Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам полуприцепов, например, для внесения удобрений. Известна балансирная тележка полуприцепа, содержащая продольные балансиры с цапфами, на которых смонтированы колеса 1. Недостатком тележки является проскальзывание шин задних колес при торможении. Известна балансирная тележка прицепного транспортного средства, содержащая размещенные на поперечной оси продольные балансиры, несущие на своих концах цапфы, на которых установлены колеса, и расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства 2. Недостатком устройства является низкая надежность. Цель изобретения - повыщение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на колеса. Поставленная цель достигается тем, что в балансирной тележке прицепного транспортного средства, содержащей размещенные на поперечной оси продольные балансиры, несущие на своих концах цапфы, на которых установлены колеса, и .расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства, цапфы передних колес установлены на балансирах с возможностью вращения вокруг своих осей и на них жестко закреплены рычаги, свободные концы которых посредством тяг щарнирно соединены с поддерживающими корпусами. На фиг. 1 изображена балансирная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Балансирная тележка полуприцепа состоит из продольных балансиров 1 с цапфами 2, на которых смонтированы задние колеса 3, и с цапфами 4, на которых смонтированы передние колеса 5. Цапфы 4 щарнирно установлены относительно втулок 6, балансиров 1 и снабжены рычагами 7. Балансиры 1 щарнирно соединены с поперечной осью 8, на которую опираются поддерживающие корпуса 9 рамы 10 транспортного средства. Рычаги 7 щарнирно связаны посредством тяг 11 с поддерживающими корпусами 9. Устройство работает следующим образом. При торможении задние колеса 3 с балансирами 1 образуют полужесткие связи, а передние колеса 5 посредством рычагов 7, щарнирно связанных с тягами И, передают через них тормозной момент на поддерживающие корпуса 9. Происходит гашение тормозных сил от связи цапф 4 с колесами 5 на поддерживающих корпусах 9 рамы 10 транспортного средства, при этом на балансиры 1 не передается тормозной момент от передних колес 5, а следовательно, снижается проскальзывание и износ шин задних колес. При торможении, с одновременным копированием колесами неровностей дороги, рычаги 7 вследствие шарнирной связи посред.ством тяг 11 с поддерживающими корпусами 9 перемещаются в вертикальной плоскости с осевым проворотом на некоторый угол относительно балансиров. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность транспортного средства путем обеспечения равномерной нагрузки на колеса балансирной тележки.
& б f7oSepHl/f77O
//
фиг.З
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая размещенные на поперечной оси продольные балансиры, несущие на своих концах цапфы, на которых установлены колеса, и расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на колеса, цапфы передних колес установлены на балансирах с возможностью вращения вокруг своих осей и на них жестко закреплены рычаги, свободные концы которых посредством тяг шарнирно соединены с поддерживающими корпусами. (Л 00 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ ИНГИБИТОРОМ EZH2 | 2018 |
|
RU2754131C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Балансирная тележка полуприцепа | 1977 |
|
SU640893A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-11—Подача