Песочная система локомотива Советский патент 1981 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU867739A1

(5Д) ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА

Похожие патенты SU867739A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU887317A1
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива 1984
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU1204439A1
Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива 1976
  • Горчаков Евгений Васильевич
  • Исаев Игорь Петрович
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU598779A1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Устройство для подачи песка под колеса локомотива 1976
  • Горчаков Евгений Васильевич
  • Исаев Игорь Петрович
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Коновалов Владимир Александрович
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU592645A1
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда 1978
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU753703A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Дедов Александр Александрович
  • Ляпустин Василий Николаевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
RU2347698C1
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда 1976
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU591345A1
Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта 1979
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Кеда Наталья Николаевна
  • Подкаминер Владимир Юрьевич
  • Титов Александр Георгиевич
  • Чаплинский Игорь Леонидович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU770892A1
Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства 1978
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU783086A1

Реферат патента 1981 года Песочная система локомотива

Формула изобретения SU 867 739 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторных вагонах, оборудованных устройствами для подачи песка под их колеса дйя повышения коэффициента сцепления ко- лес с рельсами. Известна песочная система локомотива, содержащая по меньшей мере оди песочный бункер и по меньшей мере од ну форсунку, сообщенную, с одной сто роны, с песочным бункером и соплом, с другой - с источником сжатого воздуха, блок управления песочной системой с электропневматическим вентилем, катушка которого через импульсный прерыватель и кнопку управления подключена к источнику питания цепей управления локомотива, блок продувки арматуры песочной системы с электропневматическим вентилем D 3 Недостатком известной системы является низкая надежность, что являет ся следствием конструктивной сложности. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что катушка электропневматического вентиля блока продувки через диод подключена параллельно катушке электропневматического вентиля блока управления, причем полярность подключения диода противоположна полярности источника питания цепей управления локомотива. Кроме того, система может быть снабжена переключателем, одна пара контактов которого включена между плюсом источника питания цепей управления локомотива и плюсом катушки электроппевматического вентиля блока продувки, а вторая пара контактов включена между минусом катушки электропневматического вентиля блока продувки и общей точкой кнопки управления и импульсного прерывателя. На чертеже изображена принципиальная электропневматическая схема предлагаемой песочной системы локомотива. Система содержит пневматическую форсунку 1, установленную под бункером 2 для песка. Входное отверстие форсунки 1 посредством патрубка 3 соединено с источником сжатого воздуха, т.е. с напорной пневмомагистралью 4 локомотива,,В патрубке 3 установлен электропневматический вентиль 5. Электрическая катушка этого вентиля подключена к источнику 6 электропитания цепей управления локомотива через кнопку 7 и импульсный прерыватель 8. Последовательно в эту, же цепь может быть включен дроссель 9, хотя его наличие не является обязательным. Фланец отверстия форсунки 1 соединен с трубопроводом 0, который оканчивается соплом 11, конец которого направлен в зону контакта колеса 12 с рельсом 13. К трубопроводу 10 присоединен также патрубок 14, другим концом подключенный к напорной пневмомагистрали 4. В этом патрубке установлен элек тропневматический вентиль 15 продувки трубопровода, электрическая катушка которого через диод 16 присоединена параллельно катушке вентиля 5 и дросселю 9. Система работает следующим образрм. Вначале контакты кнопки 7 разомк нуты, вследствие чего вентили 5 и 15 обесточены, так что их клапаны перекрывают соответствующие патрубки 3 и 14. Поэтому сжатый воздух из магистрали 4 не поступает ни в форсунку 1 ни в трубопровод 10. При нажатии кнопки 7 обеспечивает ся включение вентиля 5 через переклю чатель 8, работающий с частотой 0,71,2 Гц при коэффициенте заполнения около 0,5. При включении вентиля 5 сжатый воздух из магистрали 4 по пат рубку 3 проходит в форсунку 1 и выду вает из нее песок в виде песковоз душной смеси в трубопровод 10, сопло 11 и далее в зону контакта колеса 12 с рельсом 13. В форсунке 1 песок под сыпается иэ бункера 2. С момента размыкания прерывателя 8 вентиль 5 постепенно обесточивается и прекращает доступ сжатого возду 94 ха в форсунку 1. Однако ток в катушке вентиля 5 не может прекратиться мгновенно, так как под действием ЭДС самоиндукции этот ток еще некоторое время будет протекать, замыкаясь через вентиль 5, вентиль 15, диод-16 и дроссель 9. Благодаря этому кратковременно включается вентиль 5, подавая сжатый воздух из магистрали 4 по патрубку 14 в трубопровод 10., Время включения вентиля 15 может регулироваться за счет индуктивности дросселя 9, причем чем больше индуктивность, тем больше время включения вентиля Ч 5. За это время осуществляется продувка трубопровода 10 от остатков песка, которые выводятся через сопло 11. В эксплуатации возможны случаи засорения трубопроводов сырым песком. Для обеспечения непрерывной продувки трубопроводов при их засорении система снабжена допблнительным переключателем 17. Включением переключателя 17 подается постоянное питание на вентиль 5 Пескоподачи. Предлагаемое конструктивное выполнение позволяет повысить надежность песочной системы локомотива. Формула изобретения 1.Песочная система локомотива, содержащая по меньшей мере один песочн 1Й бункер и по меньшей мере одну форсунку, сообщенную, с одной стороны, с песочным .бункером и соплом, а с другой - с источником сжатого воздуха, блок управления песочной системой с электропневматическин вентилем, катушка которого через импульсный прерыватель и кнопку управления подключена к источнику питаний цепей управления локомотива, и блок продувки арматуры песочной системы с электропневматическим вентилем, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, катушка злектроЬневматического вентиля блока продувки через диод подключена параллельно катушке электропневматического вентиля блока управления, причем полярность подключения диода противоположна полярности источника питания цепей управления локомотива. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снаб

жена переключателем, одна пара кон тактов которого включена между плюсом источника питания цепей управления локомотива и плюсом катушки электропневматического вентиля блока продувки, а вторая пара контактов включена мевду минусом катушки

867739«

электропневматического вентиля блока продувки и обв1ей точкой кнопки управления и импульсного прерьшателя.

Источники информации, S принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3375032, кл. 291-12, 27.1 Г.63 (прототип).

SU 867 739 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Феоктистов Валерий Павлович

Япинь Андрей Владиславович

Чуверин Юрий Юрьевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-11-19Подача