(54) КОВШ ГОРНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1980 |
|
SU883517A1 |
Погрузочно-доставочная машина | 1983 |
|
SU1122840A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1984 |
|
SU1163007A1 |
Ковш погрузочной машины | 1987 |
|
SU1661286A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2298103C1 |
Ковш погрузчика | 1978 |
|
SU696106A1 |
Погрузочная машина | 1988 |
|
SU1633144A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
Ковш погрузочной машины | 1987 |
|
SU1498894A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102992A1 |
1
Изобретение относится к механизации погрузки транспорта и разгрузки крупнокусковой горной массы при проведении очистных и подготовительных работ на подземных рудниках.
Известен ковш горной машины, содержащий днище, заднюю и боковые стенки 1.
Недостатком этого ковша является то, что на нем при внедрении в горную массу возникают значительные сопротивления.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности является ковш горной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки 2.
Недостатком этого ковша является то, что увеличение наполнения ковша массой достигается за счет дополнительного поворотного днища с боковыми стенками без снижения усилий внедрения ковша. При этом ковщ, имея силовые цилиндры поворота дополнительного днища, сравнительно сложен в конструктивном исполнении.
Целью изобретения является упрощение конструкции, новышение эффективности и снижение энергоемкости загрузки ковша.
Цель достигается тем, что ковш горной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки, снабжен пружинами и направляющими, которые прикреплены к днищу и задней стенке, при этом в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси ковша установлены боковые стенки, а пружины установлены между торцами боковых стенок и задней стенкой ковща.
Выполнение боковых стенок подвижны.ми дает возможность осуществлять раздельное внедрение днища и боковых стенок ковща в развал крупнокусковой горной массы на
10 больщей части глубины внедрения ковща, что сводит к .минимуму усилие внедрения ковша в развал, повышает коэффициент наполнения ковща и снижает энергоемкость и время процесса погрузки.
На фиг. 1 показана горная машина с
15 ковщом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. На ходовой части 1, имеющей привод 2 и стрелу 3, щарнирно связан с последней рабочий орган, выполненный в виде ковща 4. Ковш имеет подвижные боковые стенки 5,
20 перемещающиеся в направляющих 6, пружины 7, одни концы которых помещены в стаканы 8, которые установлены на торцах стенок 5 ковша 4, а противоположные концы пружин 7 установлены в стаканах 9, которые установлены на задней стенке 10 ковша 4. Пружины 7, стаканы 8 и 9 защищены от воздействия на них погружаемого материала с внутренней и наружной стороны ковша 4 щитками 11 (фиг. 2, на фиг. 1 показаны пунктирной линией), жестко прикрепленными к задней стенке 10 и днищу 12 ковша 4. Ход боковых подвижных стенок 5 ограничивается упорами 13.
Ковш работает следующим образом.
Движение машины к развалу крупнокусковой горной массы происходит с опущенной в нижнее положение стрелой 3 с ковшом 4, установленным в положение для погрузки. В этом положении подвижные боковые стенки 5 удерживаются в крайнем праBOM положении (фиг. 1) с одной стороны упорами 13, а с другой - пружинами 7. Усилием, создаваемым машиной, начинается внедрение ковша 4 в развал крупнокусковой горной массы. При внедрении ковша боковые стенки 5, испытывая сопротивление развала горной массы, поступательно перемещаются в направляющих 6 к задней стенке 10, сжимая пружины 7 на величину, равную рабочему ходу пружин. Таким образом, ковш 4 внедряется в развал крупнокусковой горной массы со значительно меньшим усилием, поскольку в процессе внедрения ковша 4 в развал участвует преимущественно днище 12 ковша 4.
После внедрения ковша 4 происходит его поворот и зачерпывание горной массы. В процессе выведения ковша 4 из развала горной массы давление со стороны горной массы на подвижные боковые стенки 5 уменьшается, и к моменту полного вывода ковша 4
из развала горной массы боковые стенки перемещаются в направляющих 6 под действием пружин 7 в исходное крайнее правое положение (фиг. 1) до упоров 13, препятствуя падению кусков горной массы из ковша 4.
Ковш данной йонструкции позволяет увеличить производительность машины по сравнению с известными машинами вследствие увеличения коэффициента наполнения ковша и уменьшения времени загрузки. При этом достигается снижение энергоемкости процесса погрузки за счет снижения примерно на 50% усилий внедрения в развал крупнокусковой горной массы.
Формула изобретения
Ковш горной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения энергоемкости его загрузки, он снабжен пружинами и направляющими, которые прикреплены к днищу и задней стенке, при этом в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси ковша установлены боковые стенки, а пружины установлены между торцами боковых стенок и задней стенкой ковша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 365478, кл. Е 21 F 13/00, 1970 (прототип).
3 11 7 д / / / /
771
V П ( иг.г
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-19—Подача