Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D5/87 

Описание патента на изобретение SU923358A3

(5) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известно распределительное устройство для гидроусилителя рулевого, управления транспортного средства, «содержащее корпус, размещенный внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения в корпусе и кинематически связанный одним своим торцом с подвижным элементом ручного насоса, а другим.- с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, соединенных гидролиниями с ручным насосом, гидронасосом, полостями исполнительного гидроцилиндра и гидробаком, при этом проточки, соединенные гидролиниями с .ручным насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, расположены в упомянутом корпусе рядом друг с другом и напротив поясков, выполненных на золотнике tilОднако известное распределительное устройство не обеспечивает возможность эффективного гашения автоколебаний и не устраняет опасность кавитации.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения автоколебаний и устранение опасности кавитации.

10

Указанная цель достигается тем, что на поясках, прилегающих к последним из упомянутых проточек, выполнены выточки с кромками, перекрывающими при одном положении золотника сообISщение соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра с ручным . насосом и обеспечивающими дросселирование жидкости из ручного насоса

20 в ту же полость исполнительного гидроцилиндра при другом положении золотника, причем ширина указанных выточек превышает расстояние между смежными проточками. На фиг. 1 представлена схема распределительного устройства, для гидроусилителя рулевого управления; на фиг. 2 - график характеристики дросселирования соответственно уровню развития техники; на фиг. 3 то же, соответственно предлагаемому устройству. Ручной насос 1 неподвижно соединен с помощью карданного вала 2 с одним концом золотника 3 распределительного устройства. Другой конец зо лотника 3 снабжен наклонным пазом k. Рулевой вал 5 установленный в золотнике 3 распределительного устройства и имеющий возможность вращения, снабжен радиальным штифтом 6, скользящим в наклонном пазу 4 золотника 3 распределительного устройства. Рулевой вал 5 кинематически связан с рулевым колесом (не показано) . Поскольку рулевой вал 5 установлен в корпусе распределительного устройства неподвижно в осевом направлении, при повороте вала 5 относительно золотника 3 последний так же совершает поворот вокруг оси. Торсионный стержень (не показан) центрирует золотник 3 в нейтральном положении. - Кроме того, в корпусе распределительного устройства установлены два обратных клапана 7 и 8, которые при возникающей кавитации позволяют пополнить маслом как камеры ручного насоса 1, так и полости исполнительного гидроцилиндра. С началом поворота рулевой вал 5 поворачивается с помощью торсионного стержня относительно золотника 3 распределительного устройства в результате преодолеваемого момента вращения ручного насоса 1. Вследстви этого золотник 3 распределительного устройства перемещается в зависимости от направления поворота рулевого колеса налево или направо, в результате поток рабочей жидкости от гидронасоса 9, предназначенный для сервоусиления, в направлении гидробака дросселируется. Этим вызывается увеличение давления в гидролинии 10. Одновременно это давление передается через проточку 11 или 12 и гидролинию 13 или Ц в соответствующую приемную камеру ручного насоса 1. Выпускная камера ручного насоса 1 связана с соответствующей полостью исполнительного гидроцилиндра 15 9 4 через проточку 16 или 17- Другая полость исполнительного гидроцилиндра связана через проточку-18 или 19 с гидробаком 20. Если бы, соответственно уровню развитиятехники, проточка 16 или 17 была бы выполнена в виде фаски, скошенной кромки или скошенного уступа, характеристика дросселирования на ней выглядела бы соответственно фиг. 2. При этом на оси у изображено давление, на положительной оси х ход золотника 3 распределительного устройства направо, а на отрицательной оси X - его путь налево. Начиная от закрытого положения проточки 16, находящегося несколько левее нейтрального положения золотни 3, дросселирование потока рабочей жидкости падает (кривая а). В результате этого при нейтральном положении золотника 3 дросселирование потока рабочей жидкости, идущей через проточку 12, а также демпфирование, высокое, а при крайнем положении золотника - низкое. Подобная характеристика приводит к указанным недостаткам. Характеристика выравнивания давления гидролинии 10 гидронасоса 9 обозначена кривой Ь. Если на прилегающих к проточкам 16 или 17 поясках 21 и 22 выполнить выточки 23 и 2, поток рабочей жидкости при нейтральном положении золотника 3 дросселируется незначительно. Гашение (демпфирование) колебаний достигается при соответствующем осевом перемещении золотника 3 благодаря фаскообразным выступам в форме выточек 23 и , ширина которых больше, чем расстояние между смежными проточками в корпусе. При таком выполнении получается характеристика дросселирования соответственно фиг. 3 В зоне нейтрального положения золотника 3 рабочая жидкость практически не дросселируется, т.е. не затрудняется автоматическое возвращение рулевого управления в положение для движения в прямом направлении, а обратные клапаны 7 и 8 могут стать эффективными при возникающей кавитации в исполнительном гидроцилиндре. По мере увеличения перемещения золотника 3 дросселирование рабочей жидкости увеличивается. Тем самым гашение колебаний становится эффективным лишь в таком положении золотника когда они действительно могут возникнуть.

