Мост Советский патент 1986 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU1276732A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано нри возведении нреимущестенно железобетонных коробчатых и сталежелезобетониых мостов в нс- разрезной схеме.

Цель изобретения - снижение к:атериа- лоемкости моста.

На фиг.1 изображено коробчатое двух- нролетное неразрезное пролетное строение, нродольный разрез; на фиг.2 - то же, вариант с дополнительной шнренгельной арматурой в приопорном сечении; на фиг.З -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.1.

Мост содержит промежуточные 1 и береговые 2 опоры и установленное на них через опорные части 3 неразрезное пролетное строение 4 в виде главных балок 5 с промежуточными 6 и опорными 7 поперечными диафрагмами, плитой проезжей части 8 и предварительно напряжепной тросовой шнренгельной арматурой 9, размещенной в пределах высоты главных балок и опертой на опорные поперечные диафрагмы 7 в верхней их части. В пролете шпренгельная арматура огибает но ломаной кривой промежуточные диафрагмы 6 в нижней их части.

Главные балки 5 в плоскости опорных диафрагм 7 над промежуточными опорами 1 снабжены вертикальными направляющими 10 для свободного размещения в них соответствующих опорных диафрагм 7, причем последние расположепы с зазором относительно плиты проезжей части 8 и спабжены в нижней части выступами 1, жестко укрепленными на опорных частях 3, расположе} - ных на соответствующих промежуточных опорах 1. При необходимости ппренгельная арматура может быть усилена в нрионор- ных участках дополнительными пучками 12.

Опорные реакции на промежуточных опорах 1 от постоянной и временной нагрузок передаются только через шпренгелькую предварительно напряженную арматуру 9 и при необходимости пучками 12. При этом необходимое сечение щпренгельной арматуры в сечении над промежуточной опорой опреде- ляется-главным образом величиной изгибающих моментов, возникающих в этом сечении

5

0

от постоянной и временной нагрузок, а не суммарной опорной реакцией от этих нагрузок.

Обеспечение вертикальной- подвижности опорных диафрагм 7 по отнощению к пролетному строению позволяет уменьшить усилия в главных балках 5. Отсутствие изгибающих моментов в падопорных сечениях от постоянной нагрузки имеет важное значение для железобетонных пролетных строений, так

как обеспечивает трещиностойкость плиты 8 и покрытия проезжей части (не показано) в указанных сечениях, что позволяет повысить долговечность и надежность работы пролетного строения. Опорная диафрагма 7 работает как плита, свободно опертая по двум сторонам, и при обеспечении прочности ее сечения на сжатие устойчивость ее обеспечивается без дополнительных мероприятий. Таким образом, применение описанной конструкции позволяет уменьщить напряжение, а следовательно, и материалоемкость главных балок пролетного строения, повысить долговечность и эксплуатационную надежность сооружения.

Формула изобретения

5

Мост, вк.лючающий промежуточные и береговые опоры и установленное на них через опорные части неразрезное пролетное строение в виде главных балок с промежуточными и опорными поперечными диафрагмами, плитой проезжей части и предварительно напряженной тросовой щпренгельной арматурой, размещенной в пределах высоты главных балок и опертой на опорные поперечные диафрагмы в верхней их части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, главные балки в плоскости опорных диафрагм над промежуточными опорами снабжены вертикальными направляющими для свободного размещения в них соответствующих опорных диафрагм, причем

0 последние расположены с зазором относительно плиты проезжей части и снабжены в нижней части выступами, укрепленными на опорных частях, расположенных на соответствующих промежуточных опорах.

0

5

Похожие патенты SU1276732A1

название год авторы номер документа
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Харебава Жило Антонович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Диденко Александр Борисович
RU2275451C2
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ 1991
  • Цыганцов С.В.
  • Кузнецова Т.Ю.
RU2016953C1
Неразрезной балочный мост 1987
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1474201A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2004
  • Монов Б.Н.
  • Матеченков В.П.
  • Илларионов А.В.
  • Сафонов А.В.
  • Раевская Ю.И.
  • Боровских Л.Д.
  • Конопелько Т.И.
  • Пономарев Б.В.
RU2249068C1
Конструкция усиления надопорного участка главных балок 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Морозов Владимир Георгиевич
SU1392180A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Будняцкий Марк Даниэлевич
SU1276734A1
Железнодорожный мост 1982
  • Сильницкий Юрий Макарьевич
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Филатов Сергей Иванович
  • Братус Андрей Игоревич
SU1084350A1
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста 1982
  • Толмачев Константин Хрисанфович
  • Пузиков Владимир Иванович
SU1096325A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 732 A1

Реферат патента 1986 года Мост

Изобретение относится к области мостостроения. Цель изобретения - снижение материалоемкости моста. Главные балки 5 неразрезного нролетного строения 4 имеют онорные 7 и промежуточные 6 диафрагмы. Предварительно напряженная тросовая арматура 9 раз.мещена в пределах высоты главных балок 5 и оперта на опорные поперечные диафрагмы 7 в вер.хней их части. В пролете арматура 9 огибает по ломаной кривой промежуточные диафрагмы 6 в нижней их части. 4 и,-. 05 СО ьо

Формула изобретения SU 1 276 732 A1

&i/5, 2

Л.

8

/

/

фие.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276732A1

Скоиич В
М
Автодорожные мосты из напряжеиио-ар.мированного бетона
- Д.: Науч.-техн
изд-во автотранснортной лит., 195, с
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1

SU 1 276 732 A1

Авторы

Воронин Олег Васильевич

Супоницкий Семен Захарович

Сафронов Сергей Борисович

Паршин Сергей Аркадьевич

Даты

1986-12-15Публикация

1984-12-28Подача