Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1983 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU1030201A1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.

Известен разжимной барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий полый приводной вал, раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм радиального разведения секторов в виде концентрично смонтированного на приводном валу и подвижного вдоль него поршня и системы рычагов, шарнирно связанных одним концом с секторами. С целью уменьшения габаритов устройства для разжатия секторов на приводном валу свободно посажена втулка, средней частью жестко связанная с поршнем, а торцами шарнирно - с рычагами {.

Несмотря на уменьшенные габариты этот барабан не позволяет произ.водить сборку покрышек с малым посадочным диаметром (), так как пневмоцилиндр, смонтированный в пространстве между приводным валом и внутренней поверхностью собираемой покрышки, не позволяет развить усилия, достаточные для работы барабана.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержа1ций смонтированные на приводном валу радиально раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, втулки, одна из которых аксиально подвижна, привод для ее перемещения и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними концами,с, стекторами рычагов, которые другими концами шарнирно связаны с втулками, при4ем в асположенных по одну сторону относих льно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах одних из систем перекрещивающихся рычагов смонтированы ролики, уётановленные в пазах 2,..

Недостатком известного барабана является то, что в cлoжeннpмi Ioлoжeнии при сборке покрышек с посадочным диаметром 8, 9 угол давления в шарнире, ось которого совпадает с центральной осью симметрии барабана, больше критического, равного 60°-70°. Угол давления определяется как угол между вектором силы, направленным вдоль рычага, шарнирно закрепленного аксиально подвижной втулкой, и вектором скорости, направленным перпендикулярно направле1:ию рычага, шарнирно закрепленного на неподвижной втулке. Большие значения углов давления вызывают возникновение значительных усилий, действующих в шарнирных соединениях, что приводит к их износу.

Целью изобретения является повышение надежности работы барабана.

Поставленнаяцель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, втулки, одна из которых аксиально подвижна, привод для ее перемещения и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрывающихся щарнирно связанных одними концами с секторами рычагов, которые другими концами шарнирно связаны с втулками, причем в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах одних из систем перекрещивающихся рычагов смонтированы ролики, установленные в пазах, в расположенных по другую сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены дополнительные пазы, на концах других рычагов из систем перекрещиваю-, щихся рычагов установлены дополнительные ролики, смонтированные в дополнительных пазах, а в основных и дополнительных пазах установлены пружины сжатия, взаимодействующие с секторами и с основными и дополнительными роликами, причем другая втулка также установлена с возможностью аксиального перемещения. .

Установка пружины сжатия в пазах, выполненных в концах радиально раздвижных секторов, происходит за счёт создания вращающего момента от двух сил (силы разжатия пружины и силы от привода перемещения аксиально подвижных втулок)., направленного в противоположную сторону относительно момента трения в центральном шарнире, тем самым увеличивая критические углы давления в центральном шарнире, и уменьшая напряжения в рычагах и шарнирах привода радиального разжатия секторов и привода аксиально подвижных втулок.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан в исходном и конечном п&ложениях, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит приводной вал 1, внутри которого расположен ходовой винт 2 с гайками 3. Приводной вал I имеет ди-аметрально расположенные прорези, в которые своими выступами входят гайки. На гайках 3 жестко закреплены втулки 4, имеющие возможность аксиально перемещаться относительно вала 1 вместе с гайками 3. На втулках 4 при помощи шарниров 5 закреплены одни концы рычагов 6 системы перекрещивающихся рычагов, а другие концы рычагов 6 снабжены основным и дополнительными роликами 7, установленными в основных и дополнительных пазах 8, выполненных в концах серторов 9 по обе стороны относительно центральной оси симметрии барабана. В пазах установлены пружины 10 сжатия, взаимодействующие с роликами 7 и секторами 9. Сверху секторы 9 закрыты резиновой диафрагмой И. Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом. Вращаясь, ходовой винт 2 перемещает гайку 3 относительно приводного вала 1, сближая тем самым втулки 4. Сближаясь, втулки 4 заставляют радиально разжимать,ся сектора 9 посредством рычагов 6 до строго заданного .спецификацией на собираемую покрыЩку диаметра. Пружины 10, установленные в пазах 8j выполненных в концах секторов 9 при радиальном разведении секторов 9, разжимаясь,,способствуют сближению роликов 7, к центральной оси симметрии барабана, уменьщая нагруженность привода, облегчают радиальное разведение секторов 9 и обеспечивают строго вертикальные их перемещения. Производится сборка каркаса покрышкн пневматической щины. После того как покрыщка собрана, барабан складывается посредством вращения ходового винта 2 в обратную сторону. Собранная покрыи/ка снимается с барабана и отправляется на вулканизацию. По сравнению с базовым объектом (станком СППС-250 с разборным барабаном) предлагаемая конструкция барабана не требует его разборки для. снятия собранной; покрышки и позволяет собирать весь диапазон типоразмеров автопокрыщек с посадочным диаметром , дает возможность использовать более прогрессивную технологию сборки покрыщек из браслета более мен ьщего диаметра,-чем сборочный, что позволяет получить экономию материала и улучшить качество покрыщки за счет уменьч щения складок при обработке борта, знаг чнтельно облегчает труд сборщика и повышает производительность сборочного оборудования.

Похожие патенты SU1030201A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Ким Владимир Алексеевич
SU921871A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Барынькин Сергей Федорович
  • Никитин Александр Станиславович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1111877A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1063624A2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Роздова Светлана Николаевна
SU1085850A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Петров Борис Михайлович
SU1140976A1
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Петров Борис Михайлович
SU1754472A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1987
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Изотова Ирина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1444165A1
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1974
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
SU802083A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1971
  • Газюи Жорж
SU452953A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 201 A1

Реферат патента 1983 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ. ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, втулки, одна из которых аксиально подвижна, привод для ее перемещения и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними концами с секторами рычагов, ( 1 которые другими концами шарнирно связаны с втулками, причем в расположенных по одну сторону относительно центральной сей симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах одних из систем перекрещивающихся рычагов смонтированы ролики, установлен ные в пазах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана, в расположенных По другую сторону относительно центральной оси симметрии бара-, бана концах радиально раздвижных секторов выполнены дополнительные пазы, на концах других рычагЬв из систем перекрещивающихся рычагов установлены дополнительные ролики, смонтированные в дополнительных пазах, а в основных и дополнительных пазах установлены пружины сжатия, взаимодействующие с секторами и с основными и дополнительными роликами, причем другая втулка также установлена с возможностью аксиального перемещения. ллvAvsлл ywv

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030201A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
  • Пухова Регина Лазаревна
SU514732A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Ким Владимир Алексеевич
SU921871A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 030 201 A1

Авторы

Михайлов Андрей Арнольдович

Петерсон Станислав Антонович

Бекин Николай Геннадьевич

Гросс Александр Рихардович

Даты

1983-07-23Публикация

1981-12-22Подача