Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути Советский патент 1955 года по МПК E01H5/09 

Описание патента на изобретение SU99904A1

В известных роторных снегоочистителях для железнодорожного пути, снабженных лобовым ротором с горизонтальной продольной осью вращения, ротор вращается относительно оси, сохраняющей в пространстве постоянное rюлoжe п e. Такое расположение ротора не обеспечивает активного резания снега по всему поперечному сечению разрабатываемой траншеи.

Описываемый роторный снегоочиститель свободен от biToro недостатка. В отличие от известных конструкций, ротор соверп:ает пла})етарное движение и, с целью разработки траншей болыпого диаметра, образован из двух частей, каждая из которых монтирована диаметра.чьно противоположно на общем водиле.

На фиг. 1 изображен общий вид снегоочистителя сбоку; на фиг. 2 - вид его спереди в рабочем положении; на фиг. 3 - то же в транспортном положении; на фиг. 4 - вид одной части ротора в трех проекциях;

Снегоочиститель состоит в основном из трех частей: рабочего органа, привода ротора и кззова с .

Рабочий орган снегоочистителя расположен впереди кузова и состоит из ротора, выполненного из двух частей (лонастей) /, водила 2, кожуха 3 и подрезного ножа 4. „Чопасти ротора неподвижно закреплены на валах 5, упираюпшхся в под1пипникн, расположенные в г.одиле 2. На валах лопастей закреплены niecTepни 6, зацепляющиеся с паразитными колесами 7, которые, в свою очередь, зацен.тяются с солнечным колесом 8, посаженным на пустотелый вал, монтированный в корпусе редуктора .Л В транспортном состоянии снегоочпстителя лопасти располагаются горизонтально одна над другой, вписываясь в габарите подвижного состава.

Водило 2 представляет собою стальную литую разъемную коробку, внутри которой расположены валы шестерен лопастей и валы паразитных колес. Водило закреп, яется на валу главного редуктора и от него получает вращение. Вал води.та через редуктор 9 приводится во вращение электродвигателем 10. Лопасти ротора получают планетарное движенце благодаря вран1ению водиа при неподвижном солнечном коесе.

Подвижная часть кожуха 3 выолнена из листового и швеллерного елеза, сечение ее коробчатое, что беспечивает требуемую прочность ри минимальных габаритах и весе. Она состоит нз двух частей уголкоой формы - правой и левой, подвешенных шарнирно на верхних и ижних петлях., укрепленных на неподвижном 1ц,ите, яв;1Я1ощемся проолжением подвижного круглого щита, закрепленного на водиле, н образует вместе со ш,итамн кожух необходимой формы. Верхние части кожуха образуют раструб, который направляет снежный поток при его выбрасывании из кожуха. Нижние части кожзха не замыкаются, а отстоят друг от друга на некотором расстоянии, образуя проем для расположения в нем подрезного ножа.

В рабочем положении каждая половина подвижного кожуха опирается верхней п нижней частями непосредственно на ненодвнжный щит, а средней частью опирается на этот Н1.ИТ е помощью кронштейна. В транснортное положение каждая подвижная часть кожуха приводится при помощи пятитонного пневматического цилиндра н располагается впереди лопастей.

Подрезной нож 4 располагается сзади кожуха наклонно и обеспечивает очистку нижней части габарита подвижного состава. Снег, скапливающийся перед ножом, захватывается и увлекается лопастями в кожух, н таким образом больнюе скопление снега перед тюжом не допускается.

Электродвигатель 10 н редуктор 9 расположены в кузове 11 на специальной сварной раме. Питание электродвигателя можно осуществлять от тепловоза. Кузов снегоочнстнтеля устроен по типу кузова 50-т()нного вагона с металлическим каркасом, особо усиленным в -своей передней части. В передней части кузов и.меет возвышенную часть, где располагается пульт управления механика снегоочистителя. Рама снабжена хребтовой балкой из двух швеллеров и наружной обвязкой из одинарных швеллеров. Хребтовая н наружные

балки соединены между собой в одно целое несколькими поперечными балками. Кроме того, ра.иа нмеет переднюю и заднюро шкворневые балки с пятника.ми. Передней шкворневой балкой рама опирается на трехосную тележку 12, а задней - на двухосную тележку 13.

В транспортном состоянии привод выключен. Перемещение снегоочистителя к месту работы с необходимой скоростью происходит с помои1ью тепловоза.

Элементы снегоочистительного устройства в транспортном состоянии занимают следую1цее положение. Водило 2 расположено вертикально, нри это.м лонастн автоматически принимают горизонтальное положение. Подвижные чаети кожуха 3 провернуты на 90° но отношению к рабочему еоетоянию н располагаются впереди лопастей. Подрезной нож 4 .поднят в крайнее верхнее положение. Все элементы снегоочистительного устройства снабжены стопорами. Для обзора пути транспортировке снегоочистителя служат окна, расположенные в верхней торцовой части кузова. OcBenteние пути при следовании в ночное время обеспечивают нрожекторы, установленные на задних стенках подвижных частей кожуха. Предусматривается звуковая и световая сигнализация между снегоочистителем и тепловозом.

