(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОЧЕК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват для бочек к погрузчику | 1986 |
|
SU1368259A1 |
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1227542A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1978 |
|
SU765185A1 |
КОМПЛЕКС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ | 2007 |
|
RU2350545C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2018 |
|
RU2703365C1 |
КРЫШКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ РЕШЕТКИ ПЕНАЛА И РЕШЕТКА | 2014 |
|
RU2562799C1 |
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
Комплексно-механизированная линия погрузки пищевых продуктов | 1986 |
|
SU1416396A1 |
БОКОВОЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ | 1993 |
|
RU2081811C1 |
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства | 1987 |
|
SU1481117A1 |
Изобретение относится к контейнерным перевозкам, в частности к контейнерам для бочек, и может быть использовано как в рыбной промышленности, так и других отраслях промышленности, где продукция переводится в бочках. Известен поддон для транспортировки и хранения штучных грузов, содержащий основание, вертикальные полые стойки, связанные с гибкой перекладиной посредством установленных в стойках подпружиненных штоков, выполненных раздвижными и снабженных замковым устройством |1. Для транспортировки и перегрузки бочек поддон непригоден, так как в нем не предусмотрены фиксирующие приспособления для бочек..: Известна также конструкция сборно-разборного устройства для транспортировки жестких трубчат)1х изделий на транспортных средствах,.содержащего набор поперечных балок л: переставными упорами, укладываемыми между рядами изделий, а также сверху и cini;jy, и соединенных вертикальнымн связями 2| Однако устройство не применимо для транс(ортнрив н и перегру.зки бочек без дополнительной его модернизации. Кроме того, оно громоздко и не обеспечивает максимальной грузовместимости транспортных и складских помещений. Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является контейнер для бочек, включающий ячейки для бочек и грузозахватные приспособления 3. Такой контейнер по своей конструкции громоздок, не обеспечивает полного использования полезного объема трюма, вагона или другого складируемого помещения, не удобен при транспортировке в порожнем виде. Цель изобретения - снижение габаритов и веса конструкции контейнера для бочек. Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для бочек, включающем ячейки для бочек и грузозахватные приспособления, каждая ячейка представляет собой кольцо, а кольца связаны между собой план ками, при этом контей 1ер снабжен шариирно-прикрепленными к стойками и установленными на последних подпрч жи 1еиньши захватами, а грузозахватные присЛособления закреплены на указанных стойках.
На фиг. 1 изображен контейнер с установленными в нем пятью бочками; вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - стойка, разрез; на фиг. 4 - контейнер в нерабочем положении,- шд спереди; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
Контейнер для бочек содержит ячейки, каждая из которых представляет собой кольцо 1. Диаметр кольца I равен диаметру бочки на высоте 1/4-1/3 от основания. Кольца I расположены по форме -треугольника и жестко соединены между собой планками
2и 3. На плаиках 3 шарнирно установлены стойки 4 с захватами 5 для бочек и грузозахватным приспособлением для контейнера при подъеме и транспортировке его.
На стойке 4 жестко закреплены на бдинаковом расстоянии одна от другой три направляющих 5, выполненных например, из труб. В каждую направляющую помещен шток 6, проходящий через пружину 7, опирающуюся на пяту- 8, жестко закрепленную на Нижнем конце штока б, и щайбу 9, смонтированную в верхнем конце направляющей 5. На верхнем конце щтока 6 смонтирован захват 10, выполненный в виде крючка с возможностью поворота вместе со штоком 6 вокруг своей оси и передвии ения вверх и вниз за счет сжатия и растяжения пружины 7. В нерабочем положении захват 10 прижат пружиной 7 к направляющей 5. Грузозахватное приспособление выполнено в виде рым-болта 11 с удлиненным стержнем 12 и жестко насаженной щайбой 13 вместо резьбы Стержень 12 с шайбой 13 помещены в полой стойке 4, закрепленной через вилку 14 и проушину 15 к планке
3и выполнены с возможностью вращения в стойке 4 вокруг собственной оси и передвижения вверх при застроповке рыма Пс последующим подъемом контейнера и вниз - под действием силы -тяжести рыма 11 при его отстроповке.
Благодаря такой конструкции грузозахватное приспособление в нерабочем положении не выступает над бочками, что позволяет штабелировать пакеты, .ликвидировать пустоты между ярусами.
Загрузка контейнера производится следующим образом.
Контейнер кладут на землю, стойки 4 заваливают в одиу сторону так, чтобы они не мешали устанавливать бочки в кольца 1
первого ряда и устанавливают бочки. Затем стойки 4 приподнимают и заваливают их на бочки, установленные в первом ряду, освободив тем самым кольца 1 второго ряда. После этого устанавливают бочки в кольца второго ряда. Сформированный контейнер стропят за рамы II и приподнимают его погрузо-разгрузочным устройством, например погрузчиком, при ЭТОМ каждое кольцо I охватывает соответствующую бочку на высоте 1/4-1/3 от основания ее. Далее захваты 10 по одному зацепляют за утор бочки. Так сформировывают контейнер из пяти бочек. При отстроповке грузоподъемного приспособления рым I1 под действием собственной силы тяжести опускается, что позволяет
устанавливать контейнеры в штабель в несколько ярусов, прокладывая между ярусами деревянную сепарацию.
Использование контейнера повыщает производительность труда, тем самым сокраЩая численность рабочих при погрузо-разгрузочных операциях. Так при перегрузке рыбы в бочках с плавбазы на транспортное судно на одной Только линии сокращается четыре человека, а при перегрузке из транспортного судна в вагон - три человека.
Годовой экономический эффект составляет 35 тыс. р. Кроме того, контейнер обеспечивает максимальную грузовместимость транспортных и складских помещений, удобен для транспортировки в порожпем виде.
Формула изобретения
Контейнер для бочек, включающий ячейки для бочек и грузозахватные приспособления, отличающийся ткн, что, с целью сиижеция габаритов и веса конструкции, каждая ячейка представляет собой кольцо, а кольца связаны между собой планками, при этом контейнер снабжен шарнирно прикрепленными к планкам стойками и установленными на последних подпружиненными захватами, а грузозахватные приспособления закреплены на указанных стойках. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 308931, кл. В 65 G 1/02, 1969 (прбто.тип).
f
ЕВ
TF
Фш.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-07-31—Подача