(54) МУСОРОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1036626A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И УПЛОТНЕНИЯ МУСОРА, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ЗАДНЕМ БОРТУ МУСОРОВОЗА | 2011 |
|
RU2487070C2 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1981 |
|
SU962120A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1217726A1 |
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора | 1981 |
|
SU973438A1 |
1
Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза мусора в коммунальном хозяйстве.
Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с размещенной в нем уплотняющей плитой, снабженной гидроприводом 1.
Однако в известном мусоровозе при отводе уплотняющей плиты в исходное положение после рабочего хода происходит упругое расширение сжатого мусора, что существенно снижает степень его уплотнения в кузове.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с размещенной в нем уплотняющей плитой, связанной посредством захватов с перегородками, снабженными фиксаторами и основными роликами, расположенными на основных направляющих, закрепленных в верхней части кузова 2.
Указанный мусоровоз характеризуется недостаточной степенью уплотнения мусора между перегородками, так как каждая предыдущая перегородка может прогибаться в нижней части от воздействия на нее мусора,
уплотняемого последующей перегородкой, перемещаемой совместно с уплотняющей плитой. При этом значительно усложняется эксплуатация мусоровоза из-за больишх затрат труда на фиксацию перегородок.
5Цель изобретения - повышение степени уплотнения мусора и упрощение эксплуатации мусоровоза путем снижения затрат труда на фиксацию перегородок.
Цель достигается тем, что фиксаторы
Q выполнены в виде прикрепленных к тыльной стороне перегородок горизонтальных стержней с отверстиями, один из концов каждого из которых подпружинен, и закрепленных вдоль внутренних боковых стенок кузова реек с храповой зубчатой поверхностью, вза15имодействующей со свободными концами названных стержней, причем одна из стенок отверстия каждого стержня выполнена наклонной, а перегородки снабжены установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вертикальными штоками, верхние концы которых снабжены упорами, контактирующими с захватами, а их нижние концы выполнены в виде клиньев, взаимодействующих с наклонными стенками отверстий стержней.
При этом перегородки снабжены дополнительными направляюишми, закрепленными в нижней части кузова, и дополнительными роликами, размещенными под ними.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый мусоровоз, общий вид; па фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, продольный разрез при уплотнении мусора; на фиг. 4 - вид Б па фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - то же, продольный разрез при выгрузке мусора.
Мусоровоз включает транспортное средство 1, па котором смонтирован кузов 2 с загрузочным бункером 3 в верхней передпей части и закрепленным посредством щарниров 4 подъемны.м задним бортом 5, управляемым гидроиилипдрами 6. Внутри кузова размещена уплотняющая плита 7, связанная с гидропилиндром 8. В верхней части кузова 2 смонтированы направляющие 9, в которых посредство.м роликов 10 установлены подвижные перегородки II и 12. В нижней части кузова 2 смонтированы направляюп1,ие 13, под которыми с зазоро.м размещены ролики 14, прикрепленные к перегородкам 11 и 12. На уплотняющей плите устаповлснЕ) управляемые захваты для перегородок, выполненные в виде гидроцилиндров 15 и 16, сочлененных соответственно с коромыслами 17 и 18, щарнирно закрепленными на уплотняющей плите с тыльной стороны и смонтированными в ее сквозных окнах 19. Коромысло 17 гидроцилиндра 15 выполнено большей длины, че.м коромысло 18, и про 1ущен6 через сквозное окно 20 Б перегородке 11 для захвата перегородки 12. Коромыс.ло 18 служит для захвата перегородки 11. На свободном конце коромысел образован паз 21 для соединения с поперечиной 22 соответствующей перегородки. Перегородки снабжены фиксаторами, выполненными в виде прикрепленных к тыльной стороне перегородок посредством направляюнхих 23 горизонтальных стержней 24 с отверстиями 25, один из концов каждого из которых связан с пружиной 26, и закрепленных вдоль внутренних боковых стенок кузова реек 27 с храповой зубчатой поверхностью, взаимодействующей со свободными стержней 24. При этом одна из стенок 28 отверстия 25 каждого стержня выполнена наклонной, а перегородки снабжены установленными в направляющих 29 с возможность О перемещения в вертикальной нлоскости вертикальными штоками 30 с прикрепленны.ми к их верхним концам упорами 31, к которым присоединены поперечины 22. Нижний конец каждого щтока выполнен в виде клина 32, взаимодействующего с наклонной стенкой 28 отверстия 25 стержня 24. Фиксаторы снабжены защитпы.ми кожухами 33. На концах направляющих 9, обращенных в сторону заднего борта 5, жестко закреплены ограничительные упоры 34.
