Швартовное устройство камеры шлюза Советский патент 1988 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU1402639A1

Изобретение относится к гидротехническому . строительству, может быть использовано для оборудования судо- . ходных шлюзов, транспортных судоподъ емников и причалов портов и служит для автоматической швартовки судов,

Цель изобретения - повьшгение надежности работы устройства.

На фиг.I изображен плавучий рым со швартовным устройством, общий вид на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Шв-артовное устройство укрепляется на плавучем рыме 1, установленном в нише 2 судоходного шлюза. В верхней части рыма 1 шарнирно закреплена пустотелая штанга 3. При этом шарнирное соединение 4 имеет две взаимно перпендикулярных горизонтальных оси вращения. В нижней части штанги 3 имеется шаровой шарнир 5 с внутренним отверстием, которое соединяет полость 6 штанги 3 с внешней частью вакуум-присоса 7. К средней части штанги 3 шарнирно.закреплен шток 8 пневмотолкателя, цилиндр 9 которого шарнирно закреплен за бочку рыма 1. Рым 1 снабжен опорной консолью 10, за которую укреплены два конца гибких несущих связей - канатов 11 и 12 Другие концы этих канатов закреплены за вакуум-присос 7 так, чтобы они оказались перекрещивающимися в плане Внутри бочки рыма 1 размещен вакуум- насос 13 с пневматическим приводом. Гибкий спиральный шланг 1А соединяет вакуум-насос 13 с полостью 6 штанги 3. Шланги 15 и 16 (вакуум-насоса и пневмотолкателя) соединены с цилиндрической пружиной 17 растяжения, ко- торая одним концом закреплена за конусообразную корзину 18. Вакуум-присос 7 имеет сороудерживающий козырек 19.

Швартовное устройство работает следующим образом.

В нерабочем состоянии шток 8 пневмотолкателя утоплен, вакуум-присос 7 прижат к опорной консоли 10, причем тело вакуум-присоса спрятано в нишу рыма 1 и не выступает за пределы стенки камеры шлюза.

При подходе судна к соответствующему рыму оператор шлюза дистанционно подает в цилиндр 9 пневмотолкате- ля, а также на привод вакуум-насоса 13 воздух, приводя в работу вакуумную систему и одновременно отклоняя от вертикали штангу 3 до тех пор.

5

0

0 5 0

5

пока вакуум-присос 7 не коснется корпуса судна. Момент касания является началом создания вакуума между вакуум-присосом и корпусом судна, и когда вакуум достигает необходимой величины, швартовка окончена. Таким образом происходит швартовка судна и к другим рымам.

В процессе шлюзования возникающая при этом гидродинамическая сила вызывает перемещение судна вдоль камеры шлюза. Удержание судна обеспечивается попеременно канатами 11 и 12. При этом шарнирно сочлененные штанга 3 и пневмотолкатель не воспринимают гидродинамических сил.

В период шлюзования происходит перемещение рыма 1 вдоль ниши. При этом, если рым находится в верхнем положении, пружина 17 уложена в корзину 18. По мере опускания рыма 1 пружина 17 растягивается, вьщавая необходимую длину шлангов 15 и 16.

В вакуум-присосе 7 по окончании шлюзования работой клапана вакуумной системы (не показаны) срывается вакуум и судно освобождается от вакуумных захватов. Затем работой пневмотолкателя штанга 3 с вакуум-присосом 7 заводится в нишу рыма, что соответствует исходному положению швартовного устройства.

