О)
to
О5
Изобретение относится к шинному производству, а именно к изготовлению шин радиальной конструкции и предназначено для формования и сборки покрышек типа Р на формуюш.ей диафрагме.
Известно устройство для формования и сборки покрышки типа Р пневматической шины, содержаш.ее горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные попарно фланцы для крепления бортов армированной в меридиональном направлении усиливающими элементами формуюшей диафрагмы, средства регулирования площади рабочей поверхности последней, выполненные -в виде подвижных вдоль ее образующей опор для бортов покрышки, связанных с фланцами посредством резьбового соединения, выполненного соответственно на ступице фланца и установленной на нем опоре, привод возвратнопоступательного перемещения фланцев 1.
Однако выполнение в известном устройстве жесткой связи опор для каждого из бортов покрышки при помощи резьбового соединения с фланцами приводит к возможности лишь предварительной настройки положения опор по длине образующей формующей диафрагмы. В процессе же формования не обеспечивается регулирование площади рабочей поверхности формующей диафрагмы, что из-за нерастяжимости в направлении образующей усиливающих ее элементов отрицательно влияет на равномерность распределения нитей корда в каркасе покрышки при формовании и, следовательно, на качество покрышки.
Известно также устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные фланцы с закрепленной на них армированной в меридиональном направлении формующей диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев средства для регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы в виде кольцевых гильз, имеющих щарнирно смонтированные на них бортодержатели, объединенные упругими кольцами, кинематически связанных с валом посредством смонтированных на валу втулок с профилированными пазами и копирных элементов, взаимодействующих с пазами 2.
К недостаткам известного устройства следует отнести сложность наладки средства для регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы и его ненадежность в работе.
Регулировка выхода рабочей части диафрагмы в данном устройстве возможна лишь при перемешении, жестко закрепленной на валу втулки с профилированным пазом в осевом или окружном направлении строго на определенную величину, что крайне затруднительно и приводит к увеличению
времени наладки и эксплуатационного обслуживания. Недостатки средства регулироэания площади рабочей поверхности диафрагмы - быстрый износ трущихся /пар-палец и профилированный паз (смонтированные на резьбовой и неподвижной втулках, соответственно), что приводит к большим зазорам в паре и неточности выхода диафрагмы.
Выполнение в известном устройстве соединения кольцевой гильзы с резьбовой втулкой, с возможностью их совместного осевого перемещения и вращения резьбовой втулки относительно кольцевой гильзы, при помощи ограничителей делает сложным регулировку положения кольцевых гильз (на которых укреплены бортодержатели), так как оба ограничителя необходимо передвинуть, обеспечить необходимый зазор с кольцевой гильзой и зафиксировать, что увеличивает время наладки.
Целью изобретения является упрощение обслуживания устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрыщек пневматических шин, содержащем горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные фланцы с закрепленной на них армированной в меридиональном направлении формующей диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев средства для регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы в виде кольцевых гильз, имеющих шарнирно смонтированные на них бортодержатели, объединенные упругими кольцами и кинематически связанных с валом посредством смонтированных на валу втулок с профилированными пазами и копирных элементов, взаимодействующих с пазами, втулки смонтированы на валу с возможностью осевого перемещения вдоль него и вращения относительно вала и кольцевых гильз, снабжены дополнительными профилированными пазами и связаны с кольцевыми гильзами посредством вспомогательных фланцев, а копирные элементы выполнены в виде свободно вращающихся роликов, оси которых смонтированы на ступицах фланцев и на валу.
Кроме того, бортодержатели связаны с кольцевыми гильзами с помощью дисков, соединенных посредством резьбового соединения с кольцевыми гильзами и шарнирно связанных с бортодержателями.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез, положение до формования (сверху от продольной осп) и положение формования (снизу от продольной оси); на фиг. 2 - взаимоположение деталей средства регулирования рабочей поверхности диафрагмы, положение до формования и положение формования.
Барабан содержит горизонтально концентрично расположенные полый вал 1
и центральный винтовой вал 2 для связи с приводом возвратно-поступательного продольного перемещения фланцев 3, на которых укреплена армированная в меридиональном направлении формующая диафрагма 4. Фланцы 3 посредством пальцев 5 и гаек 6 и, 7, подвижно установленных на валу 2, связаны с приводом (не показан).
К внутренней поверхности фланцев 3 прикреплены телескопические направляющие элементы 8 и 9. Полость а, образованная диафрагмой 4 и элементами 8 и 9 соединена с пневмосистемой при помощи одного из направляющих пальцев 10, имеющего канал 11. Направляющие пальцы 10 жестко закреплены на фланцах 3. Средства для регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы 4 установлены на ступицах 12 фланцев 3 и выполнены в виде кольцевых гильз 13с шарнирно смонтированными на них бортодержателями 14, объединенными упругими кольцами 15, кинематически связанные с валом 1 посредством смонтированных на валу 1 втулок 16 с профилированными пазами 17 (фиг. 2 и 3) и копирных элементов в виде роликов 15, -взаимодействующих с пазами 17. Втулки 16 смонтированы на валу 1 с возможностью осевого перемещения вдоль него и вращения относительно вала 1 и кольцевых гильз 13 снабжены дополнительными профилированными пазами 19 и связаны с кольцевыми гильзами 13 при помощи вспомогательных фланцев 20, а копирные элементы выполнены в виде свободно вращающихся роликов 18 и 21. Оси роликов 18 смонтированы на валу 1. Оси роликов 21 смонтированы, на ступицах 12 фланцев.