Мусоровоз работает следующим обраМусор из коптейпера, подпимаемого загрузочным механизмом, например манипулятором, высыпается через загрузочный бункер 3 внутрь кузова 2. При периодическом выдвижении щтока гидроцилиндра 8 уплотняющая плита 7 вместе с подвижными перегородками 11 и 12 перемещает мусор в направлении заднего борта 5 и уплотняет его. При этом щтоки гидроцилиндров 15 и 16 выдвинуты до упора, коромысла 17 и 18 повернуты вниз -и удерживают пазами 21 поперечины 22 перегородок 11 и 12. Одновременно свободные концы коро.мысел 17 и 18 давят сверху на упоры 31, пере.мещая щтоки 30 вниз, сжимая пружины 26 и выводя стержни 24 из зацеплепия с храповой зубчатой поверхностью реек 27. Ролики 10 перегородок 11 и 12 пере.мещаются вдоль направляющих 9, а ролики 14 - вдоль направляющих 13, предохраняя перегородки от заклинивания в направляющих. Застревание мусора на рейках 27 предотвращается направление.м зубьев храповой поверхности реек в сторону пере.мещения отходов.
После уплотнения онределепного объема мусора у заднего борта 5 в мо.мент отхода уплотняющей плиты 7 в исход}юе положение втягиваются щтоки гидроцилиндров 15, которые поднимают свободные концы коромысел 17. Одновре.менно ггрекращается давление сверху на упоры 31 и штоки 30 перемещаются вверх под действием пружин 26, воздействуюпдих через стержни 24 па клинья 32. При этом стержни перемещаются вбок и заходят свободными концами между зубьями реек 27, надежно фиксируя перегородку 12 относительно боковых стенок кузова 2. Затем мусор уплотняется между зафиксированной перегородкой 12 и уплотняющей плитой 7, пере.мещаюпайся ьлкчч с перегородкой 12. После уплотнения онределенного объема мусора в момент отхода плотняющей плиты 7 в исходное положение при помощи, гидроцилиндров 16 перегородка 11 освобождается от захватов и, в свою очередь, фиксируется стержнями 24 на рейках 27. Если упругие напряжения, дейсгвующие со стороны .мусора на ) поверх ность перегородок 11 и 12, уменьшаются, например вследствие их релаксации, усадки или вибрации при про.межуточных перемещениях транспортного средства, то происходит дополнительное подпрессовывапие мусора во время рабочего хода уплотняющей плиты 7 за счет авто.матического вдавливания стержней 24 силами, возникающими при разложении усилия нормального давления уплотняющей плиты через мусор на тыльную сторону перегородок. При этом пружины 26 сжимаются, а затем (в процессе пере.мещения перегородок в.месте с мусором в
сторону заднего борта 5) фиксируют эти перегородки относительно рейки 27 в новом ноложении.
После перемещения мусора к месту обезвреживания или утилизации осуществляется его разгрузка из кузова 2. Для этого гйдроцилиндрами 6 задний борт 5 поднимается вверх. Затем выдвигается шток гидроцилиндра 8 и уплотняющая плита 7 выталкивает мусор из кузова 2. При этом перегородки 1 1 и 12 свободно перемещаются вместе с мусором к заднему борту за счет автоматического вдавливания стержней 24 как указано ранее. В задней части кузова 2 ролики 10 перегородок поочередно упираются в ограничительные упоры 34, а ролики 14 выходят из-под направляющих 13. Под действием высыпающего из кузова 2 мусора перегородки поворачиваются относительно роликов 10 вверх к поднятому заднему борту 5, после чего перегородки под действием сил собственного веса поворачиваются вниз и занимают вертикальное положение. Последующее выдвижение щтоков гидроцилиндров 15 и 16 обеспечивает захват коромыслами 17 и 18 перегородок. Одновременно коро.мысла воздействуют на щтоки 30, перемещая их вниз и, тем самым, убирая стержни 24 внутрь защитных кожухов 33. Затем шток гидроцилиндра 8 втягивается, перемещая уплотняющую плиту 7 с перегородками 11 и 12 в исходное положение. После закрытия заднего борта 5 цикл работы мусоровоза повторяется.
Формула изобретения
части кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения степени уплотнения мусора и упрощения эксплуатации мусоровоза путем снижения затрат труда на фиксацию перегородок, фиксаторы выполнены в виде
прикрепленных к тыльной стороне перегородок горизонтальных стержней с отверстиями, один из концов каждого из которых подпружинен, и закрепленных вдоль внутренних боковых стенок кузова реек с храповой зубчатой поверхностью, взаимодействующей со свободными конца.ми названных стержней, причем одна из стенок отверстия каждого стержня выполнена наклонной, а перегородки снабжены установленными с возможностью перемещения в вертикальной
плоскости вертикальными штоками, верхние концы которы.х снабжены упорами, контактирующими с захватами, а их нижние концы выполнены в виде клиньев, взаимодействующих с наклонными стенками отверстий стержней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
3-Е
27
11
/J 20 J7 21
28
12
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-09-15—Подача