(54) ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1984 |
|
SU1229171A1 |
Гидропривод крана | 1991 |
|
SU1808104A3 |
Гидропривод крана | 1992 |
|
SU1834995A3 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU867864A1 |
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод крана-трубоукладчика | 1970 |
|
SU802170A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1978 |
|
SU734135A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к конструированию гидроприводов транспорт ных, строительных и дорожных машин. Известен гидропривод транспортной машины, который содержит касос, подающий жидкость к распределителю и далее к гидромоторам и гидроцилинд .рам механизмов. В гидроприводе применены клапаны, обеспечивающие регулирование потока жидкости и ограничение давления, фильтры, предназначенные для очистки жидкости, бак и линии | . Наиболее близким к предлагаемому техническим решейнем является гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий насос, подающий жидкость к распределителю, гидромотор грузовой лебедки, тормозной клапан, гидро цилиндр тормоза, бак,фильтр, напорну и сливную линии 2. Однако при приведении крана в транспортное положение крюковая подвеска зацепляется за трос на шасси автомобиля и подтягивается гидромотором грузовой лебедки через грузовой полиспаст до натянутого состояния . При этом усилие натяжения может достигать больших значений, так как машинист контролировать усилие затяжки крюковой обоймы пра)стически не имеет возможности, а усилие на крюке может достигать 10 т и более. В результате этого на металлоконструкцию и стрелу крана действуют большие статические нагрузки, которые во время передвижения вызывают частые поломки машины. Цель изобретения - повышение надежности машины за счет обеспечения малого усилия затяжки полиспаста крюковой подвески.при подготовке машины в транспортное положение. Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе транспортной машины, содержащем насос, подающий жидкость к распределителю, гидромотор грузовой лебедки, гидроцилиндр тормоза, клапаны, тормозной клапан, бак, фильтр и линии, параллельно напорной линии гидромотора грузовой ле бедки последовательно установлены распределитель с ручным управлением и регулируемьй дроссель, причем вход в распределитель с ручным управлением соединен с между тормозным клапаном и распределителем, а выход из регулируемого дросселя соединен со сливной линией. На чертеже представлена схема гидропривода транспортной машины. От насоса 1 жидкость поступает в распределитель 2, При подъеме крюковой подвески жидкость от распределителя 2 по линии 3 подается через тормозной клапан А к гидромотору 5 грузовой лебедки. От гидромотора 5 жидкость по линии 6 направляется в распределитель 2 и далее по сливной линии 7 через фильтр 8 поступае в бак 9. Одновременно жидкость через клапан 10 с э ектромагнитным управлени ем и распределитель 2 поступает в . гидроцилиндр 11 тормоза, предназначенный для размыкания тормоза грузовой лебедки. Линия 3 соединена линией 12 с входом в распределитель 13 и ручным управлением, а выход из регулируе .мого дросселя 14 соединен линией 15 со сливной линией .7, При затяжке полиспаста :кр1оковой подвески во время подготовки машины ; к передвижению золот1шк распределителя 2 перемещают в верхнее по схеме положе.ние. Жидкость от насоса 1 через распределитель 2 по линии 3 направляется к гидромотору 5 грузовой лебедки. При этом тормоз грузовой лебедки размыкается, так как жидкость от насоса также поступает в гидроцилиндр I1 тормоза через кла пан 10 с электромагнитным управлени ем и распределитель 2. Происходит.н матыоание каната грузовой лебедки и подтягивание крюковой подвески. Ограничение усилия затяжки полис паста крюковой подвески осуществляется путем передвижения золотника распределителя 13 в нижнеепо схеме положение, в результате чего жидкос от насоса одновременно поступает к гидромотору 5 и переливается через регулируемый дроссель 14 в бак 9. С помощью регулируемого дросселя 14 создается требуемое давление, действующее на гидромотор 5, что обеспечивает необходимый крутящий момент затяжки полиспаста. Чем меньше проходное сечение регулируемого дросселя 14, тем больше усилие затяжки полиспаста крюковой подвески. Предлагаемый гидропривод транспортной машины применяется на автомобильных кранах КС-3562Б, КС-3562А и КС-3571 грузоподъемностью 10т выпускаемых Ивановским заводом автокранов. Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого гидропривода около 30000 руб. Формула изобретения Гидропривод транспортной машины, содержащий насос, подающий жидкость к распределителю, гидромотор грузовой лебедки, тормозной клапан, гидроцилиндр тормоза, клапаны, бак, фильтр, напорную и сливную линию, отличающий ся тем, что, с целью повьш1ения надежности машины за счет обеспечения малого усилия затяжки полиспаста крюковой подвески при подготовке машины в транспортное положение, параллельно напорной линии гидромотора грузовой лебедки последовательно установлены распределитель с ручным управлением и регулируемый дроссель, причем вход в распределитель с ручным управлением соединен с линией между тормозньм клапаном и распределителем, а выход из регулируемого дросселя соединен со сливной линией. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1« Авторское свидетельство СССР № 449881, кл. В 66 С 23/80, 1975. 2. Смирнов О.А., Вдовина Г,С. и Савельев В.П. Гидравлический привод стреловых кранов. М. , ЦНИИТЭстроймаш, 1977, с. 19, рис. 6 (прототип).
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-10-24—Подача