(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА .
I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.
Известен ограничите грузоподъемности, содержащий датчики усилия и вылета. стрелы, соединенные через функциональный преобразователь с исполнительным устройством 1).
Недостатком этого ограничителя является недостаточно наглядное отображение информации.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчики усилия и вылета стрелы, соединенные через функциональный преобразователь с исполнительным устройством, коммутатор, вь1ходы которого подключены к источникам света информационной линейки, выполненной со шкалами веса груза н вылета стрелы, и блок питания 2.
Недостатком известного ограничителя является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен ключами и трансформатором, обмотки которого соединены 5 с управляющим входом соответствующего ключа, причем первый и второй ключи подсоединены между входом коммутатора и выходом соответственно датчика усилия и датчика вылета стрелы, третий и четвертый КЛЮЧИсоединены- ; блоком питаниями
10 соответственно с вторым и третьим эходом коммутатора, которые также подключены соответственно к пятому и шестому ключу, соединенному с общей точкой элект, рической схемы ограничителя.
На фиг. I изображена функциональная
5 схема ограничителя; на фиг. 2 - информационная линейка.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик I усилия и датчик 2 вылета стрелы, подключенные через усилители 3 к функциональному преобразователю 4, соединенному через исполнительное устройство 5 со схемой 6 крана. Выходы коммутатора 7 подключены
к источникам 8 света информационной линейки 9, выполненной со шкалой 10 веса груза и шкалой 11 вылета стрелы. Ограничитель снабжен ключами 12-17-и трансформатором 18, обмотки 19 которого соединены с управляющими входами 20-25, соответствующих ключей 12-17. Первый 12 и второй 13 ключи подсоединены между входом 26 коммутатора 7 и вь1ходом соответствуюаюго усилителя 3 датчика усилия и датчика вылета стрелы. Третий 14 и четвертый 15 ключи соединены с блоком 27 нитания и соответственно с вторым 28 и третьим 29 входом коммутатора 7, которые также подключены соответственно к пятому 16 и щестому 17 ключу, соединенному с общей точкой 30 электрической схемы ограничителя.
Ограничитель грузоподъемности .работает следующим образом.
Сигнал датчика 1, пропорциональный весу поднимаемого груза, поступает на усилитель 3, после чего усиленный сигнал с выхода усилителя 3 подается на .вход функционального преобразователя 4, на другой вход которого поступает сигнал от датчика 2 вылета стрелы, также усиленный в усилителе 3. С выхода функционального преобразователя 4 сигнал поступает на исполнительное устройство 5 и схему 6 крана. Кроме того, с выхода усилителей 3 сигналы поступают через ключи 12 и 13 на вход 26 коммутатора 7. Два других входа 28 и 29 коммутатора 7 подключены соответственно через ключи 16 и 17 к общей точке 30 и через ключи 14 и 15 - к выходу блока 27 питания. Ключи 12-17 управляются напряжениями, снимаемыми со вторичных обмоток 19 трансформатора 18. Обмотки 19 включены так, что в одни полупериод питающего напряжения открыты ключи 12, 15 и 16, а в другой полу период питающего напряжения открыты ключи 13, 14 и 17, что позволяет включать источники света 8 как от сигнала датчика 1 веса, например, в положительный полупериод питающего напряжения, так и от сигнала датчика 2 вылета стрелы, например, в отрицательный полупериод. При этом в первом случае, благодаря открытому ключу 16, вход 28 коммутатора 7 подключен к общей точке 30, а к входу 29 коммутатора 7 подключено опорное напряжение через ключ 15. При таком подключении при возрастании сигнала от датчика 1 включаются источники света слева направо, и отображается возрастание текущей нагрузки горящим столбом.
В отрицательные полупериоды наоборот вход 29 коммутатора подключен к общей точке 30 через открытый ключ 17, а опорное напряжение подано на Вход 28 коммутатора 7, в этот же полупериод открыт
ключ 13, благодаря чему на вход 26 коммутатора 7 подается усиленный сигнал от датчика 2 вылета стрелы. В этом случае при возрастании сигнала от датчика 2 вылета стрелы информация отображается теми
же.источниками света 8, но источники включаются справа налево в виде горящего столба. Отображение информации в виде горящих столбов на одной линейке 9 хорошо воспринимается оператором, особенно в дневное время. Частота 50 Гц напряжения
питающей сети подходит для восприятия глазом оператора. Вследствие инерционности человеческого зрения оператор не замечает миганий источников света.
Таким образом, изобретение позволяет оптимизировать процесс отображения информации, улучщить условия работы оператора и повысить производительность труда.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия и - вылета стрелы, соединенные через функциональный преобразователь с исполнитель- ным устройством, коммутатор, выходы которого подключены к источникам света информационной линейки, выполненной со щкалами веса груза и вылета стрелы, и блок питания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ограничителя, он
снабжен ключами и трансформатором, обмотки которого соединены с управляющим входом соответствующего ключа, причем первый и второй ключи подсоединены между входом коммутатора и выходом соответственно датчика усилия и датчика вылета
0 стрелы, третий и четвертый ключи соединены с блоком питания и соответственно с вторым и третьим входом коммутатора, которые также подключены соответственно к пятому и шестому ключу, соединенному с общей точкой электрической схемы ограничителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2320894., кл. В 66 С 23/90, 1977. ,/) 2. Авторское свидетельство СССР
JSfo 672146, кл. В 66 С 23/90, 07.12.77 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1977 |
|
SU672146A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU979268A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU992406A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1987 |
|
SU1428685A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1984 |
|
SU1276614A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1976 |
|
SU591395A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1985 |
|
SU1306891A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1986 |
|
SU1321663A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-18—Подача