(54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опорная часть | 1981 |
|
SU985189A1 |
Опорная часть моста | 1981 |
|
SU1079733A1 |
Подвижная опорная часть строительной конструкции | 1982 |
|
SU1024549A1 |
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069251C1 |
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2004 |
|
RU2276217C1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2013 |
|
RU2537716C1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1987 |
|
SU1513963A1 |
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069250C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвижных опорных частей мостов. Известна опрная часть моста, включающая опорные плиты и объединенные шарниром верхний и нижний балансиры, причем нижний балансир вьтолнен в вице-сектора, перемещающегося по ветствующей опорной плите при перемеще ниях пролетного строения ij . Недостаток данной опорной части заключается в возможной неустойчивости положения селектора при значительных перемещениях пролетного строения. Наиболее близкой по технической сущ ности и достигаемому эффекту к предлагаемой является металлическая подвижная опорная часть, преимущественно мос та, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно вер нюю и нижнюю опорные плиты и размещенный между ними каток, причем опорн поверхности катка вьтотены выпуклыми а обращенные к катку псжерхности опорных плит - горизонтальными С2. Недостаток известной опорной части заключается в возможной нестабилизаыии положения при значительных перемещениях пролэтного строения. Цель изофетения - обеспечение стабилизации положения катка при знач тельных перемещениях проштного строения. Указанная цель достигается тем, что в металдшческой подвижной опорной части, преимущественно моста, включающей укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты и размещенный между ними каток, опорнью поверхности катка выполнены вогнутыми с округлыми закраинами, а обращенные к катку пшерхности опорных плит выполнены дво$1кой кривизны со средним выпуклым и примьйсающим к .нему вогнутыми участками, ограниченными приливами.
38
На чертеже изображенаопорная часть по фасаду моста, общий вио.
Металлическая подвижная опорная часть включает укрепленные на пролетном строении 1 и опоре 2 соответственно верхнюю 3 и нижнюю 4 опорные плиты .и размешенный между ними каток 5, опорные поверхности Которого выполнены вогнутыми с округлыми закраинами 6, а обращенные к катку поверхности опорных плит 3 и 4 выполнены двоякой кривизны со средним выпуклым 7 и примыкающими к нему вогнутыми 8 участками, ограниченными приливами 9.
Устройство работает слепующим образом.
При воздействии на пролетное строение 1 усилий от перепада температур и от временной нагрузки происходит покачивание катка. 5 на опорных поверхкостях 7 опорных плит, имеющих боль- щую кривизну по сравнению с опорной поверхностью катка.
При потере про/ктным строением 1 строительного подъема или при возникновении сейсмических ;-:о(кбаний, когда опора 2 смещается относительно пролетного строения 1, каток 5 будет воспринимать давление округлыми закраинами 6, .взаимодействующими с вогнутыми участками 8 опорных плит 3 и 4. При этом будет происходить значительный
124
Подъем пролетного строения, сопровождающийся возникновением гравитационных восстанавливающих сил, обеспечивающих возврат катка в исходное положение.
Формула изобретения
Металлическая подвижная опорная часть, преимущественно моста, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижню опорные плиты и размещенный между ними каток, отличающаяся тем что, с целью обеспечения стабилизации положения катка при значительных перемещениях пролетного строения, опорные поверхности катка выполнены вогнутыми с округлыми закраинами, а обращенные к катку поверхности опорных плит выполнены двоякой кривизны со средним выпуклым и примыкающими к нему вогнутыми участками, ограниченными приливами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с. 194-195, рис. 222.
ri
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-05—Подача