1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сцепным устройствам для машин высокой проходимости.
По основному авт. св. № 689870 известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, включающее горизонтальный шарнир, выполненный в виде параллелограмма, верхняя связь которого образована силовыми цилиндрами, а нижняя - рамой, причем связи одним концом шарнирно закреплены на задней секции, а другим - на поворотной вилке, установленной на продольной втулке 1. Продольная втулка соединена с передней секцией посредством вертикального шарнира и силовых цилиндров, корпус каждого из которых шарнирно укреплен на передней секции, а щтоки - на продольной втулке.
Недостатком этого устройства является ограниченная возможность сочлененного транспортного средства преодолевать высокие крутые выступы; кроме того, устройство непременимо для самовытаскивания.
Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства.
Это достигается тем, что каждый из элементов рамы, связывающих поворотную вилку с задней секцией, выполнен телескопическим в виде силового цилиндра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство с телескопическими элементами; на фиг. 2-4 - фазы преодоления сочлененным транспортным средством высокого крутого выступа.
Рама 1 сцепного устройства содержит силовые цилиндры, штоки 2 и корпусы 3 которых связаны попарно, и образует с верхними силовыми цилиидрами 4 нараллело0 грамм.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При преодолении сочлененным транснортным средством высокого крутого выстуна вначале с помощью силовых цилиндров 4 и рамы 1 заталкивается наверх передняя секция, а затем задняя. Когда одна из секций застревает (например, задняя секция проваливается в яму) и сила тяги двигателя недостаточна, ее можно вытащить с помощью силовых цилиндров 4 н силовых цилиндров рамы 1.
Формула изобретения
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства по авт. св. № 689870, отличающееся тем, что, с целью повы30 П1ения проходимости транспортного средства, из элементов рамы, связывающих поворотную вилку с задней секцией, выполнен телескопическим в виде силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 689870, кл. В 60D 1/14, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство | 1979 |
|
SU816850A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1085857A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1306743A2 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532415A1 |
СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 2022 |
|
RU2790741C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2314961C2 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-06-20—Подача