1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания муфт.
Известен способ оценки работоспособности муфт, включающий вращение инерционной массы, прикрепленной к муфте, и замер времени выбега р .
Недостатком его является низкая точность замеров.
Наиболее близким к предлагаемому является способ оценки работоспособности электромагнитной фрикционной муфты, включающий сжатие фрикционных элементов и проворачивание полумуфт, вызывающее взаимное проскальзывание фрикционных дисков, замер момента трения и сравнивание его с эталонным 2j.
Недостатком известного способа является большое время оценки работоспособности.
Целью изобретения является повышение оперативности оценки.
Поставленная цель достигается тем, что в качестве параметра, определяющего работоспособность муфты, выбирают естественное электрическое напряжение, возникающее во фрикционных элeмeнtax.
На фиг. 1 приведена схема стенда для испытания муфт; на фиг. 2 - номограмма для оценки передаваемого момента.
10
Полумуфта - поводок 1 закреплен на ведущем валу - шпинделе 2, приводимом во вращение двигателем 3 через привод - ременную передачу . Ведомый вал 5 неподвижно установлен на
15 основании 6 и находится в зацеплении с поводком 1. На свободном конце шпинделя 2 размещен токосъемник 7, вывод . которого соединен с милливольтметром 8. Основание 6 также электрически
20 соединено с милливольтметром 8.
я испытания не требуется специальной электрической изолящ и поводка 1 и шпинделя 2.от основания 6,
так как при вращении подшипники шпинделл обладают значительным электричесКИМ сопротивлением в связи с образованием масляного слоя между телами каченил и дорожками колец, и изоляция происходит самопроизвольно. Этот эффект также гтодтвержден экспериментально сравнением измерений, проведенных при изолированном и кеизолироаанном поводке. Шпиндель электрически изолирован от электродвигателя за счет использования ремня из не1 окопроводя1де го материала
При включении муфты фрикционные, элементы прижимаются друг к другу и ;5.атем приводятся в относительное вращение яри помощи двигателя 3. Посредством милливольтметра 8 замеррлот , естественное электрическое напряжение генерируемое в процессе проскальзыаа ия фрикционных элементов муфты при ее работе.
Передаяг.емый динамический момент (вращающий) определяется по номограние (фиг. 2), а оценка может произво дитьси непосредственно по показаниям милливольтметра.
Для определения момента была установлена взаимосвязь между динамическим моментом и замеряемой 9ДС при различных скоростях проскальзывания для заведомо работоспособной муфты. За тем, измерив ЭДС любой муфты этого типа, определяют, как это показано на фиг, 2, передаваемый момент и, сравимаая его с заданным в технических условиях, судят о работоспособности муфты.
Реализация решения в конкретных мехаь изм.х происходит аналогично и требует только доступа к концам взлой для г одключеиия к ним токосъемников.
Для имеющейся эталонной муфты ЭТИ , соотаетствующей нормам, снимают номограмму соответствия вращающего момента,развиваемого аклюменной муфтой при скольжении- в дисках и генерируемой ей ЭДС для различных скоростей проскальзывания при номинальном напряжении питания постоянным током 2 В, Номограмма приведена на фиг. 2. Из нее следует, что для муфты ЭТИ 07, вращающий момент которого
должен быть равен 2,5 кгм (±10), при проскальзывании с частотой вращения п 578 об/мин ЭДС должна быть равна 9 мВ,
Для проверки серийной муфты ЭТМ 07 ее устанавливают на стенд, вращают поводок со скоростью, например 578 об/мин и включают электромагнит муфты приблизительно на 1 с, с тем,
чтобы прошли переходные процессы. Напряжение питания равно-2 В (номинальное) . Замеряют уста14овив1 ееся значение ЭДС при помощи милливольтметра. По номограмме (фиг, 2) определяют соответствующий момент. Например, полученное знамение ЭДС 10 мВ при скорости 578 об/мин соответствует величине крутящего момента 3 кГм, что является допустимым, Муфта признаетсп годной.
Если величина ЭДС меньше 9 мВ при п - 578 об/мин, муфта бракуется.
8 том случае, если частота вращения на имеюи емся стенде не равна
578 об/мин, необходимо пользоваться другими кривыми номограммами на фиг. 2, соответствующими частоте вращения .
Формула изобретения
Способ оценки работоспособМости электромагнитной фрикционной.муфты, заключающийся в том, что Фрикционные элементы муфты прижимают один к другому, создают взаимное проскальзывание между ними, замеряют .величину физического параметра, определяющего работоспособность муфты, и сравнивают ее с эталонной величиной этого параметра, отличающийся тем, что, с целью повышения оперативности оценки, в качестве упомянутого параметра выбирают естественное электрическое напр.яжение, возникающее во фрикционных элементах. Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе
1. Вестник машиностроения, 1968, № 12, с. 50, рис. 52.
2.Экспресс-информация Детали машин, 196, № 5 с. 215(прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания электромагнитных муфт | 1985 |
|
SU1302160A1 |
Стенд для испытания электромагнитных муфт | 1989 |
|
SU1732211A1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1788453A1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СЧЕТНО-ИМПУЛЬСНОЙ СИСТЕМЫ ТЕЛЕИЗМЕРЕНИЯ | 1946 |
|
SU69462A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
Механизм одностороннего вращения | 1983 |
|
SU1104318A1 |
Способ диагностирования роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера | 1988 |
|
SU1702214A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ИЗНОСТОЙКОСТЬ | 2020 |
|
RU2735259C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1973 |
|
SU388332A1 |
Устройство для измерения электромагнитной асимметрии нулевых точек электрической машины | 1985 |
|
SU1310758A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-02-22—Подача