Швартовно-отбойное устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B43/18 B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU882827A1

(54) ШВАРТОВНО-ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU882827A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки судов 1979
  • Никеров Павел Степанович
SU893685A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Пневматический кранец 1983
  • Непейвода Владимир Григорьевич
SU1162679A1
Швартовное устройство камеры шлюза 1986
  • Шведов Владимир Леонидович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Бутин Владилен Петрович
  • Николаев Николай Павлович
SU1402639A1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
Швартовное устройство 1986
  • Бутин Владилен Петрович
  • Шведов Владимир Леонидович
  • Агапов Анатолий Андреевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1373626A1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА 1993
  • Енс Корсгорд
RU2146633C1
Устройство для проводки судов через шлюзы 1984
  • Колосов Михаил Александрович
SU1171400A1

Иллюстрации к изобретению SU 882 827 A1

Реферат патента 1981 года Швартовно-отбойное устройство

Формула изобретения SU 882 827 A1

I

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования швартовноотбойных устройств.

Известно швартовно-отбойное устройство, содержащее гибкое тело, установленное между взаимодействующими друг с другом поверхностями плавучих средств (1).

Недостатками устройства являются низкая надежность в работе и длительность приведения швартовных операций.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и ускорение проведения швартовных операций.

Поставленная цель достигается тем, что гибкое тело выполнено в виде двух торцовых чашек, соединенных промежуточной шейкой, обращенных своими открытыми полостями в противоположные стороны, при этом упомянутые чаши выполнены с наружными гибкими козырьками и внутренним каналом, сообщенным с атмосферой, при этом промежуточная шейка снабжена наружным обратным клапаном, установленным на выходе внутреннего канала, и дополнительным каналом с заглушкой, связанными с открытыми полостями чаш.

Кроме того, гибкие тела сгруппированы параллельно друг другу и снабжены рамой, в которой они встроены.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б

$ на фиг. I; на фиг. 4 - устройство при сЖатии; на фиг. 5 - то же, при растяжении; на фиг. 6 - устройство со сгруппированными чашами, вид спереди; на фиг. 7 - то же, вид сбоку. .

Предлагаемое швартовно-отбойное устройство выполнено в виде гибкого тела и содержит две торцовые чаши I с внутренними полостями 2, окруженными наружными герметизирующими козырьками 3 и сообщающимися с окружающей средой с помощью внутреннего канала 4, снабженного наружным обратным клапаном 5. Торцовые чаши 1 монолитно соединены между собой промежуточной шейкой 6 с направляющими ребрами 7. Для управления обратным клапаном имеется дистанционная приставка 8.

20 Для возможности последовательного соединения нескольких устройств к дистанционной приставке в устройстве имеется запасной канал 9, закрытый пробкой 10. В рабочем состоянии устройство зажато бортами ошвартованных судов (не показано). В пакете устройста объединены с помощью металлической рамы 11 из стального проката, удерживаемой с помощью штока 12, проушины 13 и цепной (тросовой) подвески 14. Швартовно-отбойное устройство работает следующим образом. При ударе (навале) швартующихся судов об устройство из полостей 2 торцовых чащ I вытесняется воздух, чаши и промежуточная щейка сжимается, поглощая энергаю удара (навала) судов и выполняя, таким образом, роль судового кранцевого устройства. При последующем отвальном движении судов чаши 1 устройства скрепляются с бортами судна благодаря вакууму, созданному в полостях 2 и сохраняемому вследствие плотного вакуумного «прилипания эластичных герметизирующих козырьков 3. Чащи и щейка устройства растягиваются, поглощая энергию отвального движения, и удерживают суда друг у друга, превращаясь из кранца в щвартов. Для разъединения отшвартовывающихся судов друг от друга открывается обратный клапан 5, и воздух поступает в полости 2 и снимает в них вакуум. Для усиления вакуумного сцепления угтройства с бортами судов и создания возможности скольжения по бортам, последний можно увлажнять в местах контакта в процессе швартовки водой или соответствующими смазочными смесями (эмульсиями). Предлагаемое швартовно-отбойное устройство обеспечивает повышение надежности и ускорение швартовной операции. Зафепление ц вартуюп1ихся судов, оборудованных предлагаемыми устройствами, будет происходить и десятки раз быстрее обычного, ак и его открепление. Технико-экономическая эффективность изобретения, выражающаяся в этом случае в экономии времени швартовных операций, будет проявляться особенно ощутимо при кратковременных стоянках судов друг у друга, частых их подходах (швартовках) и отходах (отшвартовках). Формула изобретения 1. Швартовно-отбойное устройство, содержащее гибкое тело, установленное между взаимодействующими друг с, другом поверхностями плавучих средств, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и ускорения проведения швартовных операций, гибкое тело выполнено в виде двух .торцовых чашек, соединенных промежуточной шейкой, обращенных своими открытыми полостями в противоположные стороны, при этом упомянутые чапш выполнены с наружными гибкими козырьками и внутренним каналом, сообщенным с атмосферой, при этом промежуточная шейка снабжена наружным обратным клапаном, установлен выходе внутреннего канала, и дополнительным каналом с заглуп кои, связанными с открытыми полостями чаш. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что гибкие тела сгруппированы параллельно друг другу и снабжены ргшой, в которой они встроены. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ляхницкий В. Е. Морские порты. М., «Морской транспорт, 1948, с. 34 40 (прототип) .

. /

8

JФ{/г.

SU 882 827 A1

Авторы

Никеров Павел Степанович

Даты

1981-11-23Публикация

1979-11-26Подача