Щебнеочистительная машина Советский патент 1950 года по МПК E01B27/11 B65G29/02 E01B27/08 

Описание патента на изобретение SU89056A1

Известные конструкции щебнеочнстительных обладают малой производительностью, громоздкостью II сложностьк), что мешает их применять на железнолорожиом транспорте.

Ир едлагаемая и1сбнг;оч1 стнтельная машина для очистки наебня под uVTCBoi; решеткой, передвигающаяся по рельсовому пут;;, вследствие больших окружных скоростей роторов нозволяет при малых габаритных размерах давать пропзвсдптельность, удовлстворяю ц -|о т|;ебованиям путевого хозяйства железных дорог.

Отличительная особенность описыг.аемсй шебнсочистительной машины состоит в том, что уборка 1небня под и подача его на горпзонта.льны транснортпруюший грохот пронзводится наклонными цепными 1)оторами, а отделение отходов происходит центробежной силой ири неремешеиии и;ебня с большой окружноГ скоростью i4i горизонтальным роторам.

Отходы удаляются горнзонтальны.ми роторами. 1- асположенными под транспортирующими роторами верхнего яруса.

На фиг. 1 изображена средняя часть ба.тластера с встроенной в него Н1еонеочистительной .ашиной, вид сбоку: на фиг. 2 -пазрез батластера ио .4-/1 на фиг. 1; на ф,мг. 3 - машпна в разрезе но Б-Ь на фиг 2 вид сооку; на фиг. 4 - машина, иид сверху; на фиг. 5 - :;онеречный разрез м-ашины; на фиг. о - разрез магпины но В-В на фпг. 5: на фнг 7 - манлина в но Г-Г на фиг. 3; п.а фпг. 8 - приводной механизм в разрезе гго Д-Д на фиг. 3.

Ш|збнеочистительная .маипша в описываемой схеме представ пена как донолнительный рабочий орган баллаетп-ровочной машины жепезнодорожного путн.

ль 890562

Во время работы .машина передвигается тепловозом, являющимся одновременно и источником энергии для привода ее рабочих органов. При работе щебнеочистптельпой машины железнодорожный путь (рельсы со шпалами) под1-:имаетея балластером на 25 см, а щебнеочистите.тьная машина устанавливается под ним.

Для осуществления очистки идебия но предлагаемой с.чеме машина оборудуется двумя дополнительными агрегатами; ндебнеочнстителем /, иодвешиваемым к раме баллаетера нри иомощи типового крепления, и приводной стан и-1ей 2, укреиленной на кронштейнах к вертикальной стенке фермы балласти-ровочной машины и состояи;сй из электродвигателя постоянного тока и редуктора. Передача врашения от приводно станцпи ;;а Ц(юнсочиетите. манп4ну происходит п;)п помощи карданного вала 3 обычного типа.

Щебнеочистительная машина состоит из трехъярусной рамы 4, в которой на шарикоподшипниках моптир тотся двенадцать вертикальных осей ,5 и шесть паклонпых oceii 6. Па каждую вертикальную ось насажены на шпонке транспортирующие роторы 7 в верхнем ярусе, роторы 8 для отходов 3 ередпе.м ярусе; в нижнем ярусе располагается приводной ме.ханизм.

Па нак.тонную ось б подрезной ротор .9 и нрнво.лныо шестерни. Каждый ротор состоит из втулки, к которой при помощи liOCbMH радиальных цепей прикреп;1ено замкиутое цепное ко.чьцо.

Карданный вал 3 соединяется с крайней задней осью 10, которая имеет бо.гьпшй Д1-1аметр, чем все остальные оси, так как передает все усилие на приводной механизм, расно-тоженный в нижнем ярусе рамы.

Приводно механизм состоит нз ряда цилиндрических шестерен, обеспечивающих вращение роторов в требуемую сторону. Для бесшумной работы механизма шестерни могут быть выполнены с косы.ми зубьями. Приводной механизм состоит из двух одинаковых частей. Каждая из них приводится самостоятельным двигателем и еостоит из следуюгцих щеетерен: шестерни 11, передающей вращение на вею систему через .цестерню 12, изменяющую направление вращения главной цилиндрической шестерни 13, связывающей и вращающей шестерни 14, причем у1ловая шестерня вращается через паразитную шестерню 15.

Вращение наклонных подрезных роторов осуществляется при но.мо:ци пары конических шестерен: большой 16 и малой 17. Большая коническая шестерня J6 получает вращение от главной цилиндрической шестерни J3, с которой она склепана, н вращается на шарикоподшипниках на оси центрального ротора. Коническая пара шестерен приводит во вращение только средний наклонный ротор. Крайние наклонные роторы получают вращение от шестерни 18, склепанной с .малой конической шестерней через паразитные шестерни 19, врашающие щестерню 20, сидящую на одной оси с крайним нак.тонным ротором.

