ных сил, привода 6 и редуктора 7. Ведомая шестерня 8 снабжена пальцами 9 и центральным проемом, сквозь который свободно с необходимыми зазорами проходит коренная шейка коленчатого вала 3, на котором неподвижно в радиальной плоскости закреплена планка 10, а между ведо мой шестерней 8 и планкой 10 расположен ползун 11 с центральным проемом и взаимно перпендикулярными пазами, в одном из которых подвижно размещена плаг1ка 10, а во втором - сухарики 12 пальцев 9.
Трамбовка работает следуюш,им образом.
Привод 6 через редуктор 7 передает враш,ение на коренные шейки коленчатых валов 3. Прикрепленные к шатунным шейкам уплотняюш,ие плиты 1 н 2, описывая круговые двил :ения, ударяют по грунту, одновременно перемеш,ая трамбовку по уплотняемой поверхности. При этом плош,адка поглотителя центробежных сил 5 и установленные на ней привод 6 и редуктор 7 перемещаются параллельно уплотняемой поверхности.
Центробежные силы, возникающие при вращении рабочих плит 1 и 2 и вертикальные перемещения валов 3 относительно площадки поглотителя 5, гасятся за счет сжатия упругнх опор.
Передача вращения от редуктора 7 на коренные шейки коленчатых валов 3 с одновременной компенсацией их биения относительно ведомой шестерни 8 редуктора 7 в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется следуюп1им образом.
Вращение ведомых шестерен 8 через пальцы 9 передается на ползуны 11, которые передают его на планки 10, а следовательно, на коренные шейки валов 3. За счет того, что планки 10 и пальцы 9 на ведомых шестернях 8 перемещаются в пазах ползунов во взаимно перпендикулярных направлениях, обеспечивается возможность биения коренных шеек коленчатых валов 3 относительно неподвижного редуктора 7 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Благодаря тому, что редуктор неподвижно закреплен на площадке поглотителя, дополнительные силы, связанные с его круговыми движениями в известной трамбовке, не возникают.
За счет такого конструктивного исполнения стало возможным уменьшить вес пригружающей части поглотителя более чем в три раза. В связи с минимальной
массой устройства, компенсирующего биение коренных шеек валов относительно редуктора, практически устранен дисбаланс подвижных масс, что увеличивает срок службы трамбовки.
При уменьшении общей массы трамбовки до 30% была достигнута производительность несколько выше прежней, кроме того, повысилась стабильность работы трамбовки в различных условиях, за счет
упрощения конструкции трамбовки улучшились условия ее обслуживания.
Формула изобретения
Трамбовка, содержащая наружную и внутреннюю с механизмом поворота уплотняющие плиты, смонтированные на коленчатых валах, соединенных с установленным на площадке поглотителя центробежных сил приводом посредством редуктора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы трамбовки путем упрощения ее конструкции и снижения металлоемкости, она снабжена имеющим взаимно перпендикулярные пазы ползуном и жестко закрепленной на шатунной шейке коленчатого вала планкой, редуктор закреплен на площадке поглотителя жестко, а его ведомая шестерня выполнена с параллельными валу пальцами и центральным проемом для коленчатого вала, причем планка и пальцы шестерни размещены в соответствующих пазах ползуна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1856947/29-33, кл. Е 01С 19/34, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
Устройство для получения заготовок коленчатых валов | 1988 |
|
SU1701418A1 |
Устройство для поперечного перемещения абразивной ленты | 1985 |
|
SU1296378A1 |
Установка для индукционной закалки крупногабаритных коленвалов | 1988 |
|
SU1666555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ В ЦЕНТРАХ ТЕЛ С ПАРАЛЛЕЛЬНО СМЕЩЕННЫМИ ОСЯМИ ВРАЩЕНИЯ | 1993 |
|
RU2049597C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
Устройство для шагового перемещения | 1983 |
|
SU1123824A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2494260C2 |
Устройство для шлифования шеек коленчатых валов | 1972 |
|
SU511188A1 |
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке | 2015 |
|
RU2625151C2 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-11-23—Подача