Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1745572A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин.

Наиболее близким к предлагаемому является гидрообъемный привод транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, содержащий реверсивный насос, гидромоторы привода колес, насос подпитки с подпиточными клапанами, золотниковый распределитель, клапан ИЛИ и линии связи.

Недостатком указанного привода является наличие большого числа распределительных и регулирующих элементов, соединений и линий связи, что приводит к снижению надежности гидропривода, усложняет монтаж и повышает стоимость машины, а также увеличивает потери энергии за счет наличия дроссельной системы делителя потока рабочей жидкости.

Кроме того, известный гидропривод не обеспечивает управления машины по курсу.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение потерь энергии.

Цель достигается тем, что в гидрообъемном приводе транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, гидромоторы привода колес каждого из бортов транспортного средства соединены параллельно, а гидромоторы привода колес левого и правого бортов - последовательно, при этом распределитель выполнен трехпозицион- ным четырехлинейным с электрическим пропорциональным управлением, одна его линия заглушена, другая его линия связана с линиями последовательной связи гидромоторов колес, третья с напорной линией насоса подпитки, а четвертая - с рабочими линиями насоса через клапан ИЛИ.

На чертеже изображена схема гидрообъемного привода хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами

Гидрообъемный привод хода содержит реверсируемый по потоку насос 1, гидромотор 2 и 3 привода колес одного из бортов транспортного средства (правого), гидромоторы k и 5 привода

25

агрегатируемый с основным насосом 1, клапан ИЛИ 8, систему 9 подпиточных клапанов, фильтр 10 системы подпитки предохранительный клапан 11 подпитки, предохранительные клапаны 12 и 13 основных линий подачи рабочей жидкос ти в гидромоторы и линии Й-20 связи Гидрообъемный привод работает сле Ю ДУЮЩИМ образом.

Рабочая жидкость от насоса 1 поступает к соединенным параллельно гидромоторам привода колес одного из бортов, далее слив из гидромоторов .г объединяется и поступает к параллель но соединенным гидромоторам привода колес другого борта. Таким образом осуществляется прямое и обратное движение машины в зависимости от на- 20 правления подачи рабочей ж-идкости от насоса 1.

Управление машиной по курсу и обе печение прямолинейного движения путем компенсации утечек осуществляется дистанционно с помощью перемещения золотника распределителя пропорционально подаваемому электрическому сигналу. Для поворота машины налево (относительно направления движения указанного на фиг.1 стрелкой) при подаче потока рабочей жидкости по линии 16 связи к гидромоторам k и 5 золотник распределителя 6 перемещают в крайнее левое положение, при котором происходит соединение через клапан ИЛИ 8 линии 18 подачи с линией 17 гидромоторов и 5 левого борта. Эти гидромоторы тормозятся за счет выравнивания давления в линии подачи 16 и слива 17 гидромоторов k и f и весь поток от насоса поступает к гидромоторам 2 и 3 правого борта. Для поворота машины направо золотник распределителя 6 перемещают в крайнее правое положение, при этом линии 17 и 18 подачи гидромоторов 2 и 3 соединяются с линией слива через линию 20 подпитки и подпиточный клапан 9, т.е. тормозится правый борт, а ® поток рабочей жидкости от насоса проходит только через гидромоторы левого борта. При реверсировании направления движения управление по курсу осуществляется аналогичным

30

35

40

45

колес другого борта (левого), трехпо- 55 образом. Поскольку распределитель 6

5

агрегатируемый с основным насосом 1, клапан ИЛИ 8, систему 9 подпиточных клапанов, фильтр 10 системы подпитки, предохранительный клапан 11 подпитки, предохранительные клапаны 12 и 13 основных линий подачи рабочей жидкости в гидромоторы и линии Й-20 связи. Гидрообъемный привод работает сле- ДУЮЩИМ образом.

Рабочая жидкость от насоса 1 поступает к соединенным параллельно гидромоторам привода колес одного из бортов, далее слив из гидромоторов г объединяется и поступает к параллельно соединенным гидромоторам привода колес другого борта. Таким образом осуществляется прямое и обратное движение машины в зависимости от на- 0 правления подачи рабочей ж-идкости от насоса 1.

