Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и может быть использовано для сборки покрышек пневматических шин, преимущественно типа «Р. Известны устройства для опрессовки сформованной покрышки, содержашие подвижные вдоль оси барабана жесткие обечайки, ,ие при смыкании над барабаном в совокупности профиль, в сечении повторяюший профиль каркаса покрышки 1. Опрессовка в указанном устройстве производится путем подачи сжатого воздуха внутрь каркаса покрышки, который, раздуваясь, прижимается к внутренней поверхности жестких обечаек. Недостатком известных устройств является сложность их конструкции, невозможность произвести опрессовку в промежуточном положении сборки, например, при первом разжиме барабана, когда каркас имеет цилиндрическую поверхность. Известно также устройство, содержашее жесткую обечайку с закрепленной . внутри нее эластичной диафрагмой 2. Эластичная диафрагма сообщается с системой сжатого воздуха. Недостатком данного устройства является невозможность использовать его для опрессовки сформованного каркаса покрышки, так как оно предназначено для опрессовки только цилиндрического каркаса покрышки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве на наружной поверхности обечайки смонтированы концентричные ей диски и привод их возвратно-поступательного перемешения вдоль обечайки, а в стенке эластичной диафрагмы выполнены продольные отверстия, в которых установлены натяжные гибкие элементы, связанные с подвижными дисками через систему блоков. В жесткой обечайке выполнены радиальные отверстия для протягивания натяжных гибких элементов. На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты выполнения эластичной диафрагмы; на фиг. 5-8 - технологические операции сборки каркаса покрышки. Устройство содержит жесткую обечайку 1 внутри которой закреплена с помощью гибких натяжных элементов 2 эластичная диафрагма 3. На обечайке 1 смонтированы подвижные концентричные ей диски 4 и 5, связанные штоками 6 и 7 с пневмоцилиндрами 8 и 9, предназначенными для возвратно-поступательного перемещения дисков вдоль обечайки 1. Гибкие натяжные элементы 2 установлены в продольных отверстиях а, выполненных в стенке эластичной диафрагмы, и связаны через радиальные отверстия б в обечайке 1 и систему блоков 10 и 11 с подвижными дисками 4 и 5, в которых они закреплены своими концами. Обечайка 1 смонтирована на подвижной каретке 12, связанной со щтоком 13 пневмоцилиндра 14, предназначенного для перемещения опрессовочного устройства к сборочному барабану 15 с резинокордным браслетом 16 (см. фиг. 5). Устройство работает следующим образом. Опрессовочное устройство с помощью пневмоцилиндра 14 помещают над сбороч ным барабаном 15 с резинокордным браслетом 16. Затем пневмоцилиндрами 8 и 9 раздвигают диски 4 и 5, при этом эластичная диафрагма 3 под действием сил упругости плотно охватывает резинокордный браслет 16 (см. фиг. 5). Далее производят разжим барабана 15 вместе с эластичной диафрагмой 3, при этом нити корда, зажатые между эластичным поясом сборочного барабана и эластичной диафрагмой 3, перемещаются строго радиально, а уток рвётся более равномерно, обеспечивая равномерное разрежение нитей корда (см. фиг. 6). Пневмоцилиндрами 12 и 9 снова сдвигают диски 4 и 5, убирают с помощью гибких натяжных элементов диафрагму 3 от поверхности сборочного барабана 15, приклеивают к образовавщимся его торцам бортовые кольца и производят заворот кромок. Снова раздвигают диски 4 и 5 и вместе с эластичной диафрагмой 3 производят формование каркаса 17 покрыщки (см. фиг. 7 и 8) При формовании каркаса 17 покрышки происходит еще более сильное разрежение нитей корда, но благодаря эффекту защемления нитей между эластичным поясом сборочного барабана 15 и диафрагмой 3, которая при формовании плотно охватывает каркас 17 покрышки и опрессовывает его с силой прямо пропорциональной увеличению диаметра каркаса, разрежение нитей корда происходит равномерно. Затем разжимают диафрагму 3, перемещают опрессовочное устройство от сборочного барабана, накладывают брекер, протектор, боковины, и цикл повторяется. Изобретение позволяет повысить качество покрыщек за счет управления процессом формирования каркаса и обеспечивает опрессовку каркаса покрышек различного профиФормула изобретения Устройство для опрессовки каркаса покрыщки, содержащее жесткую обечайку с закрепленной внутри нее эластичной диафрагмой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, на наружной поверхности обечайки смонтированы концентричные ей подвижные диски и привод их возвратно-поступательного перемещения вдоль обечайки, а в стенке эластичной диафрагмы выполнены продольные отверстия, в которых установлены натяжнце гибкие элементы, связанные с подвижными дисками через систему блоков. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для протягивания натяжных гибких элементов в жесткой обечайке выполнены радиальные отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1579162, кл. В 29 Н 17/00, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР 205272, кл.В. 29 Н 17/18, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрессовки каркаса покрышки | 1980 |
|
SU899364A1 |
СЕСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU363614A1 |
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1162615A1 |
Опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1008002A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" | 1974 |
|
SU486914A1 |
Устройство для наложения кольцевых заготовок покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1030206A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU270987A1 |
Способ формования покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742098A1 |
ВидА
Риг.З
(Pui.f
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-12-01—Подача