Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1986 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1216051A1

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам- лесовозам.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик.

.На фиг,1 схематично изображен автопоезд, общий вид; на фиг.2 - упругий элемент, рабочее положение; на фиг.З - то же, нерабочее положение; на фиг.4 - шарнирное закрепление направляющей на раме прицепа-роспуска, разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - кинематическая схема .автопоезда.

На раме 1 тягдча установлено технологическое оборудование, включающее ограждение 2 кабины (оно же стойка дьшша) с замком 3 дьшла и опорные элементы, в данном случае опорные площадки 4. Рама 5 прицепа- роспуска связана с шасси (рамой) 1 тягача посредством, например, складывающегося дьппла .Последнее имеет соединенные между собой шарнирами 6 переднюю 7 и заднюю 8 балки. Передняя 7 балка через откидную рамку 9 шарнирами 10 связана с рамой 1 тягача.

На оси 11 рамы 5 прицепа-роспуска установлены балансиры 12, которы шарнирно соединены с передней 13 и задней 14 осями прицепа-роспуска.

Балансиры 12 в комплексе с осями 13 и 14 составляют балансирную тележку прицепа-роспуска.

Упругие элементы, например пружины 15, посредством, например, сере г 16 и пальцев 17 крепятся на плечах балансирной тележки, т.е. участках балансиров 12 от irx оси 11 поворота до осей 13 и 14 или па самих осях 13 и 14. При этом для установки со стороны передней оси 13 выбираются упругие элементы, работающие на сжатие, а со стороны задней оси 14 - на растяжение. Возможен также вариант одновременной установки упругих элементов как со стороны передней 13, так и задней осей прицепа-роспуска.

Па пружинах 15 вдоль осей их тяжести неподвижно закреплены ползуны, например, стержни 18. На раме 5 прицепа-роспуска установлены на шарнирах 19 направлякщие 20, например втулки. Стержни 18 установлны с возможностью продольного пере.

216051

мещения во втулках 20. На раме 5 прицепа-роспуска или направлянядих 20 помимо этого установлены упоры 21, а на стержнях 18 - взаимодействую- 5 щие с этими упорами ограничители хода, например шайбы 22. В предлагаемом случае роль упора 21 может вьтолнять торец втулки 20.

Расстояние «5 (фиг.З) между упорами 21 и ограничителями 22 может быть определено по теореме косинусов. Из треугольника OBD (фиг.5) определяют сторону BD:

BD

Г

cosp

Из треугольника OBF находят сторону BF:

BF е 2h cos(+o().

Разница между стороной BF и BD и есть .искомая величинас .

8 BF-BD cos(M)

- i 2er cosp ,

где P - расстояние по прямой между осью поворота балансирной тележки и точкой установки на ней упругого элемента;- г - расстояние по прямой между осью поворота балансирной тележки и осью шарнирного закрепления направляющей на раме прицепа-роспуска; о( - максимальный угол отклонения плеч балансирной тележки от горизонтали, для большинства существующих прицепов-роспусков он составляет 22 град;

Р - угол между прямыми, соединяющими ось поворота балансирной тележки с точкой установки на ней упругого элемента и осью шарнирного закрепления направляющей на раме прицепа-роспуска. На упругий элемент возлагается функция снятия отрицательных силовых воздействий на шасси тягача со стороны, транспортируемого на нем прицепа-роспуска. Выполняя эту функцию, упругий элемент не должен ухудшать, а ддлжен способствовать повьшгению плавности хода автопоезда. В связи с этим он выбирается из условий обеспечения такой плавности.

Подрессоренный роспуск, погружен- ньй на тягач, выполняет роль динамического гасителя колебаний в том случае, когда его собственная частота колебаний на упругом элементе С равна собственной частоте колебаний всей приходящейся на заднюю подвеску тягача (упругий элемент, например, рессору Ср) массы тягача, т.е. должно выполняться равенство

J 2С / 2С sin X -CK+e)

Мг к-Мр .

л ч--...