Если рулевой вал 5 поворачивается по отношению к золотнику 3. золотник 3 в зависимости от направления вращения рулевого колеса перемещается вправо или влево в осевом направлении. За счет этого поток рабочей жидкости от гидронасоса 9 к гидробаку 20 перекрывается и в нагнетательной гидролинии гидронасоса 9 давление увеличивается. Одновременно это давление через проточку 11 или 12, гидролинию 13 или передается на вход ручного засоса 1. Выход ручного насоса 1 через проточку 16 или 17 соединен с одной полостью исполнительного гидроцилиндра 15, а другая его полость соединена через проточку 18 или 19 с гидробаком 20.

При нейтральном положении золотни ка 3 поток рабочей жидкости течет практически беспрепятственно. При последующем перемещении золотника 3 давление рабочей жидкости увеличивается, и гашение колебаний путем дросселирования потока рабочей жидкости эффективно только в положении золотника, при котором эти колебания действительно возможны.

Формула изобретения

Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления

233586

транспортного средства, содержащее корпус, размещенный вн-утри него золотник, установленный с возможностью перемещения в корпусе и кинематически связанный одним своим торцом с подвижным элементом ручного насоса, а другим - с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, соединенных гидролиниями

to с ручным насосом, гидронасосом, полостями исполнительного Гидроцилиндра и гидробаком, при этом проточки, соединенные гидролиниями с ручным насосом и с полостями исполнительноtS го гидроцилиндра, расположены в упомянутом корпусе рядом друг с другом и напротив поясков, выполненных на золотнике, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения автоколебаний и устранения опасности кавитации, на поясках, прилегающих к последним из упомянутых проточек, выполнены выточки с кромками, перекрывающими при

25 одном положении золотника сообщение соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра с ручным насосом и обеспечивающими дросселирование жидкости из ручного насоса в ту же

30 полость исполнительного гидроцилиндра при другом положении золотника, причем ширина указанных выточек превышает расстояние между смежными проточками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ V }ЦЪО(66, кл. В 62 D 5/06, 1977 (прототип).

«а

/ II . fTftrf fe 3 ZI

го

.

17 //

Похожие патенты SU923358A3

название год авторы номер документа
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU882809A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Рулевое управление транспортного средства 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU893662A1
Гидравлическая система транспортного средства 1979
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылева Галина Александровна
  • Таугер Михаил Борисович
  • Гольдштейн Михаил Львович
SU867754A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система управления механизмами транспортного средства 1987
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Червяков Евгений Николаевич
  • Любимов Борис Александрович
  • Жижин Виктор Сергеевич
  • Гофман Владимир Иосифович
SU1504142A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
SU765081A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Щуклин Анатолий Викторович
  • Франк Валерий Богданович
  • Манеев Валерий Акиндинович
SU901132A1

Иллюстрации к изобретению SU 923 358 A3

Реферат патента 1982 года Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 923 358 A3

SU 923 358 A3

Авторы

Рольф Фасбендер

Даты

1982-04-23Публикация

1979-02-15Подача