Металлическая подвижная опорная часть Советский патент 1981 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU885412A1

(54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Похожие патенты SU885412A1

название год авторы номер документа
Подвижная опорная часть 1981
  • Кулиш Владимир Иванович
SU985189A1
Опорная часть моста 1981
  • Попов Олег Александрович
  • Федотов Борис Иванович
  • Сафонов Владимир Николаевич
  • Цариковский Игорь Федорович
  • Соловьев Георгий Петрович
  • Рубинчик Изя Иосифович
  • Ковалев Анатолий Дмитриевич
  • Михайлов Петр Ефимович
  • Коршунов Виктор Иванович
SU1079733A1
Подвижная опорная часть строительной конструкции 1982
  • Розенвассер Григорий Рувинович
  • Якимчук Дмитрий Эмильевич
  • Ольмезов Владимир Ильич
  • Шварц Людмила Михайловна
  • Вавенко Геннадий Никитович
SU1024549A1
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1994
  • Душницкий В.М.
  • Шаферман И.М.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
RU2069251C1
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2004
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егоров Виталий Петрович
  • Кручинкин Александр Алексеевич
  • Харламов Дмитрий Николаевич
  • Кокота Иван Иванович
  • Аксютин Сергей Анатольевич
  • Калгин Владимир Петрович
RU2276217C1
Распорная подвижная опорная часть моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Картопольцев Владимир Михайлович
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Соколова Татьяна Николаевна
  • Сухарев Владимир Егорович
  • Четверикова Светлана Геннадьевна
SU1281615A1
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2013
  • Кулов Руслан Петрович
  • Кулов Алан Русланович
  • Кулова Хаза Руслановна
RU2537716C1
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1987
  • Шаферман И.М.
  • Душницкий В.М.
  • Звягинцев А.Н.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
  • Гладкий П.В.
  • Фукс Г.Б.
SU1513963A1
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1994
  • Душницкий В.М.
  • Шаферман И.М.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
RU2069250C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1

Иллюстрации к изобретению SU 885 412 A1

Реферат патента 1981 года Металлическая подвижная опорная часть

Формула изобретения SU 885 412 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвижных опорных частей мостов. Известна опрная часть моста, включающая опорные плиты и объединенные шарниром верхний и нижний балансиры, причем нижний балансир вьтолнен в вице-сектора, перемещающегося по ветствующей опорной плите при перемеще ниях пролетного строения ij . Недостаток данной опорной части заключается в возможной неустойчивости положения селектора при значительных перемещениях пролетного строения. Наиболее близкой по технической сущ ности и достигаемому эффекту к предлагаемой является металлическая подвижная опорная часть, преимущественно мос та, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно вер нюю и нижнюю опорные плиты и размещенный между ними каток, причем опорн поверхности катка вьтотены выпуклыми а обращенные к катку псжерхности опорных плит - горизонтальными С2. Недостаток известной опорной части заключается в возможной нестабилизаыии положения при значительных перемещениях пролэтного строения. Цель изофетения - обеспечение стабилизации положения катка при знач тельных перемещениях проштного строения. Указанная цель достигается тем, что в металдшческой подвижной опорной части, преимущественно моста, включающей укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты и размещенный между ними каток, опорнью поверхности катка выполнены вогнутыми с округлыми закраинами, а обращенные к катку пшерхности опорных плит выполнены дво$1кой кривизны со средним выпуклым и примьйсающим к .нему вогнутыми участками, ограниченными приливами.

38

На чертеже изображенаопорная часть по фасаду моста, общий вио.

Металлическая подвижная опорная часть включает укрепленные на пролетном строении 1 и опоре 2 соответственно верхнюю 3 и нижнюю 4 опорные плиты .и размешенный между ними каток 5, опорные поверхности Которого выполнены вогнутыми с округлыми закраинами 6, а обращенные к катку поверхности опорных плит 3 и 4 выполнены двоякой кривизны со средним выпуклым 7 и примыкающими к нему вогнутыми 8 участками, ограниченными приливами 9.

Устройство работает слепующим образом.

При воздействии на пролетное строение 1 усилий от перепада температур и от временной нагрузки происходит покачивание катка. 5 на опорных поверхкостях 7 опорных плит, имеющих боль- щую кривизну по сравнению с опорной поверхностью катка.

При потере про/ктным строением 1 строительного подъема или при возникновении сейсмических ;-:о(кбаний, когда опора 2 смещается относительно пролетного строения 1, каток 5 будет воспринимать давление округлыми закраинами 6, .взаимодействующими с вогнутыми участками 8 опорных плит 3 и 4. При этом будет происходить значительный

124

Подъем пролетного строения, сопровождающийся возникновением гравитационных восстанавливающих сил, обеспечивающих возврат катка в исходное положение.

Формула изобретения

Металлическая подвижная опорная часть, преимущественно моста, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижню опорные плиты и размещенный между ними каток, отличающаяся тем что, с целью обеспечения стабилизации положения катка при значительных перемещениях пролетного строения, опорные поверхности катка выполнены вогнутыми с округлыми закраинами, а обращенные к катку поверхности опорных плит выполнены двоякой кривизны со средним выпуклым и примыкающими к нему вогнутыми участками, ограниченными приливами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гибшман Е. Е. Проектирование металлических мостов. М., Транспорт 1969, с. 276-277, рис. 171 ж,з.2.Протасов К. Г. и др. Металлические мосты. М., Транспорт 1973,

с. 194-195, рис. 222.

ri

SU 885 412 A1

Авторы

Кулиш Владимир Иванович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-05Подача