напорной магистрали 5. В этом патрубке установлен электропневматический вентиль 16 непрерывной продувки пескопровода П. Электрическай катушка вентиля 16 подключена к источнику питания 7 цепей управления 1через замыкающий контакт 17 датчика 18, сигнализирующего о засорений пескопровода 11, и контакты 8 управления пескоподачей. Анод диода 19, конец катушки вентиля .16 и один контакт 17 датчика 18 соединены в общую точку. Катод диода .19 подсоединен к общей точке преобразователя 9 и вентиля 6. К общей точке преобразователя 9 и контактов 8 подсоединен другой контакт 17 датчика 18. В пескопроводе 11 имеется отверстие 20, взаимодействующее с датчиком 18.
Когда не нужна подача песка под колеса, контакты 8 разомкнуты, вследствие чего вентили 6 и 16 обесточены, так что их клапаны перекрывают соответствующие патрубки 4 и 15. Поэтому сжатый воздух не поступает ни в форсунку 1, ни в пескопровод 1.1.
Для включения пеако подачи замыкаиием контактов 8 обеспечивается включение вентилей 6 и 16 через преобразователь 9. При этом вентиль 6 питается по цепи: плюс источника электропитания 7, катущка вентиля 6, импульсный преобразователь электрических сигналов 9, контакты 8 управления пескоподачей, ми.нус источника электропитания. Вентиль 16 питается по цепи: плюс источника электропитания 7, катушка вентиля 16, 1ДИОД 19, импульсный преобразователь 9 электрических сигналов, контакты 8 управления пескоподачей, минус источника электропитания 7. При включении вентиля 6 сжатый воздух из магистрали 5 по патрубку 4 проходит в форсунку 1 и выдувает из нее песок в виде песковоздушной смеси в пескопровод 11, сопло 12 и далее в зону контакта колеса 13 с рельсом 14. В форсунку 1 песок подсыпается из бункера 2. Одновременно через включенный вентиль 16 сжатый воздух по патрубку 15 попадает в пескопровод И, проталкивая песковоздушную смесь по длинному пескопроводу.
В тот момент, когда пескопровод 11 закупорится песком, в отверстии пескопровода 11 создается давление, передающееся через отверстие 20 пескопровода 11 датчику 18, и замыкает контакты 17. При этом создаетсй цепь непрерывной работы вентиля 16 продувки пескопровода 11: плюс источника электропитания 7, вентиль 16, контакты 17 датчика .18, контакты 8 управления пескоподачей, минус источника 7 электропитания. При закупорке пескопровода И вентиль 16 переходит на непрерывный режим работы, а вентиль 6 продолжает работать прерывисто. Сочетание непрерывного режима работы вентиля 16 и прерывистого режима работы вентиля 6 обеспечивает продувку и очистку засорившегося пескопровода 11.
Когда давление в пескопроводе 11 резко снижается, контакты 17 датчика 18 размыкаются и вентили 6 и 16 включаются на
импульсный режим работы.
Таким образом, пескопровод 11 начинает продуваться непрерывно вентилем 16 до тех пор, пока давление воздуха в закупоренном пескопроводе не снизится настолико, что контакты 17 датчика 18 не разомкнутся. При этом вентиль 16 будет снова питаться через преобразователь 9. Во время продувки вентиль 6 продолжает работать импульсно, помогая продувке вентилем 16. При отсутствии засорения вентили 6 и 16 работают одновременно в импульсном режиме.
Технико-экономическая эффективность предложенного устройства обеспечивается тем, что продувка пескопровода при его закупорке создает условия для его надежной и стабильной работы и системы пескоподачи в целом.
Формула изобретения
Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, содержащее песочный бункер, к которому присоединена пневмофорсунка, соединенная с пневмосистемой транспортного средства и подводящим песок в коитакта колеса и рельса пескопроводом, снабженным
пневмопроводом для его продувки, а также систему управления пескоподачей, включающую в себя импульсный преобразователь электрических си1гналов и электропневматический вентиль, управляющий подачей сжатого воздуха к пневмофорсунке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения засорения подводящего пескопровода, система управления пескоподачей снабжена
дополнительным электропневматическим вентилем, установленным на пневмопроводе продувки подводящего пескопровода, и датчиком давления в подводящем пескопроводе, включенным параллельно импульсному преобразователю электрических сигналов.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США М 3271060, кл. 291-3, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Песочная система локомотива | 1979 |
|
SU867739A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2347698C1 |
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива | 1984 |
|
SU1204439A1 |
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда | 1978 |
|
SU753703A1 |
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива | 2022 |
|
RU2780751C1 |
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава | 1980 |
|
SU935356A1 |
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2164483C2 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2515010C1 |
Устройство для подачи песка под колеса локомотива | 1976 |
|
SU592645A1 |
Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта | 1979 |
|
SU770892A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-12-17—Подача