рами фланцами с радиальными пазами, привод для перемещения втулок выполнен в виде жестко закрепленных на прпводпом валу кольцевых цилиндров, поршли которых соединены с аксиально подвижными втулками, и смонтирован по обе стороны от втулок, а ограничители перемещения секторов подпружинены относительно фланцев. На радиально раздвижных секторах выполнены углубления с профилем, соответствующим профилю кольцевых выступов ограничителей перемещения секторов. На чертеже изображен предлагаемый барабан. содержит смонтированные на приводном валу 1 радиально раздвижные сектора 2 с профильными выступами 3, привод для раздвижения секторов в виде пневмокамеры 4, бортодержатели 5, установленпые на аксиально подвижных втулках 6 по обеим CTOpOiHaiM от радиально раздвижных секторов 2, ограничители 7 перемещения секторов ic кольцевыми выступами 8 и привод для перемещения втулок 6, который выполнен в виде жестко закрепленных на приводном валу кольцевых цилиндров 9, порщни 10 которых соединены с аксиально подвижными втулками 6. Барабан снабжен смонтированными на приводном валу 1 между ограничителями 7 перемещения секторов и радиально раздвижнылти секторами 2 фланцами 11 с радиальными пазами 12. Кольцевые цилиндры 9 смонтированы по обе стороны от втулок 6, а ограиичители 7 подпружинены пружинами 13 с регулирующей пробкой 14 относительно фланцев П. На секторах 2 выполнены углубления 15 с профилем, соответствующим профилю кольцевых выступо1В 8 ограничителей 7. На ограничителях 7 установлены регулирующие упоры 16. По торцам барабана установлены механизмы для фиксации бортов покрыщки, включающие фланцы 17 и 18, жестко связанные с приводом их осевого перемещения при помощи телескопически смонтированных толкателей 19 и приводной трубы 20. На фланцах 17 и 18 смонтирО:ваны бортодержатели 5 рычажного тила, оснащенные герметизирующими элементами 21 и взаимодействующие с порщнем 22 кольцевого пневмоцилиндра 23. Сектора 2 лодпружинены снаружи резиновым кольцом 24. Барабан работает следующим образом. На барабан в исходном положении уста навливают каркас 25 собираемой пневмо оокрышки. В полость 26 кольцевых пневмоцилиндро,в 23 подают сжатый воздух и осущест вляют фиксацию и герметизацию -бортов каркаса 25 при помощи бортодержателей , взаимодействующих с перемещающимся орщнем 22. Одновременно с подачей сжатого воздуа в полость 27, заключенную между каркасом 25 и фланцами 17 и 18, осуществляют синхронное сближение последних с поощью толкателей 19 и трубы 20, соединенных с приводным устройством (на чертеже не показано). Сближаясь, фланцы 17 и 18 взаимодействуют с регулирующими упорами 16 втулок 6, приближая их к фланцам 11 таким Образом, что ограничители 7 выступают за пределы торцовой поверхности фланцев 11, но не доходят до боковой части секторов 2. После сближения фланцев 17 и 18 подают сжатый воздух в пневмокамеру 4 и перемещают сектора 2 до упора их хвостовыми частями в выступы 8 ограничителей 7. Затем, подавая сжатый воздух в полость 28 кольцевых пневмоцилиндров 9, осуществляют жесткую фиксацию секторов 2 путем взаимодействия выступов 8 ограничителей 7 с углублениями 15 секторов 2. Корона каркаса 25 принимает форму профиля секторов 2. Далее осзществляют наложение элементов покрыщки на сформованный каркас 25, вращая барабан от привода главного вала станка. По окончании процесса сборки формующую полость 27 соединяют с атмосферой. Затем стравливают воздух из полости 26 кольцевых пневмоцилиндров 23. Бортодержатели 5 с помощью упругих элементов 21 возвращаются в исходное положение и освобождают борта покрыщки. Стравливают сжатый воздух из полости 28 кольцевых пневмодилиндров 9. Пружины 13 перемещают ограничители 7 до упора во фланцы 17 и 18. Затем соединяют полость пневмокамеры 4 с атмосферой и с помощью резинового кольца 24 возвращают сектора 2 в исходное положение. Фланцы 17 и 18 и ограничители 7 раздвигают до исходного положения. Процесс формования начинается сначала. По сравнению с базовым объектом - барабаном к станку СПР 330-300 инд. 321.281 для сборки покрыщек типа Р, разработанным НИРГщинмащем, предлагаемый барабан имеет более жесткую поверхность прикатки за счет возможности фиксирования разжимных секторов. Это позволяет повыщать качество дублирования деталей брекера и протектора со сфомованным каркасом, что повыщает качество готовых покрыщек и их ходимость. Формула изобретения 1. Барабан для сборки и формования покрыщек пневматических щин, содержащий смонтированйые на приводном валу радиальло раздвижные сектора с профильными выступами, привод для раздвижения секторов, бортодержатели, установленные на аксиально подвижных втулках по обеим сто-ронам от радиально раздвижных секторов, ограничитеди перемещения секторов с кольцевыми выступами и привод для перемещения втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения качества 1фор;муемых покрышек, он снабжен смонтированными на приводном валу между ограничителями перемещения секторов и радиально раздвижными секторами фланцами с радиальными пазами, привод для перемещения втулок выполнен в виде жестко закрепленных на приводном валу кольцевых цилиндров, поршни которых соединены с аксиально подвижными -втулками, и смонтирован по обе стороны от втулок, а ограничители перемещения секторов подпружинены относительно фланцев. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения сжатия секторов под действием прикаточных механизмов, на радиально раздвижных секторах выполнены углубления с профилем, соответствующим профилю кольцевых выступов ограничителей перемещения секторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 1480193, кл. В 29 В, опублик. 1968.
2. Патент США № 3654025, кл. 156-415, опублик. 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU765008A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1006267A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1030201A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106682A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1063624A2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1143609A1 |
Способ формования каркасов покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU716863A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1971 |
|
SU452953A3 |
Устройство для формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU753672A1 |
1 ; II I / / . и. ваВапа 1|.Ь4, / ±rii: f //- // п / / / 11 / г/ / fb
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-03-04—Подача