(5Д) ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства | 1979 |
|
SU887317A1 |
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива | 1984 |
|
SU1204439A1 |
Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива | 1976 |
|
SU598779A1 |
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
Устройство для подачи песка под колеса локомотива | 1976 |
|
SU592645A1 |
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда | 1978 |
|
SU753703A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2347698C1 |
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда | 1976 |
|
SU591345A1 |
Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта | 1979 |
|
SU770892A1 |
Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU783086A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторных вагонах, оборудованных устройствами для подачи песка под их колеса дйя повышения коэффициента сцепления ко- лес с рельсами. Известна песочная система локомотива, содержащая по меньшей мере оди песочный бункер и по меньшей мере од ну форсунку, сообщенную, с одной сто роны, с песочным бункером и соплом, с другой - с источником сжатого воздуха, блок управления песочной системой с электропневматическим вентилем, катушка которого через импульсный прерыватель и кнопку управления подключена к источнику питания цепей управления локомотива, блок продувки арматуры песочной системы с электропневматическим вентилем D 3 Недостатком известной системы является низкая надежность, что являет ся следствием конструктивной сложности. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что катушка электропневматического вентиля блока продувки через диод подключена параллельно катушке электропневматического вентиля блока управления, причем полярность подключения диода противоположна полярности источника питания цепей управления локомотива. Кроме того, система может быть снабжена переключателем, одна пара контактов которого включена между плюсом источника питания цепей управления локомотива и плюсом катушки электроппевматического вентиля блока продувки, а вторая пара контактов включена между минусом катушки электропневматического вентиля блока продувки и общей точкой кнопки управления и импульсного прерывателя. На чертеже изображена принципиальная электропневматическая схема предлагаемой песочной системы локомотива. Система содержит пневматическую форсунку 1, установленную под бункером 2 для песка. Входное отверстие форсунки 1 посредством патрубка 3 соединено с источником сжатого воздуха, т.е. с напорной пневмомагистралью 4 локомотива,,В патрубке 3 установлен электропневматический вентиль 5. Электрическая катушка этого вентиля подключена к источнику 6 электропитания цепей управления локомотива через кнопку 7 и импульсный прерыватель 8. Последовательно в эту, же цепь может быть включен дроссель 9, хотя его наличие не является обязательным. Фланец отверстия форсунки 1 соединен с трубопроводом 0, который оканчивается соплом 11, конец которого направлен в зону контакта колеса 12 с рельсом 13. К трубопроводу 10 присоединен также патрубок 14, другим концом подключенный к напорной пневмомагистрали 4. В этом патрубке установлен элек тропневматический вентиль 15 продувки трубопровода, электрическая катушка которого через диод 16 присоединена параллельно катушке вентиля 5 и дросселю 9. Система работает следующим образрм. Вначале контакты кнопки 7 разомк нуты, вследствие чего вентили 5 и 15 обесточены, так что их клапаны перекрывают соответствующие патрубки 3 и 14. Поэтому сжатый воздух из магистрали 4 не поступает ни в форсунку 1 ни в трубопровод 10. При нажатии кнопки 7 обеспечивает ся включение вентиля 5 через переклю чатель 8, работающий с частотой 0,71,2 Гц при коэффициенте заполнения около 0,5. При включении вентиля 5 сжатый воздух из магистрали 4 по пат рубку 3 проходит в форсунку 1 и выду вает из нее песок в виде песковоз душной смеси в трубопровод 10, сопло 11 и далее в зону контакта колеса 12 с рельсом 13. В форсунке 1 песок под сыпается иэ бункера 2. С момента размыкания прерывателя 8 вентиль 5 постепенно обесточивается и прекращает доступ сжатого возду 94 ха в форсунку 1. Однако ток в катушке вентиля 5 не может прекратиться мгновенно, так как под действием ЭДС самоиндукции этот ток еще некоторое время будет протекать, замыкаясь через вентиль 5, вентиль 15, диод-16 и дроссель 9. Благодаря этому кратковременно включается вентиль 5, подавая сжатый воздух из магистрали 4 по патрубку 14 в трубопровод 10., Время включения вентиля 15 может регулироваться за счет индуктивности дросселя 9, причем чем больше индуктивность, тем больше время включения вентиля Ч 5. За это время осуществляется продувка трубопровода 10 от остатков песка, которые выводятся через сопло 11. В эксплуатации возможны случаи засорения трубопроводов сырым песком. Для обеспечения непрерывной продувки трубопроводов при их засорении система снабжена допблнительным переключателем 17. Включением переключателя 17 подается постоянное питание на вентиль 5 Пескоподачи. Предлагаемое конструктивное выполнение позволяет повысить надежность песочной системы локомотива. Формула изобретения 1.Песочная система локомотива, содержащая по меньшей мере один песочн 1Й бункер и по меньшей мере одну форсунку, сообщенную, с одной стороны, с песочным .бункером и соплом, а с другой - с источником сжатого воздуха, блок управления песочной системой с электропневматическин вентилем, катушка которого через импульсный прерыватель и кнопку управления подключена к источнику питаний цепей управления локомотива, и блок продувки арматуры песочной системы с электропневматическим вентилем, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, катушка злектроЬневматического вентиля блока продувки через диод подключена параллельно катушке электропневматического вентиля блока управления, причем полярность подключения диода противоположна полярности источника питания цепей управления локомотива. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снаб
жена переключателем, одна пара кон тактов которого включена между плюсом источника питания цепей управления локомотива и плюсом катушки электропневматического вентиля блока продувки, а вторая пара контактов включена мевду минусом катушки
867739«
электропневматического вентиля блока продувки и обв1ей точкой кнопки управления и импульсного прерьшателя.
Источники информации, S принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-11-19—Подача