Подготовка снегоочистителя к работе заключается в следую щем: раскрепляются запоры транспортного состояния (пневматические стопоры) ; подвижные части кожуха 3 при помощи пятитонных воздушных цилиндров поворачиваются на 90° до унора в каркас неподвижных щитов кожуха и запираются в этом положе1Н1И пневматическими стопорами. В рабочем положении подвижные части кожуха совместно с неподвижным щитом, закрепленным на раме снегоочистителя, и подвижным ninтом, закрепленны.м на водиле, образуют снегоочистительного устройства. Этот кожух нолностыо вписывается в контур траншеи, разрабатываемой снегоочистительным устройством и, благодаря этому, не нснытывает лобового давления снега

при перемещении снегоочистителя во 13рем я работы.

FJOKOBbie стенки подвижной части кожуха, располагаясь параллельно оси пути, преиятствзют вылету с лопастей снега в произвольном месте и направляют снеждый поток, перемещаемый лопастями, в верхнюю часть кожуха, выполненную раструбом, откуда он затем выбрасьпзается. Подрезной нож 4 при помощи воздушпог-о цилиндра опускают вниз до положения, когда нижняя кромка его ()и стится на 50 мм ниже уровня головки рельса. В рабоче.м положении подрезной нож удерживается пневматическим цилиндром и ири его помощи может быть в любой мо-лгеит подият или .

После приведения в рабочее положение подвижной части кожуха, подрезиого пожа и иредварительной проверки готовности привода, включают привод и дают сигна-л на тепловоз о готовности снегоочистите.чя к работе. Получив такой сигпал, механик тепловоза сооб1цает снегоочистителю поступательное движение со скоростьк:), устанавливаемой в зависимости от высоты снежного заноса и п.Ютности снега. По окочаиии работы снегоочистительное устройство приводится в транспортное положение.

Во время работы ротору сообщается планетарное движение вращерпшм Боди.та при неподвижном солнечном колесе. Планетарное движение лопастей обеспечивает резапие снега по всей площади транп1еи, разрабатываемой в снежном заносе, и обметание кромок кожуха, который имеет форму траншей. Вследствие такого Д1 ижения ликвидируются пассивные поверхности иа г.сей

площади разрабатываемой Tpannieu. присущие роторному спегоочистителю с обычным вращательным движением ротора, где пасспвными поверхностями являются центральная часть ротора и части кожуха за пределами ротора. При планетарном Д1 иженнп лопастей в процессе резания по всей площади разрабатываемой трапщеп одновременгго происходит захват снега лопастями. Захвату же снега у роторного снегоочистителя предществует предварптельное уплотнение снега, что приводит к резанию снега под значительнь м да15лением, а при большой плотности снега и высоком заносе - к невозможности разработки трапщеи вследствие поломок или остановки рабочего органа. Отсутствие пассивных поверхностей у планетарного снегоочистителя позволяет производить разработку траншеи в снежном заносе высотой до 5 л/ при любой плотности снега.

II р е д м е т и 3 о б р е т е н и я

1.Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути, снабженный лобовым ротором с горизонтальной продольной осью враи1,ения, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения актнвиого резания снега по всему поперечному сечению разрабатываемой траншеи ротор совершает планетарное Д1 ижение.

2.Форма выполнения спегоочистптеля по п. 1, о т л и ч а ю ni а я с я тем, что, с целью разработки т|.1анщей больщого поперечного сечения, ротор выполнен из двух частей, каждая из которых монтирована диаметрально противоположно на общем води;1е.

Похожие патенты SU99904A1

название год авторы номер документа
Щебнеочистительная машина для железнодорожного пути 1956
  • Барыкин Ф.Д.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU105329A1
Щебнеочистительная машина 1949
  • Барыкин Ф.Д.
  • Челноков С.В.
SU89056A1
Струг-снегоочиститель 1948
  • Гуленко Н.Н.
  • Девьякович Г.М.
  • Лобанов А.В.
  • Орлов Н.Г.
  • Толмазов А.Ф.
SU89538A1
Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути 1951
  • Барыкин Ф.Д.
  • Челноков С.В.
SU99865A1
Снегоочиститель железнодорожных путей 1959
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Рожков В.С.
  • Сливин Г.А.
  • Трухманов Л.Л.
  • Челноков С.В.
SU125808A1
Ротор снегоочистителя 1955
  • Зинько А.В.
SU109366A1
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Гладков В.А.
  • Симонова Е.И.
  • Азаров В.Н.
RU2143027C1
НАВЕСНОЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТРУБОУКЛАДЧИКУ 1964
  • А. И. Бендлер
SU162731A1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
Рабочий орган снегоочистителя 1974
  • Рудаков Владимир Ефимович
  • Гуленко Николай Николаевич
  • Ушаков Сергей Михайлович
  • Садовский Валентин Андреевич
  • Теклин Владимир Гдальевич
  • Соколов Юрий Иванович
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Савченко Владимир Тимофеевич
SU709755A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 904 A1

Реферат патента 1955 года Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути

Формула изобретения SU 99 904 A1

SU 99 904 A1

Авторы

Барыкин Ф.Д.

Михайлов П.М.

Толмазов А.Ф.

Челноков С.В.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-03-10Подача