Ковш горной машины Советский патент 1981 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU889238A1

(54) КОВШ ГОРНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU889238A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование погрузочной машины 1980
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Ершов Алексей Юрьевич
  • Дрозд Виталий Григорьевич
SU883517A1
Погрузочно-доставочная машина 1983
  • Вагапов Равиль Вакасович
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
SU1122840A1
Рабочий орган погрузочной машины 1984
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
  • Зыбайло Александр Васильевич
  • Хорешок Алексей Алексеевич
SU1163007A1
Ковш погрузочной машины 1987
  • Трубецкой Климент Николаевич
  • Даниленко Георгий Ильич
  • Поставнин Борис Николаевич
  • Максимов Борис Михайлович
  • Ситников Дмитрий Сергеевич
SU1661286A1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 2005
  • Лабутин Виктор Никитович
  • Маттис Альфред Робертович
  • Стажевский Станислав Борисович
RU2298103C1
Ковш погрузчика 1978
  • Батомункуев Цыдып Цибикович
SU696106A1
Погрузочная машина 1988
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
SU1633144A1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1982
  • Шиндянин Юрий Петрович
SU1122789A1
Ковш погрузочной машины 1987
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Хазанович Владислав Григорьевич
SU1498894A1
Погрузочная машина 1982
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Юпатов Валерий Витальевич
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
  • Ершов Алексей Юрьевич
SU1102992A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 238 A1

Реферат патента 1981 года Ковш горной машины

Формула изобретения SU 889 238 A1

1

Изобретение относится к механизации погрузки транспорта и разгрузки крупнокусковой горной массы при проведении очистных и подготовительных работ на подземных рудниках.

Известен ковш горной машины, содержащий днище, заднюю и боковые стенки 1.

Недостатком этого ковша является то, что на нем при внедрении в горную массу возникают значительные сопротивления.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности является ковш горной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки 2.

Недостатком этого ковша является то, что увеличение наполнения ковша массой достигается за счет дополнительного поворотного днища с боковыми стенками без снижения усилий внедрения ковша. При этом ковщ, имея силовые цилиндры поворота дополнительного днища, сравнительно сложен в конструктивном исполнении.

Целью изобретения является упрощение конструкции, новышение эффективности и снижение энергоемкости загрузки ковша.

Цель достигается тем, что ковш горной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки, снабжен пружинами и направляющими, которые прикреплены к днищу и задней стенке, при этом в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси ковша установлены боковые стенки, а пружины установлены между торцами боковых стенок и задней стенкой ковща.

Выполнение боковых стенок подвижны.ми дает возможность осуществлять раздельное внедрение днища и боковых стенок ковща в развал крупнокусковой горной массы на

10 больщей части глубины внедрения ковща, что сводит к .минимуму усилие внедрения ковша в развал, повышает коэффициент наполнения ковща и снижает энергоемкость и время процесса погрузки.

На фиг. 1 показана горная машина с

15 ковщом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. На ходовой части 1, имеющей привод 2 и стрелу 3, щарнирно связан с последней рабочий орган, выполненный в виде ковща 4. Ковш имеет подвижные боковые стенки 5,

20 перемещающиеся в направляющих 6, пружины 7, одни концы которых помещены в стаканы 8, которые установлены на торцах стенок 5 ковша 4, а противоположные концы пружин 7 установлены в стаканах 9, которые установлены на задней стенке 10 ковша 4. Пружины 7, стаканы 8 и 9 защищены от воздействия на них погружаемого материала с внутренней и наружной стороны ковша 4 щитками 11 (фиг. 2, на фиг. 1 показаны пунктирной линией), жестко прикрепленными к задней стенке 10 и днищу 12 ковша 4. Ход боковых подвижных стенок 5 ограничивается упорами 13.

Ковш работает следующим образом.

Движение машины к развалу крупнокусковой горной массы происходит с опущенной в нижнее положение стрелой 3 с ковшом 4, установленным в положение для погрузки. В этом положении подвижные боковые стенки 5 удерживаются в крайнем праBOM положении (фиг. 1) с одной стороны упорами 13, а с другой - пружинами 7. Усилием, создаваемым машиной, начинается внедрение ковша 4 в развал крупнокусковой горной массы. При внедрении ковша боковые стенки 5, испытывая сопротивление развала горной массы, поступательно перемещаются в направляющих 6 к задней стенке 10, сжимая пружины 7 на величину, равную рабочему ходу пружин. Таким образом, ковш 4 внедряется в развал крупнокусковой горной массы со значительно меньшим усилием, поскольку в процессе внедрения ковша 4 в развал участвует преимущественно днище 12 ковша 4.

После внедрения ковша 4 происходит его поворот и зачерпывание горной массы. В процессе выведения ковша 4 из развала горной массы давление со стороны горной массы на подвижные боковые стенки 5 уменьшается, и к моменту полного вывода ковша 4

из развала горной массы боковые стенки перемещаются в направляющих 6 под действием пружин 7 в исходное крайнее правое положение (фиг. 1) до упоров 13, препятствуя падению кусков горной массы из ковша 4.

Ковш данной йонструкции позволяет увеличить производительность машины по сравнению с известными машинами вследствие увеличения коэффициента наполнения ковша и уменьшения времени загрузки. При этом достигается снижение энергоемкости процесса погрузки за счет снижения примерно на 50% усилий внедрения в развал крупнокусковой горной массы.

Формула изобретения

Ковш горной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения энергоемкости его загрузки, он снабжен пружинами и направляющими, которые прикреплены к днищу и задней стенке, при этом в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси ковша установлены боковые стенки, а пружины установлены между торцами боковых стенок и задней стенкой ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 335419, кл. Е 21 F 13/00, 1970.2.Авторское свидетельство СССР

№ 365478, кл. Е 21 F 13/00, 1970 (прототип).

3 11 7 д / / / /

771

V П ( иг.г

SU 889 238 A1

Авторы

Музгин Сергей Спиридонович

Ершов Алексей Юрьевич

Чуприн Вячеслав Петрович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-19Подача