Опорная часть моста Советский патент 1981 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU885411A1

(54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Похожие патенты SU885411A1

название год авторы номер документа
Сейсмостойкий мост 1979
  • Кулиш Владимир Иванович
SU789646A1
Металлическая подвижная опорная часть 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885412A1
Опорная часть моста 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885413A1
Подвижная опорная часть 1981
  • Кулиш Владимир Иванович
SU985189A1
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ 2009
  • Амелин Альберт Михайлович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Сивков Александр Николаевич
  • Ходасевич Константин Борисович
RU2405096C1
Многопролетный мост 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885402A1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2011
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Кручинкин Александр Алексеевич
RU2484197C1
Сейсмостойкий мост 1981
  • Кулиш Владимир Иванович
SU1015023A1
Мост 1982
  • Горохов Анатолий Устинович
SU1060741A1
Опорная часть моста 1981
  • Попов Олег Александрович
  • Федотов Борис Иванович
  • Сафонов Владимир Николаевич
  • Цариковский Игорь Федорович
  • Соловьев Георгий Петрович
  • Рубинчик Изя Иосифович
  • Ковалев Анатолий Дмитриевич
  • Михайлов Петр Ефимович
  • Коршунов Виктор Иванович
SU1079733A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 411 A1

Реферат патента 1981 года Опорная часть моста

Формула изобретения SU 885 411 A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых преимущественно в сейсмических районах.

Известна опорная часть моста, вклк чающая снабженные заходящими друг за друга упорами-фиксаторами, верхнюю и нижнюю опорные плиты и расположенную между ними оболочку из упругого материала с размещенным внутри нее элементом из деформируемого материала, обладающего текучестью Г1

Недостаток данной опорной части заключается в относительно нкзкой демпфирующей способности ее ввиду того, что восстанавливающая сила возникает лишь за счет деформирования внутреннего элемента.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты и установленный между ними эластичный блок с размешенным внутри него жестким телом, причем эластичный блок выполнен в форме параллелепипеоа и стянут обьемлюшим его жестким кош цом, а жесткое тело выполнено в форме эллипсоида и снабжено штифтами, входящими в гнезда, выполненные в опорных плитах 2} .

Недостаток известной опорной части заключается в сложности ее конструкции и относительно низкой демпфирующей

10 способности при сейсмических воздействиях.

Цель изобретения - упрсицений конструкции и повышение демпфирующей способности опрной части при сейсмичес15ких воздействиях.

Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста, включающей верхнюю и нижнюю опорные плиты и установленный между ними эластичный блок с

}0 размещенным внутри него жестким телом, жесткое тело выполнено в форме цилинпра, а объемлющий его эластичный блж - в форме эллиптического , большая ось 3 которого расположена в горизонтальной плоскости, при этом контактирующие с эластичг1ым блоком поверхности опорных плит имеют вогнутую криволинейную форму. На чертеже изображена опорная час общий виц. Опорная часть моста включает верх}1ю 1и нижнюю 2 опорные плиты, установле ный между ними эластичный блок, выпол ненный в форме эллиптического кольца 3 большая ось которого расположена в горизонтальной плоскости, и размещенное внутри эллиптического кольца 3 жесткое тело, выполненное в форме цилиндра 4, при этом контактирующие с эластичным блоком поверхности опорных плит 1 и 2имеют вогнутую криволинейную форму. Верхняя опорная плита укреплена на ниж ней грани проектного строения 5, а ниж няя - на оголовке опоры 6, Эллиптическое кольцо 3 может быть выполнено из армированной резины. Устройство работает следующим образом. При воздействии на пролетное строение 5 моста усилий от перепада температур и временной нагрузки происходит Покачивание цилиндра 4 и деформирование эластичного эллиптического кольца 3между опорными плитами 1 и 2, При возникновении сейсмических колебаний опора 6 моста смещается относительно пролетного строения 5, что приводит к перемещению цилиндра 4 и возникновению гравитационных восстанавливающих сил и восстанавливающих сил за счет упругого деформирования эластичного эллиптического кольца 3, имеющего переменную толщину. Предлагаемая опорная часть обеспечивает воспринятие усилий от температуры, усадки, ползучести материалов и подвижных нагрузок за счет покачивания жесткого тела (цилиндра) окруженного эластичным эллиптическим кольцом и гашение сейсмических усилий от колебания сооружения за счет гравитационных восстанавливающих сил, а также сил упругого деформирования эластичного кольца, возникающих за счет перемещения цилиндра, окруженного эластичным кольцом. Лри этом конструкция опорной части, отличается простотой изготовления и надежностью в работе. Формула изобретения Опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты и установ;юнный между ними эластичный блок с размещенным внутри него жестким телом, о т -л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыщения демпфирующей способности опорной части при сейсмических воздействиях, жесткое тело выполнено в форме цилиндра, а объемлющий его эластичный блок - в форме эллиптического кольца, большая ось которого расположена в горизонтальной плоскости, при этом контактирующие с эластичным блоком поверхности опорных плит имеют вогнутую криволинейную форму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент.Японии N 47-5О8 19, кл. 87 С 14, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 271О393/29-33, кл. Е 01D 19/04, 1979.

SU 885 411 A1

Авторы

Кулиш Владимир Иванович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-02-18Подача