Устройство для формования покрышек пневматических шин Советский патент 1980 года по МПК B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU753672A1

Изобретение относится к оборудовани для шинной промышленности и предназна чено для второй стадии сборки радиальных покрыщек. Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических ши содержащее смонтированные на привод. ном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленной на них своими торцами v эластичной оболочкой и механизм для фиксации бортов заготовки, выполненный в виде установленных на аксиально подвижных, фланцах радиально подвижных секторов с колшевыми канавками для неподвижной фиксации борта заготовки покрышки относительно фланцев l, Отсутствие в известном устройстве средств принудительного разворота бортов при одновременной фиксации последних снижает качество собранных покрышек и приводит к повреждению бортовой зоны заготовки покрышки при формовании. Известно и другое устройство для формования покрышек -пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, эластичную оболочку для формования покрышек пневматических шин, и механизм для фиксации бортов собираемой покрышки, выполненный в виде установленных на подвижных фланцах радиально раздвижных секторов с кольцевыми канавками 2. В известном устройстве механизм для фиксации бортов собираемой покрышки имеет копирный шаблон и рычаги, одним концом взаимодействующие с копирным шаблоном, а другим концом шарнирно связанные с секторами. Недостатком этого устройства является сложность конструкции и его наладка. Целью изобретения является упрощение конструкцийустройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для формования покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на прлводном валу аксиально подвижные фланцы, эластичную обо. лочку для формования покрышек пневматических шин и механизм цля фиксации бортов собираемой покрышки, выполненной в виде установленных на подвижных фланцах радиально раздвижных секторов с кол цeвьпv и канавками, радиальные раздвижные сектора выполнены с наружным цилиндрическим участком, переходящим в конусообразный участок с вершиной кону,са, обращенной к наружному цилиндрическому участку, сопряженный с кольцевой канавкой с образованием опорной поверхности, кривизна которой по линиям контак та с бортовой частью каркаса собираемых покрышек в сечениях, нормальных к оси устройства, соответствует кривизне контактирующей с ней бортовой части. На фиг. 1 изображен общий вид устрой ства; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в начальный момент формования; на фиг. 4 - то же, в конечный момент формования. Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 аксиально подвижны фланцы 2 и 3, эластичную оболочку 4 дл формования покрышек и механизм длп фик сации бортов собираемой покрышки, выполненный в виде установленных на подви ных фланцах 2 и 3 радиально раздвижных секторов 5 и 6 с кольцевыми канавками а. Эластичная оболочка 4 своими торцами закреплена на фланцах 2 и 3 при помощи колец 7 и 8. Сектора 5 и 6 размешены между фланцами 2 и 3 и кольцевыми диксами 9 и 10, жестко связанными посредством шпилек 11. Сектора 5 и 6 вы полнены с наружным цилиндрическим участком 8 , переходящим в конусообразн участок Ь с вершиной конуса, обращенно к наружному цилиндрическому участку 5, сопряженный с кольцевой канавкой а с образованием опорной поверхности, кривизна которой по линиям контакта с бортовой частью каркаса 12 собираемых покрышек в сечениях, нормальных к оси .устройства, соотвеогствует кривизне контактирующей с ней бортовой части. Каждый из секторов 5 и б имеет направляющий паз 1 с помощью которого .сектор монтируется на шпильке 11. Сектора 5 и 6 связаны шарнирно при помощи рычагов 13 и 14 с кольцевыми ползу1асами 15, размещенными на ступицах фланцев 2 и 3 и образующих с паследними кольцевые полости, внутри которых размещены поршни 16 и 17, разделяюшие эти полости на участки Э , е . Поршень 16 или 17 может быть выполнен заодно со ступицей фланца 2 или 3 или отдельно укреплен на ступице. Ка фланцах 2 и 3 выполнены радиальные канавки ок., по которым перемещают ся концы рычагов 13 и 14, связанные с секторами 5 и 6 и служащие совместно со шпильками 11 для строго радиального перемещения секторов 5 и 6. Устройство работает следующим образом. После установки предварительно, собранной заготовки покрышки 12 в исходное положение (фиг. 1 и 2) в полость 3 подают рабочий агент, например