Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда Советский патент 1980 года по МПК B61C15/10 B60B39/04 

Описание патента на изобретение SU753703A1

ма включения катушки реле индикации тормозного реисима.

Предло;кепное устройство предназначено для использования на поезде, содержгш1ем головной моторный вагон 1 промежуточный немоторный вахюн 2 и яемоторный головной вагон 3. На поезде имеется моторная тележка 4 и немоторные тележки 5-9. Предусмотрено устройство подачи песка под колеса моторной тележки 4 и под первую колесную пару немоторной тележки 9. Напрггвления подачи песка показаны стрелками 10-12.

На каждом из направлений пескополачн 10---12 используются бункеры 13 и 1 для запаса , форсу HICK 15 И 16 - по одной на каждое колесо. Форсунки соединены патрубками 17-19 С HanopiiOii ипевмомагистралью 20 поезда. D пгггрубок 19 включен электропневматичесгсий вентиль 21, клe;viivIh5 катушки которого соединены с электрической схег.ой управления гц-эезда. На выходных отверстиях форсунок 15 И 16 устэ.новланы патрубки 22 и 23,. ок 1нчивающиеся соплами, которые направлены под колос fi.

|ля включения пескоподачз подают электрическое напряжение на клеммо; катушки вентиля 21. При эчсм окатый воздух из напорной .магистрали 20 по патрубкам 17-19 гоступает в форсу ПчИ 15 и 16, вы,суна)-т из них песок по патрубкам 22 и 23 по.;; колеса.

Электрическая схемч упрааиеная пескоподачи (фИг.4) с-одержид перзыг поездной провод 24, 17о,1пслючаняы;-:: к одной из клемм источг)ика элеи.тролнтгэ.ния 25, и второй яоездно; Г1ровсд 26 подключенный в каждой из гсабин управления поезда через ,циод 27 и кнопку 28 к другой joieMMB исто-гника электропитания 25, Между провс.пами 24 и 26 включены в каждом -лоторном вагоне 1 (по фиг. 1)или 2 ;по фиг, 2)ка- ту1лки .0 ti 11 элек::рог: е;.5матичес:ких вегггилв 21 (см.фиг. 3) . Номера катушек на фиг. 4 соответствуют обозначениям направлении- пескоподачи на фиг , 1 и 2. Эти катушки включены через контакты 29 и 30 реверсора либо через какие-либо другие устрорютва, позволяющие управлять ими в зависимости от направления двжкения.

Hci головном немоторном вагоне 3 катушка 12 вентиля 21 включена между проводом.24 и общей точкой диода 27 и кнопки 28, а последовательно в ее цепь включен контакт реле 31 индикапии тормоз ЕЮ го режима 31.1.Катушка реле ЗГ подключена через дио.ды 32 и 33 к проводам 34 и 35 в ске.е электропневматического тормоза и через диоды 36 и 37 к проводам 38 и 39 в схеме управления электрическим тормозом если такой тормоз имеется, Устройство работает следуюш,иг/ образом.

При движении вперед песок подается только по направлению 10 как в тял гоном, так и в тормозном режиме по нажатии на кнопку пескоподачи в кабине управления вахона 1, который следует головным.

При движении назад в тяговом режиме работает пескоподача в направлении 11, а в тормозном - в направлениях 11 и 12. Контакт 31.1 замкнут только в тормозном режиме. При нажатии на кнопку 28 напряжение от источника 25 подается на провод 26. По проводам 24 и 26 получают электропитание катушки 10 1ли 11 (в зависимости от направления движения) моторного вагона независимо -от режима {двигательный и тормозной). Катушка 12 вентиля головного немоторного вагона получает питание лишь при замкнутом контакте 31.1, т.е. в тормозном релсиме. Поэтог пескоподача на ГО.ПОВНОМ вагоне работает только в тормозном режиме. Если вагон 3 следует последним, то подача напряжения на провод 26 не приводит к срабатыванию катушки 12 даже в тормозном режиме, т.е. она заблокирована диодом 27. Аналогичная ситуация имеет место если вагон 3 следует промежуточным, когда два поезда с;цеплены вместе.

При использовании любого вида торможения электропитание через соответствующий диод поступает на катушку реле 31 индикации тормозного ре.жима. При этом замыкается его коЕ1так 31.1 в схеме по фиг. 4,обеспечивая включение пескоподачи 12 при нажатии на кнопку 28.

Эффективность предложенного устроства определяется ВОЗМОЖЕГОСТЬЮ дифференцированного управления пескопода;1ей 1оловном немоторном вагоЕ- е и на моторных вагонах от одной и той же Кнопки 2 8 .

Форму.па изобретения

Устройство для подачи песка под тсолеса мотор-вагонного поезда, содержащее бункеры и форсунки для песка, установленные на моторных вагонах, .и головном немоторном вагоне, причем форсунки соединены патрубками с напорной пневматической магистралью поезда, а в патрубках установлены электропневматические вентили, катушки которых соединеЕ ы с первым проводом, подключенным к одному из полюсов источника питания цепей управления поездом, и со вторым проводом, который в ка.ждой из кабин управления поездом соединен через контакт.кнопки с другим полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем экономии расхода песка и сжатого воздуха, устройство снабх :ено реле индинации тормозного режима, подключенным к первому поездному проводу непосредственно и через диоды - к соответствумцим проводам блока управления тормозами поезда, причем замыкакадий контакт реле индикации тормозного режима включен последовательно с катушкой электропневматического вентиля на головном немоторном ва/

« I ляя%яЛ ааи

f О о

0 G

гоне, а между кнопкой и вторым поездным проводом включен диод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США W 3617079,

кл. 291-3 (В 60 В 39/04)1962.

2.Кн. Электропоезд ЭР2. Техническое описание, М,, Транспорт, 1974, рис. 89-90 (прототип).

Вперёд

НазаЗ

/

X

Q

О 0

Q G

7ff

фий )

Похожие патенты SU753703A1

название год авторы номер документа
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1980
  • Семенов Петр Романович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU931542A1
Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта 1979
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Кеда Наталья Николаевна
  • Подкаминер Владимир Юрьевич
  • Титов Александр Георгиевич
  • Чаплинский Игорь Леонидович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU770892A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда 1976
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU591345A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Устройство для управления электропневматическим торможением 1981
  • Стригун Николай Николаевич
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Передера Михаил Михеевич
SU1036594A1
Устройство для управления многосек-циОННыМ пОдВижНыМ COCTABOM 1979
  • Базлов Александр Михайлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU831640A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU893610A1
Песочная система локомотива 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU867739A1

Иллюстрации к изобретению SU 753 703 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда

Формула изобретения SU 753 703 A1

Возду)(

19

Песок

Пескобоздишпая смесь

Разбернуто на 30

SU 753 703 A1

Авторы

Пацановский Владимир Петрович

Гольдштейн Абрам Ильич

Феоктистов Валерий Павлович

Фурлетов Анатолий Михайлович

Чуверин Юрий Юрьевич

Чумоватов Анатолий Иванович

Даты

1980-08-07Публикация

1978-07-06Подача