 (прототип).

Вид/(

Pu2.l

Ьидб

Фие.д

SU 880 946 A1

Авторы

Соломатин Дмитрий Михайлович

Лигостаев Иван Трифонович

Даты

1981-11-15Публикация

1979-10-08Подача