Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов, оборудованных дифференциалом свободного хода. Известен стенд для испытания веду щих мостов транспортных средств, содержащий приводной электродвигатель, соединяемый с входным валом испытываемого ведущего моста, замыкающие редукторы, входные валы которых смонтнрованы с возможностью соединения с вь1ходными валами ведущего моста, а выходные валы соединены между собой общим валом, нагружатель, установленный на общем валу, электроуправляемые муфты, установленные на общем валу по обе стороны от нагружателя, и систему управления 1 1. Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов, так как на известном стенде не воспроизво дятся нагрузки, характерные для ведущих мостов с дифференциалами свободного хода. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен двумя дополнительными электродвигателями, каждый из которых соединен с выходным валом соответствующего замыкающего редуктора и подключен к системе управления. На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема системы управления. Стенд содержит, приводной электродвигатель 1, соединенный муфтой 2 с входным валом 3 испытываемого ведущего моста . Выходные валы 5 и 6 ведущего моста k муфтами 7 и 8 соединены с входными валами 9 и 10 замыкающих редукторов 11 и 12. Выходные валы 13 и И замыкающих редукторов соединены между собой общим валом 15, 3 на котором установлен нагружатель 16 и электроуправляемые муфты 17 и 18. Выходные валы 13 и 1 муфтами 19 и 2 соединены с дополнительными электродвигателями 2 и 22, Система управления предназначена для синхронного управления электроуправляемыми муфтами 17, 18, дополнительными- электродвигателями 21 и 22 и состоит из формирователя импульсов 23f двух симметричных триггеров 2k и 25 со сметными входами, двух транзисторных ключей 26 и 27, управляющих электромагнитнымиреле 28 и. 29 и четырех электромагнитных пускателей 30, 31, 32, 33. При включении -приводного .электродвигателя 1 , включенных электроуп-разляемых муфтах 17 и 18 и отключенных дополнительных электродвигателях 21 и 22 оба входных вала 5 и 6 нагру жены одинаковым тормозным моментом, создаваемым нагружателем 1б, т.е. во производятся нагрузки, возникающие в трансмиссии и при прямолинейном движении транспортного средства. Для воспроизведения работы дифференциала свободного хода при движении -транспортного средства на поворо тах с помощью системы управления по заданной программе производится попе ременное размыкание электроуправляе муфт 1 18 и синхронное включение дополнительных электродвигателей 21 и 22. При размыкании, например, электроуправляемой муфты 17 и включении дополнительного приводного электродвигателя 21 выходной вал 5 вращается с большей в 1-2 раза угловой скоростью по сравнению с выходны валом 6, который передает весь момен сопротивления, создаваемый нагружателем 1б, т.е. воспроизводятся условия работы межколесного дифференциал свободного хода зу;бчатого типа. При включении приводного электродвигателя 1 триггеры 24, 25 устанавливаются в состояние логического О . при этом транзисторы 2б, 27 заперты, а обмотки электромагнитных реле 28 и 29 обесточены. Через размыкающие контакты 28.1 и подается питание на обмотки пускателей 30 и 32, при этом замыкаются контакты 30.1 и 32.1, включая электроуправляемые 17 и 18, что соответствует ре,жиму Движение прямо под нагрузкой. При поступлении на вход устройства 2 первого управляющего импульса, триггер 2k переходит в состояние логической 1. При этом отпирается транзистор 26, подавая питание на обмотку электромагнитного реле 28, которое своими контактами 28.1 размыкает цепь питания пускателя 30 и включает цепь питания пускателя 31. При этом размыкаются контакты 30.1 и отключается, например, муфта 17, и одновременно замыкаются контакты 31.U включая двигатель 21, что соответствует режиму Поворот налево под нагрузкой. При поступлении.второго управляющего импульса триггер 2k принимает состояние логического О, а триггер 25 - 1. При этом запирается транзистор 26 и отпирается транзистор 27. Обмотка реле 28 обесточивается, а обмотка реле 29 получает питание. Контакты 28.1 отключают обмотку пускателя 31 и подключают обмотку пускателя 30, который срабатывая, включает своими контактами 30.1 муфту 17. Срабатывая, реле 29 своими контактами 29.1 включает обмотку пускателя 33 и отключает обмотку пускателя 32. При этом замыкаются контакты 33-1 и размыкаются контакты 32.1, т.е. одновременно выключается муфта 18 и включается двигатель 22, что соответствует режиму Поворот направо под нагрузкой. При поступлении третьего управляющего импульса триггеры 2k и 25 принимают оба состояние логической 1. При этом транзисторы 26 и 27 отперты и на обмотки реле 28 и 29 подано питание. Контакты 28.1 отключают питание обмот и пускателя 30 и включают обмотку пускателя 31 При этом замыкаются контакты 31.1. и включается электродвигатель 21. Контакты отключают питание обмотки пускателя 32 и включают обмотку пускателя 33. При этом замыкаются контакты и включают электродвигатель 22, что соответствует режиму Движение вперед с накатом. Четвертый управляющий импульс возвращает триггеры 2k и 25 в исходное состоя.ние логического О, т.е. режим Движение вперед под нагрузкой. С подачей следующих управляющих импульсов режимы повторяются. Управляющие импульсы подаются, например, с программных реле, электронных часов, делителей частоты (напри58мер путем пересчета промышленной, частоты 50 Гц) и т.д. Использование изобретения позволя ет более точно оценить показатели надежности, долговечности и ресурса ведущих мостов колесных тракторов за счет более полной имитации условий работы межколесных дифференциалов сво бодного хода в лабораторных условиях и приблизить режим обкатки после изго товления (ремонта) к реальным условия работы. Формула изобретения Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной электродвигатель, соединяемый с входным валом испытываемого ведущего моста, замыкающие редукторы. 24 входные валы которых смонтированы с возможностью соединения с выходными валами ведущего моста, а выходные валы соединены между собой общим валом, нагружатель, установленный на общем валу, электроуправляемые муфты, установленные на общем валу по обе стороны от нагружателя, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, стенд снабжен двумя дополнительными электродвигателями, каждый из которых соединен с выходным валом соответствующего замыкающего редуктора и подключен к системе управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 409101, кл. G 01 М 13/02, 197К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1977 |
|
SU932343A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
Устройство для естественной сушкиТАбАчНыХ лиСТьЕВ | 1978 |
|
SU831098A2 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2105279C1 |
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
ff
/
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-01-17—Подача