(54.) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU772970A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Гидропривод стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU787342A1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1973 |
|
SU449881A1 |
Гидропривод механизмов подъемно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829546A1 |
Гидропривод кранового механизма | 1980 |
|
SU901244A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU867864A1 |
Гидравлический привод механизма грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU880951A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU872436A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гидравлическим приводам стреловыз самоходных кранов.
Известен гидропривод стрелового самоходного крана, содержавший насосы, подающие жидкость к распределителям и далее к гидромотор гил, к гидроцилиндрс1М крановых механизмов, клапаны, фильтры, бак и линии til.
Известен также гидравлический привод стрелового самоходного крана, содержащий насосы, гидромоторы, гидр.оцилиндры, распределители с золотниками, клапаны, дросселирующее устройство, бак и линии. При нцэких температурах окружающего воздуха жидкость гидросистемы крана при подготовке его к работе нагревается дсР необходимой температуры путем дросселирования через предохранительный клапан при выдвижении или втягивании до упора поршня гидроцилиндра, например механизма подъема стрелы 21.
Недостатком данного гидропривода является то, что дросселирование жидкости происходит при максимальном давлении (до 320 кгс/см), на которое настроен предохранительный клапан распределителя, предназначенного для управления гидроцилиндром кранового механизма. При этом под высокой нагрузкой при нагреве жидкости длительное время находится гидроцилиндр кранового механизма, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Также перегружается насос, который в не10благоприятных условиях низких температур и высокой вязкости жидкости работает с максимальной нагрузкой. Все это в значительной мере снижает надежность гидропривода.
15
Цель изобретения - повышение надежности гидропривода крана при эксплуатации его в районах с низкой температурой воздуха (до )
20
Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе стрелового самоходного крана, содержащем, по крайней мере, один насос, гидромо25торы, гидроцилиндры, распределители с золотниками, клапаны, фильтр, бак и линии и дросселирующее устройство, последнее установлено в линии между отводом от золотника
30 распределителя и баком.
На чертеже представлена схема гидропривода стрелового самоходного крана.
От насоса 1 жидкость поступает в распределитель 2 и далее либо к гидроцилиндрам 3, 4, 5 и б выносных опор крана, либо через вращающееся соединение 7 к распределителю 8, с помощью которого управляют . гидроцилиндром 9 механизма изменения длины стрелы, гидромотором 10 механизма поворота, гидромотором 11 грузовой лебедки и гидроцилиндром 12 механизма изменения длины стрелы.
Гидроцилиндры 13 и 14 служат для размыкания тормоза механизма поворота и грузовой лебедки.. Предохранительные клапаны 15 и 16, встроенные в распределители 2 и 8, настроенные на давление 175 кгс/см. На сливной линии 17 установлен фильтр 18, через который жидкость поступает в бак 19.
Отвод от золотника 20 распределителя соединен линией 21 с дросселирующим устройством, выполненным в виде предохранительного клапана 22, выход из которого соединен линией 23 со сливной линией 17-гидpocMCTeNM крана. Предохранительный клапан 22 может быть настроен на требуемое давление, например 5070 кгс/см, которое определяется температурой воздуха, временем , за которое необходимо нагреть жидкость до температуры, обеспечивающей работоспособность крана.
Нагрев жидкости до требуемой температуры осуществляется следующим образом. К работающему на малой скорости приводному двигателю с помощью муфты подключается насос 1 Жидкость от насоса через проточный канал распределителя 2 поступает в бак 19 под малым давлением. Затем золотник 20 распределителя 2 перемещают влево. Жидкость от насоса через предохранительный клапан 2 направляется в бак 19.
Ввиду того, что предохранительны клапан 22 настроен на требуемое давление (50-70 кгс/см, жидкость дросселируется при сравнительно :небольшом перепаде давления. Дрос:селирование происходит до тех пор.
пока температура жидкости не поднимается до значения, достаточного для работы крана. В качестве дросселирующего устройства могут быть использованы предохранительный, напорный, редукционный и другие клапаны, а также дроссели.
Применение дросселирующегоустройства, установленного в линии между отводом от золотника распределителя
и баком, позволяет предохранить насос и гидроцилиндры механизмов от перегрузок при подготовке гидропривода крана к работе при низких температурах окружающего воздуха.
Предлагаемый гидропривод может быть применен на стреловых самоходных кранах грузоподъемностью от 10 до 100 т, например моделей КС-3571 и КС-6471.
Экономический эффект от внедрения предложенного гидропривода стрелового самоходного крана за счет повышения надежности гидропривода при эксплуатации крана в районах с низкой температурой воздуха составляет .85 р. на 1 кран.
Формула изобретения
Гидравлический привод стрелового самоходного крана, содержащий по крайней мере один насос, гидромоторы,
гидроцилйндры, распределители с золотниками, клапаны, фильтр, бак,
линии и дросселирующее устройство, о тли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности привода, при эксплуатации крана в районах с НИЗКОЙ температурой воздуха,
дросселирующее устройство установ- . лено в линии между отводом от золотника распределителя и баком.
Источники информации, принятые во внимание при,Экспертизе
рис. 3.
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-02-25—Подача