Управление машиной по курсу и обеспечение прямолинейного движения путем компенсации утечек осуществляется дистанционно с помощью перемещения золотника распределителя пропорционально подаваемому электрическому сигналу. Для поворота машины налево (относительно направления движения указанного на фиг.1 стрелкой) при подаче потока рабочей жидкости по линии 16 связи к гидромоторам k и 5 - золотник распределителя 6 перемещают в крайнее левое положение, при котором происходит соединение через клапан ИЛИ 8 линии 18 подачи с линией 17 гидромоторов и 5 левого борта. Эти гидромоторы тормозятся за счет выравнивания давления в линии подачи 16 и слива 17 гидромоторов k и f и весь поток от насоса поступает к гидромоторам 2 и 3 правого борта. Для поворота машины направо золотник распределителя 6 перемещают в крайнее правое положение, при этом линии 17 и 18 подачи гидромоторов 2 и 3 соединяются с линией слива через линию 20 подпитки и подпиточный клапан 9, т.е. тормозится правый борт, а ® поток рабочей жидкости от насоса проходит только через гидромоторы левого борта. При реверсировании направления движения управление по курсу осуществляется аналогичным

0

5

0

5

Похожие патенты SU1745572A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
Транспортное средство 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ширяев Владимир Александрович
  • Ушаков Михаил Геннадьевич
SU1402444A1
Землеройная машина 1982
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Райхман Яков Рувимович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Сагир Петр Иванович
  • Физдель Симон Иосифович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Улицкий Наум Самуилович
  • Дорфман Леонид Волькович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU1060771A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2

Реферат патента 1992 года Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS. ительно-дорожных машин с четырьмя ведущими колесами. Цель изобретения - повышение надежности и снижение потерь энергии. Для этого гидро- моторы привода хода колес каждого из бортов транспортного средства, а именно пара гидромоторов 2 и 3, а также гидромоторы 4 и 5 соединены между собой параллельно, а гидромоторы привода колес правого и левого бортов соединены последовательно. Имеются также распределитель 6, выполненный трехпозиционным, четырехлинейным с электрическим пропорциональным управлением, клапан ИЛИ 8, насос 7 подпитки и гидролинии связи. Привод позволяет обеспечить плавное управление машиной по курсу с заданным радиусом поворота. 1 ил. ft /я (/ С ь Јь Сл сл t-vl h

Формула изобретения SU 1 745 572 A1

зиционный четырехлинейный распределитель 6с электрическим пропорциональным управлением, насосм 7 подпитки,

является аппаратом пропорционального управления потоком, то в зависимости от величины электрического

5

( сигнала золотник распределите/..) может быть установлен в любом промежуточном положении как при перемещении вправо, так и влево, что поволяет осуществить частичное под- тормаживание одного из бортов и таким образом плавное управление курсом машины, а также осуществление прямолинейного движения.

Благодаря исключению из схемы ряда элементов дроссельного регулирования предлагаемый гидропривод по сравнению с известным имеет менее энергоемкую конструкцию и более высокую надежность при одновременном обеспечении возможности управления транспортным средством по курсу. Кроме того, за счет выполнения гидрораспределителя электрическим с пропорциональным управлением обеспечивается плавное управление машиной по курсу с заданным радиусом поворота .

1

7 55726

Формула изобретения

Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, содержащий реверсивный насос, гидромоторы привода колеса, насос подпитки с подпиточными клэ- панами, золотниковый распределитель, клапан ИЛИ и линии связи, о т л и IO чающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения потерь энергии, гидромоторы привода колес кжадого из бортов транспортного средства соединены между собой параллельно, а гидромоторы привода колес левого и правого бортов - последовательно, при этом распределитель выполнен трехпояиционным четырехлинейным с электрическим про20 порциональным управлением, одна его линия заглушена, другая связана с линиями последовательной связи гидромоторов колес, третья - с напорной линией насоса подпитки, а чет25 вертая - с рабочими линиями насоса через клапан ИЛИ.

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745572A1

Гидрообъемный привод хода транспортного средства 1984
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Невров Владимир Федорович
SU1206132A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 745 572 A1

Авторы

Савинов Юрий Михайлович

Телушкин Александр Владимирович

Кочетов Василий Евгеньевич

Даты

1992-07-07Публикация

1989-10-27Подача