ма включения катушки реле индикации тормозного реисима.
Предло;кепное устройство предназначено для использования на поезде, содержгш1ем головной моторный вагон 1 промежуточный немоторный вахюн 2 и яемоторный головной вагон 3. На поезде имеется моторная тележка 4 и немоторные тележки 5-9. Предусмотрено устройство подачи песка под колеса моторной тележки 4 и под первую колесную пару немоторной тележки 9. Напрггвления подачи песка показаны стрелками 10-12.
На каждом из направлений пескополачн 10---12 используются бункеры 13 и 1 для запаса , форсу HICK 15 И 16 - по одной на каждое колесо. Форсунки соединены патрубками 17-19 С HanopiiOii ипевмомагистралью 20 поезда. D пгггрубок 19 включен электропневматичесгсий вентиль 21, клe;viivIh5 катушки которого соединены с электрической схег.ой управления гц-эезда. На выходных отверстиях форсунок 15 И 16 устэ.новланы патрубки 22 и 23,. ок 1нчивающиеся соплами, которые направлены под колос fi.
|ля включения пескоподачз подают электрическое напряжение на клеммо; катушки вентиля 21. При эчсм окатый воздух из напорной .магистрали 20 по патрубкам 17-19 гоступает в форсу ПчИ 15 и 16, вы,суна)-т из них песок по патрубкам 22 и 23 по.;; колеса.
Электрическая схемч упрааиеная пескоподачи (фИг.4) с-одержид перзыг поездной провод 24, 17о,1пслючаняы;-:: к одной из клемм источг)ика элеи.тролнтгэ.ния 25, и второй яоездно; Г1ровсд 26 подключенный в каждой из гсабин управления поезда через ,циод 27 и кнопку 28 к другой joieMMB исто-гника электропитания 25, Между провс.пами 24 и 26 включены в каждом -лоторном вагоне 1 (по фиг. 1)или 2 ;по фиг, 2)ка- ту1лки .0 ti 11 элек::рог: е;.5матичес:ких вегггилв 21 (см.фиг. 3) . Номера катушек на фиг. 4 соответствуют обозначениям направлении- пескоподачи на фиг , 1 и 2. Эти катушки включены через контакты 29 и 30 реверсора либо через какие-либо другие устрорютва, позволяющие управлять ими в зависимости от направления двжкения.
Hci головном немоторном вагоне 3 катушка 12 вентиля 21 включена между проводом.24 и общей точкой диода 27 и кнопки 28, а последовательно в ее цепь включен контакт реле 31 индикапии тормоз ЕЮ го режима 31.1.Катушка реле ЗГ подключена через дио.ды 32 и 33 к проводам 34 и 35 в ске.е электропневматического тормоза и через диоды 36 и 37 к проводам 38 и 39 в схеме управления электрическим тормозом если такой тормоз имеется, Устройство работает следуюш,иг/ образом.
При движении вперед песок подается только по направлению 10 как в тял гоном, так и в тормозном режиме по нажатии на кнопку пескоподачи в кабине управления вахона 1, который следует головным.
При движении назад в тяговом режиме работает пескоподача в направлении 11, а в тормозном - в направлениях 11 и 12. Контакт 31.1 замкнут только в тормозном режиме. При нажатии на кнопку 28 напряжение от источника 25 подается на провод 26. По проводам 24 и 26 получают электропитание катушки 10 1ли 11 (в зависимости от направления движения) моторного вагона независимо -от режима {двигательный и тормозной). Катушка 12 вентиля головного немоторного вагона получает питание лишь при замкнутом контакте 31.1, т.е. в тормозном релсиме. Поэтог пескоподача на ГО.ПОВНОМ вагоне работает только в тормозном режиме. Если вагон 3 следует последним, то подача напряжения на провод 26 не приводит к срабатыванию катушки 12 даже в тормозном режиме, т.е. она заблокирована диодом 27. Аналогичная ситуация имеет место если вагон 3 следует промежуточным, когда два поезда с;цеплены вместе.
При использовании любого вида торможения электропитание через соответствующий диод поступает на катушку реле 31 индикации тормозного ре.жима. При этом замыкается его коЕ1так 31.1 в схеме по фиг. 4,обеспечивая включение пескоподачи 12 при нажатии на кнопку 28.
Эффективность предложенного устроства определяется ВОЗМОЖЕГОСТЬЮ дифференцированного управления пескопода;1ей 1оловном немоторном вагоЕ- е и на моторных вагонах от одной и той же Кнопки 2 8 .
Форму.па изобретения
Устройство для подачи песка под тсолеса мотор-вагонного поезда, содержащее бункеры и форсунки для песка, установленные на моторных вагонах, .и головном немоторном вагоне, причем форсунки соединены патрубками с напорной пневматической магистралью поезда, а в патрубках установлены электропневматические вентили, катушки которых соединеЕ ы с первым проводом, подключенным к одному из полюсов источника питания цепей управления поездом, и со вторым проводом, который в ка.ждой из кабин управления поездом соединен через контакт.кнопки с другим полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем экономии расхода песка и сжатого воздуха, устройство снабх :ено реле индинации тормозного режима, подключенным к первому поездному проводу непосредственно и через диоды - к соответствумцим проводам блока управления тормозами поезда, причем замыкакадий контакт реле индикации тормозного режима включен последовательно с катушкой электропневматического вентиля на головном немоторном ва/
« I ляя%яЛ ааи
f О о
0 G
гоне, а между кнопкой и вторым поездным проводом включен диод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США W 3617079,
кл. 291-3 (В 60 В 39/04)1962.
2.Кн. Электропоезд ЭР2. Техническое описание, М,, Транспорт, 1974, рис. 89-90 (прототип).
Вперёд
НазаЗ
/
X
Q
О 0
Q G
7ff
фий )
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1980 |
|
SU931542A1 |
Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта | 1979 |
|
SU770892A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда | 1976 |
|
SU591345A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Устройство для управления электропневматическим торможением | 1981 |
|
SU1036594A1 |
Устройство для управления многосек-циОННыМ пОдВижНыМ COCTABOM | 1979 |
|
SU831640A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1980 |
|
SU893610A1 |
Песочная система локомотива | 1979 |
|
SU867739A1 |
Возду)(
19
Песок
Пескобоздишпая смесь
Разбернуто на 30
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-07-06—Подача