Изобретение относится к горному делу и предназначено для использования в конструкции проходческих комбайнов.
Известен проходческий комбайн, включающий наклониый с загрузочной и разгрузочной частью кольцевой конвейер с тя: говым органом, несущий консольные скребки II.
Однако ввиду неподвижности разгрузочной части конвейера для его работы требуется специальный подвесной перегружатель, который снижает маневренность комбайна.
Нанболее близким к изобретению по техннческой сущности и достигаемому результату является проходческий комбайн, включающий стреловой исполнительный орган с режущей коронкой и кольцевой перегрузочный конвейер, содержащий загрузочную и разгрузочную части, а также рабочую и холостую ветви, имеющие желоб, в котором размещены консольные скребки с возможностью перемещения по дннщу.желоба посредством цепного тягового органа, взаимодействующего с приводной звездой, уСтановлеииой R разгрузочной части конвейера |2)
Недостатком указанного комбайна является то,, что вследствие использования при его работе специального подвесного ленточного перегружателя с ннднвидуальным приводом н значительными габаритами, ухудшается маневренность комбайна, усложняется его обслуживание.
Цель изобретения - повышение эффективности использования комбайна за счет увеличения его маиевренностн и упрощения обслуживания.
IQ Поставленная цель достигается тем, что разгрузочная часть конвейера выполнена в виде стрелы, установленной с возможностью поворота в вертикальной н горнзонтальной плоскостях, при этом ось прнводной звезды расположена параллельно плоскости
15 днища желоба, холостая ветвь имеет винтовую направляющую, а днище желоба холостой ветви в месте соединения со стрелой выполнено с проемом, в котором жестко закреплена винтовая направляющая с возможностью поворота скр1ебков вокруг оси
тягового органа на 180° в рабочее положение. На фнг. I изображен комбайн, общий вид; на фнг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2, вид цепного тягового органа с консольнымн скребками; на фиг. 4 - прохожденне цепного тягового органа по желобам подъем но-поворотной стрелы и винтовой направляющей; ла фиг. 5 -- вид А на фиг. 4, положение скребка на пути прохождения его по винтовой направляющей; на фиг. 6 - вид I на фиг. 4, (винтовая направляющая в плане). Проходческий комбайн включает в себя гусеничный ход 1, на котором размещены исполнительный орган 2 н кольцевой конвейер 3 с загрузочной частью 4 и разгрузочной частью в виде закрепленной щарнирно и управляемой посредством гидроцилиндров 5 и 6 подъемно-поворот ной стрелы 7. В желобе конвейера размещена с консольными скребками 8 тяговая цепь 9, взаимодействующая с приводной звездой 10, установленной на конце стрелы 7. Причем ось звезды 10 размещена параллельно плоскости движения скребков 8. На холостой ветви между неподвижной частью конвейера и подъемно-поворотной стрелой 7 днище желоба прервано и на этом участке размещена винтовая направляющая 11. Один ее конец 12 жестко соединен с днищем желоба неподвижной части 13 холостой ветви конвейера, а второй конец 14 развернут на 90° перпендикулярно первому н размещен в зоне щарнира 15 за дннщем желоба холостой ветви у конца 16 на участке 17 подъемно-поворотной стрелы 7, образуя проем 18 и винтовую поверхность 19 на пути движения скребков 8 по холостой ветви конвейера для обеспечения их поворота вокруг оси тяговой цепи 9 на 180° в рабочее положение. Для безударного схода скребка с желоба холостой ветви на участке подъемио-поворотной стрелы 7 в проем 18 кромка днища 16 выгнута по радиусной кривой. Плоскость второго конца 14 винтовой направляющей 11 установлена с некоторым зазором с боковой частью кромки днища 16 для обеспечения подвижиости подъем но-поворотной стрелы 7. Проходческий комбайн работает следующим образом. При подач1е комбайна на забой исполнительный орган 2 внедряется в массив. Одновременно включается двигатель редуктора приводной звезды 10. Отбитая горная масса в зоне загрузочной части 4 конвейера захватывается скребками 8 тяговой цепи 9 и подается по желобу рабочей ветви - сначала по иеподвижиому его участку 20, а затем по участку 21 подъемноповоротной стрелы 7 в щахтные доставочные средства 22. Каждый скребок 8 тяговой цепи 9, пройдя приводную звезду 10, оказывается на днище желоба холостой ветви, на участке 17 подъемно-поворотной стрелы 7 и перед винтовой направляющей 11 скребок плавно .сходит по радиусной кромке днища. 16 в проем 18, одновременно, за счет собственного веса, разворачивается по часовой стрелке относительно оси тяговой цепи 9 на 90°. При дальнейшем движении скребок 8 начинает контактировать с винтовой поверхностью 19, постепенно разворачнваясь еще на 90° и плавно выходит своей рабочей поверхностью на дннще желоба холостой ветви неподвижной частн 13 конвейера. Таким образом, скребок пройдя путь в зоне винтовой направляющей II, разворачивается вокруг оси тяговой цепи 9 на 180°, становясь в первоначальное рабочее положение. Использование данного изобретення позволяет увеличить производительность проходческих комбайнов, благодаря подвижности в вертикальной н горизонтальной плоскости разгрузочной части, выполненной в виде подъем но-поворотной стрелы, что обеспечивает повыщение маневренностн комбайна, а также возможность нзбнрательНой загрузки щахтных доставочных средств н упрощение управления. Формула изобретения Проходческий комбайн, включающий размещенные на ходовом щасси стреловой исполнительный орган с режущей коронкой и кольцевой погрузочный конвейер, содержащий загрузочную и разгрузочную части, а также рабочую н холостую ветви, имеющие желоб, в котором размещены консольные скребки с возможностью перемещения по днищу желоба посредством цепного тягового органа, взаимодействующего с приводной звездой, установленной в разгрузочной части конвейера, отличающийся тем, чтс С целью повыщения эффективности испо,льзования комбайна за счет увеличения его маиевреиности и упрощения обслуживания, разгрузочная часть конвейера выполнена в виде стрелы, установленной с возможностью поворота в вертикальной и горнзоитальной плоскостях, при этом ось приводной звезды расположена параллельно плоскости днища желоба, холостая ветвь имеет винтовую направляющую, а днище желоба холостой ветви в месте соединення со стрелой выполнено с проемом, в котором жестко закреплена винтовая направляющая с возможностью поворота скребков вокруг оси тягового органа на 180° в рабочее положение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 123914, кл. Ц 21 С 27/22, 1959. 2.Авторское свидетельство СССР № 50И58, кл. Е 21 С 27/24, 1973 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Скребковый конвейер | 1985 |
|
SU1266805A1 |
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1705198A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СКРЕБКОВЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2151091C1 |
Проходческий комбайн | 1978 |
|
SU881313A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2042593C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019477C1 |
Скребковый забойный конвейер | 1989 |
|
SU1676945A1 |
Проходческий комбайн | 1958 |
|
SU120483A1 |
....-Д . i ДП |.
:::i
ji.
X
I
Budl
фиг 5
BUI/ Б
(риг.6
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-11-29—Подача