Изобретение относится к области механических пробоотборников твердого топлива, применяемых в энергетике для отбора проб, необх-одимых для про изводства анализов и получения харак теристик топлива (теплотворной способности, рабочей влажности, зольнос ти , содержания летучих веществ и др. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому зффекту явля ется устройство для отбора проб сыпучего материала, в котором отбирающий элемент отбирает пробу одновременно.по все ширине ленты транспортера на полную глу бину слоя топлива. Крышка отбирающег элемента управляется в цикле отбора пробы с помощью роликов, взаимодейст вующих с кулачками, и имеет бункернакопитель 1 . Недостатками устройства являются наличие вала, выравнивающего движущуюся ленту транспортера для реализации возможности отбора одновременно по всей ширине ленты, наличие обгонной муфты, примененной для уравйиванйя скорости ленты транспортера и скорости отбирающего элемента в мо- мент отбора пробы, что усложняет кон струкцию, а также то, что удаление пробы из желоба пробоотборника осуществляется эжектором, что,приводит к ее выветриванию, подсушке в процессе транспортировки и влияет на представительность. Цель изобретения - упрощение конструкции, сокращение габаритов,обеспечение представительности пробы. Эта цель достигается за счет того, что в автоматический пробоотборник сыпучего материала с ленты транспортера, включающий отбирающий элемент, с крышкой и роликами, взаимодействующими с кулачками, и бункер-накопитель с рамой, снабженной системой .стержней и пружин и установленной с возможностью вращения, и неподвижными направляющими переменного радиуса кривизны, а отбирающий элемент подвижно закреплен на раме. На фиг, 1 изображен, пробоотборник, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-Л на фиг. 1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг. 1. Отбирающий элемент (коробка) 1 с расположенными на ней роликами 2 и от.кидываю1чимся днищем 3 подвижно закреплен на раме 4 с помощью стержней 5 с пружинами 6. Днище 3 прижимается к коробке 1 пружинами 7. Рама 4 закреплена на валу барабана 8 транспортера и имеет возможность свободно перемещаться вокруг него вместе с отбирающим элементом 1. с обоих сторон барабана жестко закреплены к основанию 9 щеки 10, на которых расположены направляющие 11 для роликов 2 и упоры 12 для открывания днища 3, на котором имеются для этой цели ролики 13. Позиция 14 - лента транспортера.
Пробоотборник работает следующим образом.
Электрический привод с редуктором (любой известной конструкции) поднимает раму 4 с отбирающим элементом 1 в ис.ходное для отбора пробы положение, которое определяется углом в 60-70 к горизонту. Во время подъема рамы ролики 2 откатывают направляющие 11 сверху, так как направляющие имеют конфигурацию отрезка спирали с увеличивающимся радиусом кривизны, .. то отбирающий элемент, сжимая пружины 6, приподнимается под лентой транспортера 14 и слоем угля. При дальнейшем подъеме рамы 4 .и достижении угла наклона рамы к горизонту примерно в 60-70 ролики 2 соскакивают с направляющих 11, пружины 6 разжимаются, отбирающий элемент опускается на слой угля и накрывает пробу. Рама 4 и отбирающий элемент 1 вместе с лентой транспортера и слоем угля начинают двигаться вниз (расцепившись с приводом взводного механизма ) Рсэлики 2 катятся по направляющим 11 снизу в направлении уменьшения их радиуса кривизны, отбирающий элемент вжимается в слой угля, высекая из него пробу. Пружины 6 растягиваются. При достижении рамой нижнего положения упоры 12 входят в контакт с роликами 13 на крышке и открывают ее.Проба угля насыпается в бункер-накопитель. Под действием пружины 6 и собственного веса отбирающего элемента ролики 2 внутренней поверхности направляю1ДИХ 11 переходят на их наружную поверхность. Привод начинает поднимать раму пробоотборника в исходное полоJ жение. Цикл повторяется.
Автоматический пробоотборник топлива предлагаемой конструкции обеспечивает хорошую представительность проб топлива. Проба берется строго
Q по сечению потока, на определенной длине с минимальной подсушкой пробы при ее движении в накопитель. Конструкция пробоотборника проста,что обеспечивает минимальные расходы на эксплуатацию и ремонт.
5 Правильное определение характеристи топлива помогает реализовать неиспользованные резервы его экономии.
Формула изобретения
1. Автоматический пробоотборник сыпучего материала с ленты транспортера, включающий отбирающий элемент
5 с крышкой и роликами и бункер-накопитель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции пробоотборника и обеспечения предст авительности пробы, он снабжен рамой, снабженной системой стержней и пружин и установленной с возможностью вращения, и неподвижными направляющими переменного радиуса кривизны, а отбирающий элемент .подвижно закреплен на раме.
5 2. Пробоотборник по п. 1, отличающийся тем, что отбирающий элемент выполнен коробчатой формы с откидывающимся днищем. Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 470732, кЛ. G 01 N 1/20, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора проб преимущественно волокнистых материалов | 1978 |
|
SU903737A1 |
Способ и устройство опробования движущегося потока сыпучего материала | 2020 |
|
RU2734974C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ СВОБОДНОПАДАЮЩЕГО ПОТОКА | 2004 |
|
RU2296313C2 |
Пробоотборник для отбора проб сыпучих материалов | 1980 |
|
SU887993A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1985 |
|
SU1278660A2 |
Устройство для отбора проб сыпучего материала | 1981 |
|
SU972305A2 |
Пробоотборник сыпучих материалов с конвейерных лент | 1984 |
|
SU1179138A1 |
Пробоотборник сыпучих материалов с конвейерных лент | 1987 |
|
SU1500906A1 |
Пробоотборник сыпучего материала из насыпи или бункера | 1987 |
|
SU1511625A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1523946A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-01-04—Подача