Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU887317A1

напорной магистрали 5. В этом патрубке установлен электропневматический вентиль 16 непрерывной продувки пескопровода П. Электрическай катушка вентиля 16 подключена к источнику питания 7 цепей управления 1через замыкающий контакт 17 датчика 18, сигнализирующего о засорений пескопровода 11, и контакты 8 управления пескоподачей. Анод диода 19, конец катушки вентиля .16 и один контакт 17 датчика 18 соединены в общую точку. Катод диода .19 подсоединен к общей точке преобразователя 9 и вентиля 6. К общей точке преобразователя 9 и контактов 8 подсоединен другой контакт 17 датчика 18. В пескопроводе 11 имеется отверстие 20, взаимодействующее с датчиком 18.

Когда не нужна подача песка под колеса, контакты 8 разомкнуты, вследствие чего вентили 6 и 16 обесточены, так что их клапаны перекрывают соответствующие патрубки 4 и 15. Поэтому сжатый воздух не поступает ни в форсунку 1, ни в пескопровод 1.1.

Для включения пеако подачи замыкаиием контактов 8 обеспечивается включение вентилей 6 и 16 через преобразователь 9. При этом вентиль 6 питается по цепи: плюс источника электропитания 7, катущка вентиля 6, импульсный преобразователь электрических сигналов 9, контакты 8 управления пескоподачей, ми.нус источника электропитания. Вентиль 16 питается по цепи: плюс источника электропитания 7, катушка вентиля 16, 1ДИОД 19, импульсный преобразователь 9 электрических сигналов, контакты 8 управления пескоподачей, минус источника электропитания 7. При включении вентиля 6 сжатый воздух из магистрали 5 по патрубку 4 проходит в форсунку 1 и выдувает из нее песок в виде песковоздушной смеси в пескопровод 11, сопло 12 и далее в зону контакта колеса 13 с рельсом 14. В форсунку 1 песок подсыпается из бункера 2. Одновременно через включенный вентиль 16 сжатый воздух по патрубку 15 попадает в пескопровод И, проталкивая песковоздушную смесь по длинному пескопроводу.

В тот момент, когда пескопровод 11 закупорится песком, в отверстии пескопровода 11 создается давление, передающееся через отверстие 20 пескопровода 11 датчику 18, и замыкает контакты 17. При этом создаетсй цепь непрерывной работы вентиля 16 продувки пескопровода 11: плюс источника электропитания 7, вентиль 16, контакты 17 датчика .18, контакты 8 управления пескоподачей, минус источника 7 электропитания. При закупорке пескопровода И вентиль 16 переходит на непрерывный режим работы, а вентиль 6 продолжает работать прерывисто. Сочетание непрерывного режима работы вентиля 16 и прерывистого режима работы вентиля 6 обеспечивает продувку и очистку засорившегося пескопровода 11.

Когда давление в пескопроводе 11 резко снижается, контакты 17 датчика 18 размыкаются и вентили 6 и 16 включаются на

импульсный режим работы.

Таким образом, пескопровод 11 начинает продуваться непрерывно вентилем 16 до тех пор, пока давление воздуха в закупоренном пескопроводе не снизится настолико, что контакты 17 датчика 18 не разомкнутся. При этом вентиль 16 будет снова питаться через преобразователь 9. Во время продувки вентиль 6 продолжает работать импульсно, помогая продувке вентилем 16. При отсутствии засорения вентили 6 и 16 работают одновременно в импульсном режиме.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства обеспечивается тем, что продувка пескопровода при его закупорке создает условия для его надежной и стабильной работы и системы пескоподачи в целом.

Формула изобретения

Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, содержащее песочный бункер, к которому присоединена пневмофорсунка, соединенная с пневмосистемой транспортного средства и подводящим песок в коитакта колеса и рельса пескопроводом, снабженным

пневмопроводом для его продувки, а также систему управления пескоподачей, включающую в себя импульсный преобразователь электрических си1гналов и электропневматический вентиль, управляющий подачей сжатого воздуха к пневмофорсунке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения засорения подводящего пескопровода, система управления пескоподачей снабжена

дополнительным электропневматическим вентилем, установленным на пневмопроводе продувки подводящего пескопровода, и датчиком давления в подводящем пескопроводе, включенным параллельно импульсному преобразователю электрических сигналов.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3271060, кл. 291-3, 1965 (прототип).

Похожие патенты SU887317A1

название год авторы номер документа
Песочная система локомотива 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU867739A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Дедов Александр Александрович
  • Ляпустин Василий Николаевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
RU2347698C1
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива 1984
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU1204439A1
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда 1978
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU753703A1
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава 1980
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU935356A1
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Милованов А.И.
  • Коротаев Б.В.
RU2164483C2
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Щурин Константин Владимирович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2515010C1
Устройство для подачи песка под колеса локомотива 1976
  • Горчаков Евгений Васильевич
  • Исаев Игорь Петрович
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Коновалов Владимир Александрович
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU592645A1
Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта 1979
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Кеда Наталья Николаевна
  • Подкаминер Владимир Юрьевич
  • Титов Александр Георгиевич
  • Чаплинский Игорь Леонидович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU770892A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 317 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 887 317 A1

SU 887 317 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Даты

1981-12-07Публикация

1979-12-17Подача