Бортодержатели 14 связаны с кольцевыми гильзами 13 с помощью дисков 22, соединенных посредством резьбового соединения с кольцевыми гильзами 13 и шарнирно связаны с бортодержателями 14.
Кроме этого на бортодержателях 14 имеются регулировочные винты 23 для соосной устройству фиксации бортов каркаса покрышки 24.
Устройство работает следующим образом.
Каркас покрыщки 24 устанавливается на формующую диафрагму 4, борта которой отведены фланцами 3 в крайние максимально удаленные от центральной поперечной оси устройства положения. Борта каркаса покрышки 24 размещаются на бортодержателях 14. Затем сжатый воздух через пневмосистему подается в полость а. При этом диафрагма 4, деформируясь, воздействует на бортодержатели 14, которыми фиксируются борта каркаса покрышки 24. После подачи сжатого воздуха в полость а включается привод перемещения фланцев 3. При взаимодействии винтового вала 2 и гаек 6 и 7 фланцы 3, удерживающие борта диа5 фрагмы 4, сближаются, а при взаимодействии одновременно каждой втулки 16 с фланцем 3 и валом 1 через профилированные пазы 17 и 19 во втулке 16 и ролики 18 и 21, оси которых размещены соответственно на ступице 12 фланца 3 и валу,, осуществляется замедленное относительно фланцев 3 перемещение в тех же направлениях втулок 16 (закон перемещения определяется геометрией пазов 17 и 19) с одновременным их поворотом относительно
5 продольной оси вала 1 (фиг. 2).
В результате этого кольцевые гильзы 13 с бортодержателями 14 перемещаются медленнее к центральной поперечной оси фланцев 3, освобождая диафрагму 4, находившуюся под бортодержателями 14, и тем
самым увеличивая ее-воздействие на формуемый каркас покрышки 24. По окончании формования каркаса покрышки производитдится наложение и прикатки брекера и протектора. По окончании сборки покрышки
5 элементы барабана возвращаются в исходное положение в последовательности, обратной предлагаемой выще. Кроме того, под действием упругих колец 15 бортодержатели 14 сближаются к продольной оси вала 1 после соединения полости, а через
0 пневмосистему - с вакуумом. Геометрия пазов 17 и 19 втулки 16 подбирается из условия постоянного натяжения нитей корда каркаса покрышки при формовании. Выполнение подвижного соединения втулки с валом позволяет легко осуществить регулировку выхода рабочей части диафрагмы при помощи перемещения вспомогательных фланцев вдоль оси устройства и закрепления их относительно кольцевых гильз.
Q Выполнение копирных элементов в виде свободно вращающихся роликов в предлагаемом изобретении позволяет заменить, по сравнению с известным, трение скольжения в паре - копирный элемент - профилированный паз - трением качения, что
приводит к значительному уменьшению износа пары копирный элемент - профилированный паз, а следовательно, к увеличению надежности устройства в целом.
Связь же кольцевых гильз с бортодержа„ телями посредством дисков, имеющих резьбовое соединение к кольцевым деталям, упрощает наладку устройства. Устройство надежно, а его обслуживание просто.
to
S
е16
Фи1.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формования покры-шЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU818900A1 |
Способ формования каркасов покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU716863A1 |
Устройство для формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1009803A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1763235A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2158201C1 |
Устройство для формования и сборки покрышки типа "р" пневматической шины | 1977 |
|
SU725895A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994299A2 |
Способ сборки покрышек пневматическихшиН | 1979 |
|
SU821195A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные фланцы с закрепленной на них армированной в меридиональном направлении формующей диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев средства для регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы в виде кольцевых гильз, имеющих шарнирно смонтированные на них бортодержатели, объединенные упругими кольцами и кинематически связанных с валом посредством смонтированных на валу втулок с профилированными пазами и копирных элементов, взаимодействующих с пазами, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства, , втулки смонтированы на валу с возможностью осевого перемещения- вдоль него и вращения относительно вала и кольцевых гильз, снабжены дополнительными профилированными пазами и связаны с кольцевыми гильзами посредством вспомогательных фланцев, а копирные элементы выполнены в виде свободно вращающихся роликов, оси которых смонтированы на ступенях фланцев и на валу. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бортодержатели связаны с кольцевыми гильзами с помощью дисков, соединенных посредством резьбового соединения с кольцевыми гильзами и щарнирно связанных с борто держателя ми.
Тб
Фнг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ СЛЯБОВ | 1992 |
|
RU2017571C1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для формования и сборки покрышки типа "р" пневматической шины | 1977 |
|
SU725895A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-07-17—Подача