при этом силовые линии гидромотора соединены со вводами в клапан ИЛИ. На чертеже представлена схема гид ропривода стрелового самоходного крана. Гидропривод содержит насос 1, от которого жидкость поступает по напорной линии 2 к распределителю 3. От золотника 4 распределителя 3 жидкость подводится к гидромотору 5 механизма поворота и отводится от гидромотора поворота по линиям б и 7. С помощью гидроцилиндра 8 тормоза происходит размыкание и замыкание тормоза 9. Вводы в клапан 10 ИЛИ соединены с линиями 6 и 7, а отвод отклапана 10 ИЛИ соединен линией 11 с напорным клапаном 12, который с помощью линии 13 подключен к гидроцилиндру 8 тормо за. На линии 13 установлен фильтр 14 Предохранительные клапаны 15 и 16 предохраняют от перегрузок линии 6 и 7 соответственно а обратные клапаны 17 и 18 обеспечивают подпитку линий 6 и 7 при снижении в них давления жидкости-ниже атмосферного. Предохра нительный клапан 19 обеспечивает пре дохранение насоса 1. От распределите ля 3 жидкость поступает в бак 20 по сливной линии 21, на которой установлен фильтр 22. Гидроцилиндр 8 тормоз соединен с баком 20 дренажной линией 23, на которой установлен жиклер 24. При нейтральном положении золотни ка 4 распределителя жидкость от насо са 1 поступает по напорной линии 2 к распределителю 3 и далее по сливной линии 21 через фильтр 22 в бак 20. Гидроцилиндр 8 тормоза через дренажную линию 23 и жиклер 24 соединен с баком 20. Тормоз замкнут. Гидромотор не враща.ется. При повороте гидромотора 5 по часовой стрелке золотник 4 распределителя перемещают вниз. Жидкость от насоса 1 по напорной линии 2 поступает в распределитель 3 и далее по линии 6 к гидромотору 5, от которого по линиям 7 и 21 через фильтр 22 отводится в бак 20. Одновременно от линии б жидкость под рабочим давлением поступает чере клапан 10 ИЛИ в линию 11, далее чере напорный клапан 12 направляется в линию 13 и через фильтр 14 в гидроцилиндр 8 тормоза. Происходит размыкание тормоза 9. При крайнем положении золотника 4 распределителя к гидромотору 5 посту пает весь поток от насоса 1 и скорост вращения вала гидромотора 5 максимал ная .. Перемещая золотник 4 распределите ля из крайнего нижнего положения в среднее уменьшают подачу жидкости к гидромотору 5, так как часть жидкости направляется через проточный канал распределителя в сливную линию 21 и далее в бак 20. При уменьшении подачи жидкости давление в линии 6 уменьшается, так как гидромотор в начальный момент под действием внешних инерционных сил продолжает вращаться с прежней скоростью. Напорный клапан 12 пружиной перемещается вправо и разъединяет линии 11 и 13. Поршень гидроцилиндра 8 тормоза пружиной перемещается вправо, выдавливая жидкость в-линию 23 и через жиклер 24 в бак. Поскольку отверстие жиклера подбирается малым, поршень гидроцилиндра перемещается медленно и тормоз 9 постепенно затормаживает гидромотор 5 до скорости, соответствуквдей уменьшенной подачи жидкости . Как только скорость вала гидромотора будет соответствовать подаче жидкости, подводимой по линии 6 к гидро.мотору 5, давление в линии 6 увеличивается до рабочего, жидкость через клапан 10 ИЛИ, напор1ный клапан 12 поступает в гидроцилиндр 8 тормоза и тормоз размыкается . При дальнейшем уменьшении подачи жидкости происходит опять подтормаживание гидромотора до скорости, соответствующей уменьшенной подаче жидкости . При перемещении золотника 4 распределителя вверх происходит вращение вала гидромотора против часовой стрелки. Гидропривод при этом работает так же, как и при перемещении золотника 4 распределителя вниз. Формула изобретения Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана, содержащий насос, гидромотор, распределитель гидроцилиндра тормоза, клапан ИЛИ, фильтр, бак и линии, о т. л чающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при торможении поворотной платформы, он снабжен н-апорным клапаном, установленным в линии между отводом от клапана ИЛИ и гидроцилиндром тормоза, при этом силовые линии гидромотора соединены со вводами в клапан ИЛИ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Смирнов О. А. и др. Гидравлический привод стреловых самоходных кранов М., ЦНИИстроймаш, 1977, с.14, рис. 4. .2. Строительные и дорожные машины, 1976 № 7, с. 8, рис. 4 (прототип)
го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1982 |
|
SU1106927A1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU973471A1 |
Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1312053A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1979 |
|
SU791585A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод механизмов стреловогоСАМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU823263A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1978 |
|
SU734135A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1984 |
|
SU1229171A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1982 |
|
SU1092131A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-03-30—Подача