Пневматическая тормозная система Советский патент 1981 года по МПК B60T13/28 

Описание патента на изобретение SU887309A1

Ускорительный клапан 9 содержит корпус 18, в который помещен запирающий элемент 19 с осевым каналом 20, верхним 21 и нижним 22 уплотнениями, подпружиненный пружиной 23 в сторону поршня 24 5 и седла 26. Впускной канал 26 посредством трубопровода а связан с аккумулятором 7 энергии. Над поршнем 24 расположена задающая полость 27, посредством трубопровода 17 связанная с управляющим орга- 10 ном 16. Подпоршневое пространство разделено на две изолированные мелсду собой полости: полость 28 посредством канала 29 сообщена с атмосферой и ограничена юбкой 30 с кольцевым уплотнением 31; и ра- 15 бочую полость 32, которая через канал 33 и труйопровод 10 связана с исполнительными устройствами 11. Разность рабочих площадей над поршнем в задающей полости 27 и под поршнем в рабочей полости 32 позво- 20 ляет использовать в управляющем контуре тормозной системы пониженное давление. Пневматическая тормозная система работает следующим образом. Сжатый воздух от источника 1 по трубо- 25 проводу 2 через регулятор 3 давления, влагомаслоотделитель 4, защитный клапан 5, трубопроводы 6, аккумуляторы 7 энергии поступает во впускной канал 26 дифференциального ускорительного клапана 9. Одно- зо временно сжатый воздух от защитного клапана 5 по трубопроводу 12, через энергоаккумулятор 13 поступает в понижающий редуктор 14, затем сжатый воздух пониженного давления по трубопроводу 15 поступа- 35 ет к управляющему органу 16. При торможении водитель приводит в действие орган 16 управления. Сжатый воздух пониженного давления от указанного органа 16 управления ло трубопроводам 17 о поступает в задающую полость 27 ускорительного клапана 9 и, воздействуя на поршень 24, перемещает его вниз, упираясь в верхнее уплотнение 21, и, закрывая осевой канал 20 запирающего элемента 19, пере- 45 мещает его, образуя проход между седлом 25 и уплотнением 22, вследствие чего каналы 26 и 33 сообщаются. При этом порция сжатого воздуха, соответствующая усилию, приложенному водителем к органу 16 уп- gg равления, из рабочей полости 32 ускорительного клапана 9 поступает через канал 33 по трубопроводу 10 в исполнительные устройства 11. При растормаживании водитель снимает g усилие с органа 16 управления, сжатый воздух пониженного давления из задающей полости 27 через управляющий орган 16 выходит в атмосферу. Одновременно с падением давления в задающей полости 27 поршень 24 под действием давления в рабочей полости 32 и пружины 23 запирающего элемента 19 перемещается вверх. При этом запирающий элемент 19 нижним уплотнением 22 упирается в седло 25, закрывая поступление сжатого воздуха в рабочую полость 32 и образуя проход между поршнем 24 и верхним уплотнением 21. Сжатый воздух из исполнительных устройств 11 по трубопроводам 10 через канал 33, рабочую полость 32, образованный проход и осевой канал 20 выходит в атмосферу. С применением пониженного давления в управляющем контуре пневматической тормозной системы увеличивается ее быстродействие, что сокращает тормозной путь автомобиля, снижает усилие на управляющем органе, а это влияет на утомляемость водителя, в конечном счете, повышает безопасность движения, Формула изобретения 1. Пневматическая тормозная система, содержащая источник давления, подключенный через регулятор давления, влагомаслоотделитель и защитный клапан к аккумуляторам энергии рабочих и управляющего контуров, причем каждый рабочий контур подключен к соответствующим исполнительным устройствам через рабочую полость соответствующего ускорительного клапана, сообщенного своей задающей полостью с управляющим контуром, в котором установлен управляющий орган, отличающаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия пневмосистемы и снижения усилия на управляющем органе, она снабжена понижающим редуктором, установленным, в управляющем контуре между соответствующим аккумулятором энергии и управляющим органом, а ускорительный клапан выполнен с дифференциальным поршнем, рабочая площадь которого со стороны задающей полости больше рабочей площади со стороны рабочей полости, 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая площадь дифференциальцого поршня со стороны рабочей полости ограничена юбкой с кольцевым уплотнением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И. М. и Толпыгин В. А. Автомобиль КАМАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., ДОСААФ, 1975, стр. 329.

Похожие патенты SU887309A1

название год авторы номер документа
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВОЧНЫМ ТОРМОЗОМ 2014
  • Хекер Фальк
  • Рётер Фридберт
  • Хергес Михаель
  • Хег Сара
RU2643853C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1994
  • Карстен Вальтер[De]
  • Йоахим Амтсфельд[De]
  • Вольфганг Лихтенберг[De]
RU2093389C1
Тормозная система колесного транспортного средства 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
SU895759A1
Система питания сжатым воздухом тормозного привода 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Резников Геннадий Константинович
SU1527051A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ АВТОПОЕЗДА ИЗ ТЯГАЧА И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ПРИЦЕПА 2018
  • Хекер, Фальк
  • Мустафа, Аднан
  • Юндт, Оливер
  • Хуммель, Штефан
  • Вайс, Рюдигер
RU2727630C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 309 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическая тормозная система

Формула изобретения SU 887 309 A1

SU 887 309 A1

Авторы

Старинский Александр Дмитриевич

Демьянюк Владимир Андреевич

Нагорняк Сергей Георгиевич

Кобылянский Николай Владимирович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-04-03Подача