(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовно-отбойное устройство | 1979 |
|
SU882827A1 |
Устройство для проводки судов через шлюзы | 1984 |
|
SU1171400A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU404693A1 |
Устройство для швартовки судов | 1985 |
|
SU1306807A2 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
Устройство для швартовки судов в море | 1986 |
|
SU1355542A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
СТОЕЧНОЕ СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ ЖИДКИХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2185993C1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Отбойное устройство | 1983 |
|
SU1097746A2 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для швартовки судов.
Известно устройство для швартовки судов, содержаш,ее раму с амортизаторами и электромагнитами 1.
Недостаток устройства заключается в длительности швартовки и низкой надежности в работе.
Цель изобретения - ускорение швартовки и повышение надежности в работе.
Для достижения цели рама выполнена в виде двух плит с гнездами, обрашенными открытыми сторонами в противоположные стороны, между которыми установлены амортизаторы, а электромагниты встроены в гнезда плит.
На фиг. 1 изображено схематично устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, при сжатии амортизаторов; на фиг. 3 - то же, при растяжении амортизаторов.
Устройство содержит раму, выполненную в виде двух плит 1 и 2 с гнездами 3. Гнезда 3 рбраш ены открытыми сторонами в противоположные стороны, при этом между плитами 1 и 2, установлены амортизаторы 4. В каждом гнезде вмонтированы электромагниты, корпуса 5 которых выполнены из стали с. соответствуюш,ей магнитной проницаемостью и служат магнитопроводом и защитной оболочкой для катушки 6. Катушка сбоку закрыта диамагнитной плитой 7 из марганцевистой стали.
Катушка 6 выполнена из медного провода и герметизирована в корпусе магнита заливкой водонепроницаемой массы 8. Катушка 6 подключена кабелем 9 к источнику тока (не показан). Комплект устройства, состоящего из двух плит 1 и 2 поддержи10вается сторонами 10. В рабочем положении устройство зажато бортами 11 ошвартованных судов.
Устройство работает следующим образом.
15
При ударе (навале) швартующихся судов об устройство амартизаторы 4 сжимаются, поглощая энергию удара (навала) судов, выполняя таким образом роли судового отбойного устройства.
При последующем отвальном движении
20 судов амортизаторы растягиваются, поглощая энергию отвального движения и удерживают суда друг у друга, превращаясь
таким образом из отбойного устройства в швартовное.
Для разъединения швартовно-отбойного устройства от бортов отшвартовыв ающихся судов необходимо и достаточно прекратить доступ электроэнергии к электромагнитам.
Предлагаемое устройство обеспечивает ускоренную швартовку судов при высокой надежности.
Формула изобретения
Устройство для швартовки судов, содержащее раму с амортизаторами и электромагнитами, отличающееся тем, что, с целью ускорения швартовки и повышения надежности в работе, рама выполнена в виде двух плит с гнездами, обраш;енными открытыми сторонами в противоположные сторо.ны, между которыми установлены амортизаторы, а электромагниты встроены в гнезда плит.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александров М. Н. Судовые устройства. «Судостроение, 1968, с. 281-304.
(Puej
иг.г
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-11-26—Подача