(54) ПОДКЛАДКА Изобретение относится к рельсовым скреплениям железнодорожного пути. Известны подкладки с вертикальными отверстиями под болты, шурупы или другие прикрепители с ребордами вдоль рельса, ограничивающими его положение в поперечном направлении к оси пути, и с горизонтальными пазами в них для пропуска клемм к рельсу или их зацепления за подкладку 1. Недостатком этих подкладок является то, что невозможно изменять в требуемых пределах (не менее 20 мм) положение рельса по высоте укладкой прокладок - регуляторов между ребордами. Кроме этого, указанные подкладки для железобетонных щпал обладают малыми запасами прочности при многократных изгибах в пути, вследствие того, что вертикальные прямоугольные отверстия находятся вне реборд, при этом больщие их стороны параллельны ребордам. Известна также подкладка, содержащая реборды, имеющие горизонтальные пазы для элементов крепления рельса и вертикальные прямоугольные отверстия 2. Недостатком указанной подкладки является то, что щирина горизонтальных пазов всегда меньще щирины клемм. Этим ограничивается высота реборд и возможность регулировки положения рельса по высоте. Цель изобретения - обеспечение регулировки рельса по высоте. Поставленная цель достигается тем, что соотношение толщины основания реброд к их высоте не более 0,4. Кроме этого, с целью повышения долговечности подкладки на пути с железобетонными щпалами, большие стороны вертикальных прямоугольных отверстий перпендикулярны продольной оси подкладки, а ширина горизонтальных пазов больше меньших сторон вертикальных прямоугольных отверстий. На фиг. 1 изображена путевая подкладка, боковой вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане. Путевая подкладка содержит реборды, имеюшие горизонтальные пазы 1 и вертикальные прямоугольные отверстия 2.
Горизонтальные пазы 1 в подкладке выполнены для пропуска пружинных клемм, а вертикальные отверстия 2, большие стороны которых перпендикулярны продольной оси 3 подкладки, могут быть смещены относительно осей симметрии подкладки соответственно горизонтальным пазам, причем ширина пазов 1 больше меньших сторон отверстий 2.
Отношение толш,ины «о реборд у основания к их высоте «h не должно превышать 0,4.
При промышленном изготовлении путевых подкладок производят прошивку сначала горизонтальных пазов, затем вертикальных отверстий. За счет такого выполнения подкладки улучшается выправка пути по уровню (регулировка рельсов по высоте), а также увеличивается срок службы скреплений и железобетонных шпал.
Формула изобретения
1. Подкладка, содержащая реборды, имеющие горизонтальные пазы для элементов
//////Л
крепления рельса и вертикальные прямоугольные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки рельса по высоте, соотношение толщины основания реборд к их высоте не более 0,4.
2. Подкладка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности на пути с железобетонными шпалами, большие стороны вертикальных прямоугольных отверстий перпендикулярны продольной оси подкладки, а ширина горизонтальных пазов больше меньших сторон вертикальных проямоугольных отверстий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Альбрехт В. Г. и Золотарский А. Ф. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. М., «Транспорт, 1975, с. 79, 80, 85, 86, рис. IV-1, IV-4, IV-5, IV-19.
2.Патент США № 2690877, кл. 238-349, 05.10.54 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2043447C1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1991 |
|
RU2013482C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА | 2006 |
|
RU2300598C1 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1090780A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2009 |
|
RU2405879C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1976-05-27—Подача