Устройство для швартовки судов Советский патент 1981 года по МПК B63B21/02 B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU893685A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ

Похожие патенты SU893685A1

название год авторы номер документа
Швартовно-отбойное устройство 1979
  • Никеров Павел Степанович
SU882827A1
Устройство для проводки судов через шлюзы 1984
  • Колосов Михаил Александрович
SU1171400A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Г. В. Аракель А. А. Константинов
SU404693A1
Устройство для швартовки судов 1985
  • Батыргареев Дилюс Ибрагимович
  • Исмагилов Флюр Рашидович
  • Тагиров Вадим Рауфович
  • Касимова Элеонора Рагитовна
  • Немцев Сергей Николаевич
SU1306807A2
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
Устройство для швартовки судов в море 1986
  • Башкин Анатолий Ефимович
SU1355542A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
СТОЕЧНОЕ СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ ЖИДКИХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2001
  • Василевский Н.П.
  • Афанасьев Е.П.
  • Владимирцев В.А.
RU2185993C1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
Отбойное устройство 1983
  • Борский Олег Борисович
  • Ритерман Эльдар Семенович
SU1097746A2

Иллюстрации к изобретению SU 893 685 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для швартовки судов

Формула изобретения SU 893 685 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для швартовки судов.

Известно устройство для швартовки судов, содержаш,ее раму с амортизаторами и электромагнитами 1.

Недостаток устройства заключается в длительности швартовки и низкой надежности в работе.

Цель изобретения - ускорение швартовки и повышение надежности в работе.

Для достижения цели рама выполнена в виде двух плит с гнездами, обрашенными открытыми сторонами в противоположные стороны, между которыми установлены амортизаторы, а электромагниты встроены в гнезда плит.

На фиг. 1 изображено схематично устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, при сжатии амортизаторов; на фиг. 3 - то же, при растяжении амортизаторов.

Устройство содержит раму, выполненную в виде двух плит 1 и 2 с гнездами 3. Гнезда 3 рбраш ены открытыми сторонами в противоположные стороны, при этом между плитами 1 и 2, установлены амортизаторы 4. В каждом гнезде вмонтированы электромагниты, корпуса 5 которых выполнены из стали с. соответствуюш,ей магнитной проницаемостью и служат магнитопроводом и защитной оболочкой для катушки 6. Катушка сбоку закрыта диамагнитной плитой 7 из марганцевистой стали.

Катушка 6 выполнена из медного провода и герметизирована в корпусе магнита заливкой водонепроницаемой массы 8. Катушка 6 подключена кабелем 9 к источнику тока (не показан). Комплект устройства, состоящего из двух плит 1 и 2 поддержи10вается сторонами 10. В рабочем положении устройство зажато бортами 11 ошвартованных судов.

Устройство работает следующим образом.

15

При ударе (навале) швартующихся судов об устройство амартизаторы 4 сжимаются, поглощая энергию удара (навала) судов, выполняя таким образом роли судового отбойного устройства.

При последующем отвальном движении

20 судов амортизаторы растягиваются, поглощая энергию отвального движения и удерживают суда друг у друга, превращаясь

таким образом из отбойного устройства в швартовное.

Для разъединения швартовно-отбойного устройства от бортов отшвартовыв ающихся судов необходимо и достаточно прекратить доступ электроэнергии к электромагнитам.

Предлагаемое устройство обеспечивает ускоренную швартовку судов при высокой надежности.

Формула изобретения

Устройство для швартовки судов, содержащее раму с амортизаторами и электромагнитами, отличающееся тем, что, с целью ускорения швартовки и повышения надежности в работе, рама выполнена в виде двух плит с гнездами, обраш;енными открытыми сторонами в противоположные сторо.ны, между которыми установлены амортизаторы, а электромагниты встроены в гнезда плит.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александров М. Н. Судовые устройства. «Судостроение, 1968, с. 281-304.

(Puej

иг.г

SU 893 685 A1

Авторы

Никеров Павел Степанович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-11-26Подача