масло, и кольцевые ползуны 15 перемещаются вдоль ступиц фланцев 2 и 3 на расстоянии, определяемое, например, датчиком, осуществляя при помоши рычагов 13 и 14 радиальное перемещение секторов 5 и 6 для жесткой фиксации борта заготовки 12. Заготовка 12 центрируется учестком S секторов, а ее борта фикс1фуются участком 6 секторов. Осуществляется предварительное натяжение нитей материала заготовки (фиг. 3). Далее на внутреннюю полость оболочки 4 подают сжатый воздух, фланцы 2 и 3 перемещаются навстречу друг другу, осуществляя формование заготовки 12. Одновременно в полость Э снова подают рабочий агент, и кольцевые ползуны 15 перемещаются вдоль ступицы фланцев 2 и 3 до упора в поршни 16 и 17, радиально перемешая состора 5 и 6 (фиг. 4). При подаче сжатого воздуха внутрь оболочки 4 она растягивается, пеформи.руя и натягивая нити, материала заготовки 12. Благодаря этому борта заготовки 12 прижимаются к наклонным участкам Ь секторов. При радиальном перемещении секторов 5 и 6 ввид большого трения материала бортов о сектора и нерастяжимости бортов последние разворачиваются. При большом сдвиге фланцев 2 и 3 в конце формования осевая нагрузка, действующая на сектора со стороны бортов заготовки 12, может упасть до 1|уля, но борт не отойдет от секторов 5 и 6 благодаря кольцевым канавкам а , в которые подается борт заготовки 12 в конце процесса формования. Борт заготовки 12 неподвижно фиксируется относительно фланцев 2 и 3, что необходимо для дальнейшей точной сборки (наложение брокера и протектора). По окончании формовагая н полной сборки покрьгшки оболочка 4 под аеКствнем вакуума складывается. Одновременно в полость е подают рабочий агент, и кольцевой ползун 15 перемещается вдоль ступицы фланцев 2 и 3 до упора в поршни 16 и 17. Сектора 5 и 6 радиально сжимаютс освобождая борта сформованной покрышки. После снятия покрышки фланцы 2 н 3 возвращаются в исходное положение. Далее цикл повторяется. Формула изобретения Устройство для фСрмованик .юкрышис пневматических шик, содержащее смонти рованные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, эластичную оболочку . - для формования покрышек пневматических н и механизм для фиксации бортов со: бираемой покрышки, выполненные в виде I установленных на подвижных фланцах раS 52 7 4 / // / / I . л. . гУ 72 риально раздвижных секторов с кольцевыми канажами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, радиально раздвижные сектора выполнены с наружным цилиндрическим участком, переходящим в конусообразный с вершиной конуса, обращенной к наружному цили гдрическому участку, сопряженный с кольцевой кана1жой с образованием опорной поверхности, кривизна которой по линиям контакта с бортовой частыю каркаса собираемых покрышек в сечениях, нормальных к оса устройства, соответствует кривизне контактирующей с ней борТОБОЙ части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 498180, кл. В 29 Н 17/16, j(y -tC7O XOV 08 07 74 2. Двторское свидетельство СССР - - - 1«т«аьство по заявке N9 2325494/23-05, кл. В 29 Н 17/16, 18.02.76.

Похожие патенты SU753672A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Копытов Игорь Федорович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU804509A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011534C1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1982
  • Высоцкий Петр Семенович
  • Гитников Ара Гершович
  • Майборода Тимур Афанасьевич
  • Таталин Борис Федорович
SU1060496A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
  • Гитников А.Г.
RU2011533C1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1977
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU765008A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1987
  • Высоцкий Петр Семенович
  • Гитников Ара Гершович
  • Майборода Тимур Афанасьевич
  • Таталин Борис Федорович
SU1511137A2
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU994299A2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1971
  • Газюи Жорж
SU452953A3
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1989
  • Андреев Георгий Викторович
  • Гитников Ара Гершович
SU1620327A2

Иллюстрации к изобретению SU 753 672 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для формования покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 753 672 A1

SU 753 672 A1

Авторы

Трофимов Андрей Михайлович

Вешев Александр Александрович

Бекин Николай Геннадьевич

Даты

1980-08-07Публикация

1978-06-12Подача