Центральный ротор вращается нри помощи планетарной шестерни 21, сидящей на цапфе, заделанной в диске главной цилиндрической шестерни. Зацепляясь с неподвижной шестерней 22, имеющей зуб с внутренним зацеплением., она приводит во вращение шестерню 23, еидящую на шпонке на одной оси с центральным ротором. Все шестерни, находясь между собой в зацеплении, имеют общий модуль, но крайние ведущие шестерни 11, 12 и 13 щире оетальных, так как, передавая всю мощность на механизм, работают под большими усилиями.

Для обеспечения сборки щебнеочистительной машины рама 4 сделана разборной с отнимающейся нижней крьппкой 24. снимаюншмся

передним подрезным листом 25 сгчмнггмп крышками 26, гсрл стпчески закрывающими секции роторов.

Отделение грязи и мемочи от ;;ибня происходит путем upocbinannfi в отверстия 27, находящиеся ; ;5ерх1,ем горизонтальном л)сте под транспортнр ющнми роторямп, и и отшретня 28, находягднеся i5 вертнка.тьных направляющих стен;-;а::, грязь и ме.ткнГ небепь, иросынавн иеся з боковые отверстия, поиадгпот па нижнпе роторы, ировалпваясь р, люки 29, расположенные против этих отверсти. Отходы 30 выбрасываются со средних роторов i боковую riie.ib, находящуюся i-5 раме со сто|)оны обочпны. Загрязнсг.пьи И1ебень о7 заб11рается спереди машины, ; очищенньп 32 вглходит из се задне ч;;стг1.

Г1одвси иванне П1,ебнеочнстительно11 маплг иы к ба.т.тастера производится нрн помощи скоб 33, расположенных BCpxHcii части рамы щебнеочнстптельной машины.

Г1 р е д м V. г и .- о и п о т синя

1.Ш)сбнеочнстптельная Maniuiia д,;;i счпстки Hie6iu; под путево ; рещетко, передвигающаяся но рс.1ьсог, пути, о т ;; и ч а о тц а я с я тем. что вырезки щебня в Heii применен наклоь:ньп 1 uenHoii ротор.

2.Форма выполнения очистпте.тьно машины по п. . от л им а юн, а я е я тем, что, с целью персме1дсния ; ьгрезанпого на-./юпныл роти ром щебпя и отделения отходов под де1 ствием центробежно) силы нрч nep eMeniein-iH щебня, в ней применены расноложенпые к верхнем ярусе горизонтальные транснортнрующне ценные роторы.

3.Форма вынолнения нгебнеочистптсльиой машины по пп. 1 п 2, о т л и ч а ю Hi а я е я тем. что для удаления отходов в ней применены горизонтальные цепные роторы, расположенные под траиспортируюн1нми роторами верхнего яруса.

- 3 - -JSo Ь90о6

7R

Похожие патенты SU89056A1

название год авторы номер документа
Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути 1951
  • Барыкин Ф.Д.
  • Челноков С.В.
SU99865A1
Плетьевой путеукладчик 1936
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.Д.
  • Челноков С.В.
SU52766A1
Щебнеочистительная машина для железнодорожного пути 1956
  • Барыкин Ф.Д.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU105329A1
Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути 1954
  • Барыкин Ф.Д.
  • Михайлов П.М.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU99904A1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1999
  • Галда А.В.
  • Триголос С.В.
  • Салдаев А.М.
RU2165135C1
Приспособление для рыхления и планировки слежавшегося балласта с применением бороны и струга 1931
  • Барыкин Ф.Д.
SU35864A1
Машина для оправки откосов земляного полотна и очистки кюветов 1931
  • Барыкин Ф.Д.
SU35863A1
Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1947
  • Орлов Н.Г.
SU71150A1
Щебнеочистительная машина 1940
  • Белогорцев П.Г.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU58386A1
Саморазгружающийся железнодорожный состав 1948
  • Барыкин Ф.Д.
  • Игнатьев А.Ф.
SU81352A1

Иллюстрации к изобретению SU 89 056 A1

Реферат патента 1950 года Щебнеочистительная машина

Формула изобретения SU 89 056 A1

«ЬЩЧФ

- у / .cA hv.. .

; i

. ; 3,. . .l::3 , :.,iv: .,,.xSK;;: -.,„.. ,„; -ГТ - С--- 6 .- -.,

i OS;, ; if ;Ч -----. 1/7; ЙС :i %l :,.f%- - liMw; V V t ш1 i:iiA y - A - v; л - жЬ. ;,:2|: УубЭЛ«Л.Х ,

-V-r-,:-,,- -,- ..в-в

-.,.-j hJ fo г :J, :-.4-V. rSr -ll-lL- Я- Ч bi- i Jl:i J:;

Sii 4 J- - -----/

-Чэ,,,,2k

.

Wr

fet

i|x/ Т Wie /

i/iMvT%f

4ifeS3-.-- Ф oooAH5k.5-oC3s- & -

Й ,

SU 89 056 A1

Авторы

Барыкин Ф.Д.

Челноков С.В.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-10-04Подача