Ускорительный клапан 9 содержит корпус 18, в который помещен запирающий элемент 19 с осевым каналом 20, верхним 21 и нижним 22 уплотнениями, подпружиненный пружиной 23 в сторону поршня 24 5 и седла 26. Впускной канал 26 посредством трубопровода а связан с аккумулятором 7 энергии. Над поршнем 24 расположена задающая полость 27, посредством трубопровода 17 связанная с управляющим орга- 10 ном 16. Подпоршневое пространство разделено на две изолированные мелсду собой полости: полость 28 посредством канала 29 сообщена с атмосферой и ограничена юбкой 30 с кольцевым уплотнением 31; и ра- 15 бочую полость 32, которая через канал 33 и труйопровод 10 связана с исполнительными устройствами 11. Разность рабочих площадей над поршнем в задающей полости 27 и под поршнем в рабочей полости 32 позво- 20 ляет использовать в управляющем контуре тормозной системы пониженное давление. Пневматическая тормозная система работает следующим образом. Сжатый воздух от источника 1 по трубо- 25 проводу 2 через регулятор 3 давления, влагомаслоотделитель 4, защитный клапан 5, трубопроводы 6, аккумуляторы 7 энергии поступает во впускной канал 26 дифференциального ускорительного клапана 9. Одно- зо временно сжатый воздух от защитного клапана 5 по трубопроводу 12, через энергоаккумулятор 13 поступает в понижающий редуктор 14, затем сжатый воздух пониженного давления по трубопроводу 15 поступа- 35 ет к управляющему органу 16. При торможении водитель приводит в действие орган 16 управления. Сжатый воздух пониженного давления от указанного органа 16 управления ло трубопроводам 17 о поступает в задающую полость 27 ускорительного клапана 9 и, воздействуя на поршень 24, перемещает его вниз, упираясь в верхнее уплотнение 21, и, закрывая осевой канал 20 запирающего элемента 19, пере- 45 мещает его, образуя проход между седлом 25 и уплотнением 22, вследствие чего каналы 26 и 33 сообщаются. При этом порция сжатого воздуха, соответствующая усилию, приложенному водителем к органу 16 уп- gg равления, из рабочей полости 32 ускорительного клапана 9 поступает через канал 33 по трубопроводу 10 в исполнительные устройства 11. При растормаживании водитель снимает g усилие с органа 16 управления, сжатый воздух пониженного давления из задающей полости 27 через управляющий орган 16 выходит в атмосферу. Одновременно с падением давления в задающей полости 27 поршень 24 под действием давления в рабочей полости 32 и пружины 23 запирающего элемента 19 перемещается вверх. При этом запирающий элемент 19 нижним уплотнением 22 упирается в седло 25, закрывая поступление сжатого воздуха в рабочую полость 32 и образуя проход между поршнем 24 и верхним уплотнением 21. Сжатый воздух из исполнительных устройств 11 по трубопроводам 10 через канал 33, рабочую полость 32, образованный проход и осевой канал 20 выходит в атмосферу. С применением пониженного давления в управляющем контуре пневматической тормозной системы увеличивается ее быстродействие, что сокращает тормозной путь автомобиля, снижает усилие на управляющем органе, а это влияет на утомляемость водителя, в конечном счете, повышает безопасность движения, Формула изобретения 1. Пневматическая тормозная система, содержащая источник давления, подключенный через регулятор давления, влагомаслоотделитель и защитный клапан к аккумуляторам энергии рабочих и управляющего контуров, причем каждый рабочий контур подключен к соответствующим исполнительным устройствам через рабочую полость соответствующего ускорительного клапана, сообщенного своей задающей полостью с управляющим контуром, в котором установлен управляющий орган, отличающаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия пневмосистемы и снижения усилия на управляющем органе, она снабжена понижающим редуктором, установленным, в управляющем контуре между соответствующим аккумулятором энергии и управляющим органом, а ускорительный клапан выполнен с дифференциальным поршнем, рабочая площадь которого со стороны задающей полости больше рабочей площади со стороны рабочей полости, 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая площадь дифференциальцого поршня со стороны рабочей полости ограничена юбкой с кольцевым уплотнением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И. М. и Толпыгин В. А. Автомобиль КАМАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., ДОСААФ, 1975, стр. 329.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВОЧНЫМ ТОРМОЗОМ | 2014 |
|
RU2643853C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2093389C1 |
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU895759A1 |
Система питания сжатым воздухом тормозного привода | 1988 |
|
SU1527051A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ АВТОПОЕЗДА ИЗ ТЯГАЧА И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ПРИЦЕПА | 2018 |
|
RU2727630C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-03—Подача