де Ср - жесткость упругого элемента, например рессоры задней подвески тягача;

С - жесткость упругого элемента роспуска;

Mj. масса тягача, приходящаяся на заднюю подвеску тягача;

К - расстояние по прямой между осью 11 поворота балан- сирной тележки и осью 13 передних колес роспуска;

е - расстояние по прямой между осью 11 поворота балан- сирной тележки и пальцем 17 установки на ней упругого элемента;

У - угол между осью жесткости пружины ,и прямой, соединяющей ось 11 поворота балансира с пальцем 17 установки на нем упругого элемен- та;

Мр - подрессоренная массаприце- па-роспуска,которая определяется из выражения:

1

Мр- MP-MO-MK-MI - 2 г&.

где Мр - масса прицепа-роспуска;

MO - масса передней оси 13 роспуска;

М| - масса колес передней оси 13 роспуска;

масса балки 7 прицепа-роспуска ;

MjQ- масса балки 8 прицепа-роспуска.

В расчете учитывается хМг& посольку принимают, что другая половина этой массы передается на раму шасси через шарнир 6 и стойку 2.

216051

Из приведенного равенства находят выражение для определения жесткости пружины

г - f - 5 M,i.-sint(K-t-e)

В период работы при погруженном на шасси тягача положении прицеп - роспуск опирается колесами передJQ ней оси 13 на опорные площадки А. Передняя балка 7 дьшша через шарнир 10 и при помощи замка 3 дьшша жестко крепится к шасси 1 тягача. Рама 5 прицепа-роспуска с задней

.- балкой 8 дьш1ла имеет возможность поворота относительно шарнира 6, а балансиры 12 около передней оси 13 прицепа-роспуска, при этом балансиры . 1 2 посредством оси 11 подвиж,- но соединены с рамой 5 прицепа-роспуска. Вращение связанных элемен- тбв прицепа-роспуска вокруг разных центров приводит к угловому перемещению балансиров 12 относительно

-, рамы 5 прицепа-роспуска. Под действием силы тяжести прицепа-роспуска балансиры 12 вращаются относительно рамы 5 прицепа-роспуска по часовой стрелке, это вращение происходит до тех пор, пока ограничители 22 хода ползуна 18 не начинают взаимодействовать с упорами 21 и пружина 15 создает необходимое усилие, уравновешивающее силу тяжести прицепа-роспуска.

35 При перевозке автопоездом леса с целью повьш1ения долговечности пружин 15 они выключаются из работы. Это достигается тем, что при горизонтальном положении баланси 0 ров 12 между ограничителями 22 хода ползунов 18 и упорами 21 предусмотрены зазоры S. В процессе дБ raeния автопоезда по неровностям дороги балансиры 12 вращаются от45 носительно рамы 5 прицепа-роспуска на оси 11. Так как пружины 15 посредством серег 16 и пальцев 17 шарнирно связаны с балансирами 12, то они также перемещаются вместе с

50 балансирами 12. Стержни-ползуны 18 перемещаются относительно втулок 20, однако пружины 15 не работают, так как ограничители 22 хода ползунов 18 не взаимодейству30

55 ют с упорами 21.

Риг. 2

18

Похожие патенты SU1216051A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача 1977
  • Португальский Виктор Максимович
  • Егурнов Ростислав Константинович
  • Петрук Владимир Викторович
SU695868A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1986
  • Кек Владимир Адольфович
SU1440773A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Устройство для сцепления тягача с прицепом-роспуском 1984
  • Кузьмин Николай Иванович
  • Элькинд Марк Яковлевич
  • Захарик Михаил Иосифович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Папко Бернард Александрович
SU1230888A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 051 A1

Реферат патента 1986 года Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 1 216 051 A1

ВНИИПИ Заказ 949/22 Тираж 648 Подписное Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216051A1

УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ПРИЦЕПА-РОСПУСКА НА ШАССИ ТЯГАЧА 0
SU336186A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГТУЗОВ, содержащий тягач с закрепленными на его раме опорными элементами и соединенный с шасси тягача дышлом прицеп-роспуск с балансирной тележкой, установленной с возможностью опирания передних ее колее на опорные элементы и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, упругие элементы установлены между плечами балансирной тележки и рамой прицепа-роспуска
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
i О) с S ч Gb ел Фиг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 216 051 A1

Авторы

Немцов Виктор Петрович

Фирсов Владимир Леонтьевич

Даты

1986-03-07Публикация

1984-01-24Подача