Подкладка Советский патент 1981 года по МПК E01B9/36 

Описание патента на изобретение SU889774A1

(54) ПОДКЛАДКА Изобретение относится к рельсовым скреплениям железнодорожного пути. Известны подкладки с вертикальными отверстиями под болты, шурупы или другие прикрепители с ребордами вдоль рельса, ограничивающими его положение в поперечном направлении к оси пути, и с горизонтальными пазами в них для пропуска клемм к рельсу или их зацепления за подкладку 1. Недостатком этих подкладок является то, что невозможно изменять в требуемых пределах (не менее 20 мм) положение рельса по высоте укладкой прокладок - регуляторов между ребордами. Кроме этого, указанные подкладки для железобетонных щпал обладают малыми запасами прочности при многократных изгибах в пути, вследствие того, что вертикальные прямоугольные отверстия находятся вне реборд, при этом больщие их стороны параллельны ребордам. Известна также подкладка, содержащая реборды, имеющие горизонтальные пазы для элементов крепления рельса и вертикальные прямоугольные отверстия 2. Недостатком указанной подкладки является то, что щирина горизонтальных пазов всегда меньще щирины клемм. Этим ограничивается высота реборд и возможность регулировки положения рельса по высоте. Цель изобретения - обеспечение регулировки рельса по высоте. Поставленная цель достигается тем, что соотношение толщины основания реброд к их высоте не более 0,4. Кроме этого, с целью повышения долговечности подкладки на пути с железобетонными щпалами, большие стороны вертикальных прямоугольных отверстий перпендикулярны продольной оси подкладки, а ширина горизонтальных пазов больше меньших сторон вертикальных прямоугольных отверстий. На фиг. 1 изображена путевая подкладка, боковой вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане. Путевая подкладка содержит реборды, имеюшие горизонтальные пазы 1 и вертикальные прямоугольные отверстия 2.

Горизонтальные пазы 1 в подкладке выполнены для пропуска пружинных клемм, а вертикальные отверстия 2, большие стороны которых перпендикулярны продольной оси 3 подкладки, могут быть смещены относительно осей симметрии подкладки соответственно горизонтальным пазам, причем ширина пазов 1 больше меньших сторон отверстий 2.

Отношение толш,ины «о реборд у основания к их высоте «h не должно превышать 0,4.

При промышленном изготовлении путевых подкладок производят прошивку сначала горизонтальных пазов, затем вертикальных отверстий. За счет такого выполнения подкладки улучшается выправка пути по уровню (регулировка рельсов по высоте), а также увеличивается срок службы скреплений и железобетонных шпал.

Формула изобретения

1. Подкладка, содержащая реборды, имеющие горизонтальные пазы для элементов

//////Л

крепления рельса и вертикальные прямоугольные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки рельса по высоте, соотношение толщины основания реборд к их высоте не более 0,4.

2. Подкладка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности на пути с железобетонными шпалами, большие стороны вертикальных прямоугольных отверстий перпендикулярны продольной оси подкладки, а ширина горизонтальных пазов больше меньших сторон вертикальных проямоугольных отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Альбрехт В. Г. и Золотарский А. Ф. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. М., «Транспорт, 1975, с. 79, 80, 85, 86, рис. IV-1, IV-4, IV-5, IV-19.

2.Патент США № 2690877, кл. 238-349, 05.10.54 (прототип).

Похожие патенты SU889774A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ 1992
  • Мокрушин Григорий Поликарпович[Ua]
  • Минабутдинов Владимир Викторович[Ru]
  • Якимец Леонард Алексеевич[Ru]
RU2043447C1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1991
  • Конев И.Г.
  • Петров Ю.Н.
  • Карпов С.П.
  • Ковалев В.Д.
  • Заруднев В.П.
  • Солодовник А.Р.
  • Соценко А.В.
RU2013482C1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА 2006
  • Камышников Сергей Андреевич
RU2300598C1
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2495976C2
Железнодорожный путь 1982
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Гнедков Геннадий Федорович
  • Садиков Лев Васильевич
SU1090780A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2405879C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1

Иллюстрации к изобретению SU 889 774 A1

Реферат патента 1981 года Подкладка

Формула изобретения SU 889 774 A1

SU 889 774 A1

Авторы

Петров Николай Викторович

Купцов Валерьян Викторович

Гайдамака Петр Семенович

Гучков Александр Кириллович

Кротюк Владилен Виттович

Лапин Виктор Никанорович

Барбаров Виктор Леонидович

Гуревич Залман Наумович

Даты

1981-12-15Публикация

1976-05-27Подача