1
Изобретение относится к горному делу, а .именно, к способам возведения гибких перекрытий и подкровельных матов и может быть применено во всех подземных выработках для перекрытия кровли с рамной, анкерной и тюбинговой крепью, во всех очистных забоях при системе разработки под гибким разделяющим перекрытием.
чИзвестен способ изготовления эластичного перекрытия из резинокордовых и синтетических упругих лент, при котором ленты укладывают на плоскость, склеивают между собой и сжимают пневмобаллонами до задвердения клея 1.
Недостатком этого способа является большая стоимость его осуществления.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрыщек, включающий разрезание протектора покрышек по поверхности обода вращения, укладку на плоскость, сжатие и соединение друг с другом 2.
Недостатком данного способа является большая стоимость изготовления перекрытия, а также снижение упругих свойств изготовляемого полотна за счет наличия металлических частей.
Целью изобретения является повышение упругих свойств полотна и снижение стоимости изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что разрезание протектора покрышек по поверхности обода вращения производят на три четверти длинь протектора, образуя паз, покрышку сжимают по диаметру перпендикулярно неразрезанной части, образуя раструб заводят внутрь по разрезанной части ранее уложенной на плоскость покрышки, прот5 гивают сжатую покрышку в пазу до упора в неразрезанную часть а затем разжимают.
На фиг. I - вид сбоку на покрышку с пазом; на фиг. 2 - вид сверху на покрышку; на фиг. 3 - вид сверху на покрышки, которые соединены между собой; на фиг. 4 - соединение покрышек в разрезе, вид сбоку; на фиг. 5 - вид сверху на изготовленное эластичное полотно из автомобильных покрышек.
Автомобильные покрышки 1 разрезают двумя параллельными резами на три четверти длины протектора по поверхности обода вращения и образуют паз 2 и неразрезанную часть 3. Затем одну из покрышек 4 укл дывают на плоскость, а последующую покрышку 5 сжимают по диаметру перпендикулярно неразрезанной части 3, образуя раструб, который заводят во внутрь ранее уложенной покрышки 4, захватывают ее в месте и протаскивают до упора в неразрезанную часть покрышки 5, уложенная покрышка 4 размешается внутри сжатой покрышки 5. Образованный в покрышке паз ослабляет ее сопротивление диаметральному сжатию и уменьшает габарит высоты на величину паза, что способствует эффективному захвату ее другой покрышкой.
Покрышку 5 после окончания операций захвата и протаскивания; разжимают, т.е. снимают усилия сжатия, и последующей третьей покрышкой 6, аналогично вышеизложенному, захватывают предыдущую уложенную покрыщку 5.
Таким образом, образовав цепочку из переплетенных между собой покрыщек, продолжают их переплетать с обоих концов. Получают гибкую цепь от каждого звена цепи в перпендикулярном направлении ее, сжимая, заводя, захватывая и разжимая покрышки, перепл етают их и изготавливают перекрытие. В результате образуются полосы неограниченной длины.
Такой способ изготовления эластичного перекрытия более экономичен, позволяет получить эластичное перекрытие не содержащее жестких элементов, а поэтому упруго взаимодействующее с кровлей и верхняками крепи при применении его в очистны) выработках.
Формула изобретения
Способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек, включающий разрезание протектора покрыЩек по
0 поверхности обода вращения, укладку на плоскость, сжатие и соединение друг с другом, отличающийся тем, что с целью повь1шения упругих свойств полотна и снижения стоимости изготовления, разрезание протектора покрышек по поверхности обода вращения производят на три четверти длины протектора, образуя паз, покрыщку сжимают по диаметру перпендикулярно неразрезанной части, образуя раструб, заводят внутрь по разрезанной части, ранее уложенной на
0 плоскость покрыщки, протягивают сжатую покрыщку в пазу до упора в неразрезанную часть, а затем разжимают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 275948, кл. Е 21 D 19/02, 17.04.68.
2.Патент Великобритании № 1103558, кл. Е 1 G, опублик. 14.02.68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОВОЕ СЛОИСТОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПОКРЫШЕК КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2559445C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2504469C1 |
Устройство для раскроя изношенных покрышек | 1979 |
|
SU887256A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU891470A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929456A1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШЕК | 2005 |
|
RU2290305C1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШКИ | 2005 |
|
RU2290306C1 |
Автоматический шероховально-копировальный станок для снятия изношенного протектора с автопокрышек | 1960 |
|
SU139812A1 |
Устройство для опрессовки каркаса покрышки | 1976 |
|
SU654445A1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШКИ | 2005 |
|
RU2284908C1 |
Фиг,5
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-08-23—Подача