(54) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУПРИЦЕПА
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам прицепов и полуприцепов.
По основному авт. св. № 751698 известна тележка полуприцепа, снабженная размещенными на поперечной оси съемными пальцами для ограничения поперечного перемещения продольных балансиров 1.
Недостатком этой тележки является сложность конструкции ограничения поперечного перемещения продольных балансиров и низкая надежность в работе из-за малого контакта трения продольных балансиров относительно съемных пальцев.
Цель изобретения - упрощение конструкции тележки и повыщение наделчности ее в работе.
Для этого в поперечной оси выполнены диаметральные проточки для фиксации вилок крайних опорных корпусов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая балансирная тележка, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2.
Балансйрная тележка содержит поперечную ось 1 с диаметральными проточками 2, на которые рама полуприцепа 3 опирается с помощью вилок 4 крайних опорных поддерживающих корпусов. Ось 1 жестко, с натягом, соединяется с рамой полуприцепа 3 щпонкой 5 и болтами 6 посредством среднего разъемного опорного поддерживающего корпуса 7. Между вилками 4 и средним корпусом 7 на поперечной оси 1 шарнирно установлены продольные балансиры 8 с разнесенными наружными и внутренними стойками, выполненными в виде втулок 9, 10.
10
Тележку устанавливают, оп ская полуприцеп вилками 4 на диаметральные проточки 2 поперечной оси 1. Затем жестко, с натягом, соединяют поперечную ось 1 с ра15мой полуприцепа посредством среднего разъемного корпуса 7, щпонки 5 и болтов 6.
При продольных наклонах полуприцепа ось 1 проворачивается относительно наружных и внутренних стоек, выполненных в
20 виде втулок 9, 10.
При копировании неровностей дороги балансиры 8 независимо друг от друга проворачиваются относительно поперечной оси
25 1 и удерживаются на ней от поперечного
смещения вилками 4.
Наличие диаметральных проточек на поперечной оси позволяет упростить конструк30цию и повысить надежность тележки. Формула изобретения Балансирная тележка полуприцепа по авт. свид. № 751698, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее в работе, в поперечной оси выполнены диаметральные проточки для фиксации вилок крайних опорных корпусов. Источник информации, принятый BQ внимание при экспертизе: СССР 1. Авторское свидетельство Д-о 751698, кл. В 62 D 53/06, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная тележка полуприцепа | 1977 |
|
SU640893A1 |
Ходовая тележка полуприцепа | 1988 |
|
SU1527073A1 |
Балансирная тележка прицепного транспортного средства | 1982 |
|
SU1031837A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
МНОГОПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1967 |
|
SU204523A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГАЮЩИХ МАШИН | 1969 |
|
SU257362A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-11-20—Подача