Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано нри возведении нреимущестенно железобетонных коробчатых и сталежелезобетониых мостов в нс- разрезной схеме.
Цель изобретения - снижение к:атериа- лоемкости моста.
На фиг.1 изображено коробчатое двух- нролетное неразрезное пролетное строение, нродольный разрез; на фиг.2 - то же, вариант с дополнительной шнренгельной арматурой в приопорном сечении; на фиг.З -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.1.
Мост содержит промежуточные 1 и береговые 2 опоры и установленное на них через опорные части 3 неразрезное пролетное строение 4 в виде главных балок 5 с промежуточными 6 и опорными 7 поперечными диафрагмами, плитой проезжей части 8 и предварительно напряжепной тросовой шнренгельной арматурой 9, размещенной в пределах высоты главных балок и опертой на опорные поперечные диафрагмы 7 в верхней их части. В пролете шпренгельная арматура огибает но ломаной кривой промежуточные диафрагмы 6 в нижней их части.
Главные балки 5 в плоскости опорных диафрагм 7 над промежуточными опорами 1 снабжены вертикальными направляющими 10 для свободного размещения в них соответствующих опорных диафрагм 7, причем последние расположепы с зазором относительно плиты проезжей части 8 и спабжены в нижней части выступами 1, жестко укрепленными на опорных частях 3, расположе} - ных на соответствующих промежуточных опорах 1. При необходимости ппренгельная арматура может быть усилена в нрионор- ных участках дополнительными пучками 12.
Опорные реакции на промежуточных опорах 1 от постоянной и временной нагрузок передаются только через шпренгелькую предварительно напряженную арматуру 9 и при необходимости пучками 12. При этом необходимое сечение щпренгельной арматуры в сечении над промежуточной опорой опреде- ляется-главным образом величиной изгибающих моментов, возникающих в этом сечении
5
0
от постоянной и временной нагрузок, а не суммарной опорной реакцией от этих нагрузок.
Обеспечение вертикальной- подвижности опорных диафрагм 7 по отнощению к пролетному строению позволяет уменьшить усилия в главных балках 5. Отсутствие изгибающих моментов в падопорных сечениях от постоянной нагрузки имеет важное значение для железобетонных пролетных строений, так
как обеспечивает трещиностойкость плиты 8 и покрытия проезжей части (не показано) в указанных сечениях, что позволяет повысить долговечность и надежность работы пролетного строения. Опорная диафрагма 7 работает как плита, свободно опертая по двум сторонам, и при обеспечении прочности ее сечения на сжатие устойчивость ее обеспечивается без дополнительных мероприятий. Таким образом, применение описанной конструкции позволяет уменьщить напряжение, а следовательно, и материалоемкость главных балок пролетного строения, повысить долговечность и эксплуатационную надежность сооружения.
Формула изобретения
5
Мост, вк.лючающий промежуточные и береговые опоры и установленное на них через опорные части неразрезное пролетное строение в виде главных балок с промежуточными и опорными поперечными диафрагмами, плитой проезжей части и предварительно напряженной тросовой щпренгельной арматурой, размещенной в пределах высоты главных балок и опертой на опорные поперечные диафрагмы в верхней их части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, главные балки в плоскости опорных диафрагм над промежуточными опорами снабжены вертикальными направляющими для свободного размещения в них соответствующих опорных диафрагм, причем
0 последние расположены с зазором относительно плиты проезжей части и снабжены в нижней части выступами, укрепленными на опорных частях, расположенных на соответствующих промежуточных опорах.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2016953C1 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
Конструкция усиления надопорного участка главных балок | 1986 |
|
SU1392180A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Изобретение относится к области мостостроения. Цель изобретения - снижение материалоемкости моста. Главные балки 5 неразрезного нролетного строения 4 имеют онорные 7 и промежуточные 6 диафрагмы. Предварительно напряженная тросовая арматура 9 раз.мещена в пределах высоты главных балок 5 и оперта на опорные поперечные диафрагмы 7 в вер.хней их части. В пролете арматура 9 огибает по ломаной кривой промежуточные диафрагмы 6 в нижней их части. 4 и,-. 05 СО ьо
&i/5, 2
Л.
8
/
/
фие.4
Скоиич В | |||
М | |||
Автодорожные мосты из напряжеиио-ар.мированного бетона | |||
- Д.: Науч.-техн | |||
изд-во автотранснортной лит., 195, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-12-28—Подача