Формула изобретения

1. Швартовное устройство камеры шлюза, содержащее плавучий рым с опорной консолью, шарнирно-рычажный механизм, связанный с вакуум-присосом, вакуум-насос, гибкие связи и воздуховоды в виде спиральных гибких шлангов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы устройства, шариирно- рычажный механизм вьшолнен в виде пустотелой штанги с пневмотолкателем, один конец которого шарнирно присоединен к штанге в средней ее части, а другой шарнирно закреплен на рыме, при этом полость штанги сообщается с вакуум-присосом, а штанга верхним концом закреплена двухосевым шарниром на рыме, а с вакуум-присосом связана нижним концом с помощью шарового шарнира, в котором выполнено сквозное отверстие пневмопривода вакуум-насоса, причем вакуум-присос через опорную консоль соединен с рымом

3

двумя перекрещивающимися в горизонтальной плоскости гибкими связями в виде стальных канатов.

2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что в верхней части рыма установлена в направляющих цилиндрическая пружина растяжения, верхний конец которой прикреплен

140

2639

к стенке камеры шлюза, при этом витки пружины растяжения присоединены к виткам гибких шлангов воздуховода привода вакуум-насоса и пневмотолка- теля.

3. Устройство по П.1, о т ли - чающееся тем, что, вакуум- присос оборудован защитным козырьком.

Похожие патенты SU1402639A1

название год авторы номер документа
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1
Швартовное устройство 1977
  • Шведов Владимир Леонидович
SU808576A1
Швартовное устройство для судопропускных сооружения 1975
  • Чеплашкин Анатолий Прокопьевич
  • Фрадкин Игорь Залманович
SU579374A1
Устройство для проводки судов через шлюзы 1984
  • Колосов Михаил Александрович
SU1171400A1
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза 1981
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Бутин Владилен Петрович
SU1013564A1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА 1993
  • Енс Корсгорд
RU2146633C1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН 2010
  • Лаванья Филипп
  • Коннольт Ксавье
  • Вогт Кристоф
RU2519456C2
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ 1973
  • И. П. Яковлев
SU405997A1
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1991
  • Глазунов А.А.
  • Костынюк Е.И.
  • Харьков В.И.
  • Глазунова Е.В.
RU2035347C1
Устройство для наводки судов на ось шлюза 1982
  • Бутин Владилен Петрович
  • Николаев Николай Павлович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Антонов Николай Геннадьевич
SU998647A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 639 A1

Реферат патента 1988 года Швартовное устройство камеры шлюза

Изобретение относится к области гвдротехнического строительства. Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства. Швартовное устройство камеры шлюза закреплено на плавучем рыме 1, установленном в нише 2 судоходного шлюза. В верхней части рыма 1 шарнирно закреплена пустотелая штанга 3. Шарнирное соединение 4 имеет две взаимно перпендикулярных горизонтальных оси вращения. Штанга 3 связана с пневмотолкателем, один конец которого в виде штока 8 шарнирно присоединен к штанге в средней ее части, а другой в виде цилиндра 9 шарнирно закреплен за бочку рыма 1. Рым 1 снабжен опорной консолью 10, за которую закреплены две перекрещивающиеся в горизонтальной плоскости гибкие связи в виде каналов 11 и 12, свободные конщя которых закреплены на вакуум-присосе 7. Внутри рыма I размещен вакуум-насос 13с пневмоприводом. Гибкий спиральный шланг 14 соединяет вакуум-насос с полостью 6 штанги. Цилиндр 9 пневмотолкателя гибким спиральным шлангом 16 связан с вакуум-насосом 13. Штанги 15 и 16 соединены с цилиндрической пружиной растяжения 17, которая одним концом закреплена за конусообразную корзину 18. Вакуум-присос снабжен сороудержи- вающим козырьком 19. 2 з.п. ф-лы, 2 Ш1. (Л 1C о со со ЩП1

Формула изобретения SU 1 402 639 A1

ВидА

ери г. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402639A1

Швартовное устройство 1972
  • Чеплашкин Анатолий Прокопьевич
  • Швецов Петр Александрович
SU502080A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 402 639 A1

Авторы

Шведов Владимир Леонидович

Баланин Василий Васильевич

Бутин Владилен Петрович

Николаев Николай Павлович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-12-01Подача