1
Изобретение относится к области строительства и может быть применено в технологических линиях, оборудованных механизмами для автоматического открьюания бортов форм.
Известна форма для изготовления строительных изделий, включающая поддон, на котором закреплены с помощью шарнира поворотные борта и установлен передвижной борт, при один из поворотных бортов соединен с передвижным бортом регулируемыми по длине тягами, один конец которых выполнен в виде сектора шара с радиусом, равным не менее трехкратного расстояния от центра шарнира до передвижного борта.
Недостаток этого устройства - необходимость применения приводов большой мощности для обеспечения усилия в тяге для отрыва борта от изделия .
Известна также форма для изготовления строительных изделий, наиболее близкая к предложенной, содержащая поддон с поворотными бортами и внутренний борт, кронштейн которого кинематически связан при помощи рычажной системы с кронштейном одного из поворотных бортов.
Недостатком данной конструкции является большая мсщность приводов, применяемых для открывания бортов, что затрудняет распалубку.
10
Цель изобретения - снижение трудоемкости распалубки.
Поставленная цель достигается тем, что в форме для. изготовления строительных изделий, содержащей
15 поддон с поворотными бортами и внутренний борт, кронштейн которого кинематически связан при помощи рычажной системы с кронштейном одного из поворотных бортов, рычажная сис20тема выполнена с шарнирным двузвен-. НИКОМ, верхний конец которого закреплен на кронштейне внутреннего борта, а нижний оперт на поддон и соединен посредством тяги с кромптеином поддона. На фиг. 1 показана форма, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - то же, в плане, на фиг. 4 - то же, в момент отрыва борта из изделия; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. Форма содержит поддон 1, на кото ром шарнирнр закреплены наружные .поворотные борта 2 с кронштейнаЙи 3 и внутренний борт 4 с кронштейнами 5. Калздый кронштейн 5 кинематически связан с кронштейном 3 одного из поворотш х бортов 2 и-ри помощи рычажной системы, состоящей из шарнирно соединенных с крон штейном 3 поворотного борта 2 посредством шар нира 6 тяги 7 и при помощи шарнира 8,- с кронштейном 5 внутреннего бор та 4. При этомна. шарнире 8 установ лен шарнирный двузвенник, верхний конец 9 которого посредством шарнира 10 закреплен на кронштейне 5 вну реннего борта, а нижний конец I1 оперт на поддон 1 и с помощыо шарни ра 12 и тяг 13 соединен с кронштейном 14 поддона , при этом тяги 13 с помощыо ша рниров 15 соединены с кронштейнами 14 поддона 1 . В |сронштейне 5 внутреннего борта 4 выполнен паз 16 для обеспечения свободно го хода шарнира 8 при горизонтальном перемещении. Работа устройства происходит сле дующим образом. При включении привода (на фигура не показан) с помощыо устройств для автоматического открывания и закрывания наружный борт 2 поворачивается вокруг шарнира, связьгоающего его с поддоном 1. При этом усилие через 7 передается на шарнир 8, кототягирый, горизонтально перемещаясь в пазу 16, поворачивает концы 9 и 11 и тяги 13 шарнирного двузвенника. В начальный момент тяги 13 с шарниром 15 упираются в кронштейн 14 поддона I, а концы 9 и 11, связанные шарнирами 8 и 12, упираясь шарниром 12 в поддон 1, поворачиваются, занимая вертикальное положение. Одновременно на концы 9 и 11 шарнирного двузвенника действуют тяги 7, также помогая занять вертикальное положение. При этом, поднимая шарнир 10, жестко связанный с внутренним бортом 4, под действием вертикальной составляющей усилия происходит подъем и отрьш его от изделия. Затем при дальнейшем перемещении тяг .7 происходит подъем и поворот внутреннего борта 4 вокруг шарнира 15. Закрывание бортов 2 и 4 осуществляется в обратной последовательности. Формула изобретения Форма для изготовления строительных изделий, содержащая поддон с поворотными бортами и внутренний борт, кронштейн которого кинематически связан при помощи рычажной систе1« 1 с кронштейном одного из поворотных бортов, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости распалубки, рычажная система выполнена с шарнирным двузвенником, верхний конец которого закреплен на кронштейне внутреннего борта, а нижний оперт на поддон и соединенпосредством тяги с кронштейном поддона .
JL rtr П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для формования объемных элементов | 1989 |
|
SU1749041A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ БЛОКОВ | 1992 |
|
RU2037407C1 |
Устройство для изготовления объемных железобетонных изделий | 1980 |
|
SU961970A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫХ ПУСТОТНЫХ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2165845C2 |
Установка для формования объемных строительных изделий | 1981 |
|
SU1016175A1 |
Установка для формования объемных элементов | 1986 |
|
SU1473951A1 |
Устройство для распалубки и сборки форм | 1983 |
|
SU1140963A1 |
Устройство для распалубки и сборки форм при изготовлении строительных изделий | 1982 |
|
SU1070007A1 |
Форма для изготовления строительных изделий | 1981 |
|
SU952601A2 |
Форма для изготовления преднапряженных железобетонных изделий | 1990 |
|
SU1715616A1 |
Ц1 у 1
Л-Л
J
Ast/
ffg.J
19 f
n.
ff-e
fe/
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-07—Подача