В известных роторных снегоочистителях для железнодорожного пути, снабженных лобовым ротором с горизонтальной продольной осью вращения, ротор вращается относительно оси, сохраняющей в пространстве постоянное rюлoжe п e. Такое расположение ротора не обеспечивает активного резания снега по всему поперечному сечению разрабатываемой траншеи.
Описываемый роторный снегоочиститель свободен от biToro недостатка. В отличие от известных конструкций, ротор соверп:ает пла})етарное движение и, с целью разработки траншей болыпого диаметра, образован из двух частей, каждая из которых монтирована диаметра.чьно противоположно на общем водиле.
На фиг. 1 изображен общий вид снегоочистителя сбоку; на фиг. 2 - вид его спереди в рабочем положении; на фиг. 3 - то же в транспортном положении; на фиг. 4 - вид одной части ротора в трех проекциях;
Снегоочиститель состоит в основном из трех частей: рабочего органа, привода ротора и кззова с .
Рабочий орган снегоочистителя расположен впереди кузова и состоит из ротора, выполненного из двух частей (лонастей) /, водила 2, кожуха 3 и подрезного ножа 4. „Чопасти ротора неподвижно закреплены на валах 5, упираюпшхся в под1пипникн, расположенные в г.одиле 2. На валах лопастей закреплены niecTepни 6, зацепляющиеся с паразитными колесами 7, которые, в свою очередь, зацен.тяются с солнечным колесом 8, посаженным на пустотелый вал, монтированный в корпусе редуктора .Л В транспортном состоянии снегоочпстителя лопасти располагаются горизонтально одна над другой, вписываясь в габарите подвижного состава.
Водило 2 представляет собою стальную литую разъемную коробку, внутри которой расположены валы шестерен лопастей и валы паразитных колес. Водило закреп, яется на валу главного редуктора и от него получает вращение. Вал води.та через редуктор 9 приводится во вращение электродвигателем 10. Лопасти ротора получают планетарное движенце благодаря вран1ению водиа при неподвижном солнечном коесе.
Подвижная часть кожуха 3 выолнена из листового и швеллерного елеза, сечение ее коробчатое, что беспечивает требуемую прочность ри минимальных габаритах и весе. Она состоит нз двух частей уголкоой формы - правой и левой, подвешенных шарнирно на верхних и ижних петлях., укрепленных на неподвижном 1ц,ите, яв;1Я1ощемся проолжением подвижного круглого щита, закрепленного на водиле, н образует вместе со ш,итамн кожух необходимой формы. Верхние части кожуха образуют раструб, который направляет снежный поток при его выбрасывании из кожуха. Нижние части кожзха не замыкаются, а отстоят друг от друга на некотором расстоянии, образуя проем для расположения в нем подрезного ножа.
В рабочем положении каждая половина подвижного кожуха опирается верхней п нижней частями непосредственно на ненодвнжный щит, а средней частью опирается на этот Н1.ИТ е помощью кронштейна. В транснортное положение каждая подвижная часть кожуха приводится при помощи пятитонного пневматического цилиндра н располагается впереди лопастей.
Подрезной нож 4 располагается сзади кожуха наклонно и обеспечивает очистку нижней части габарита подвижного состава. Снег, скапливающийся перед ножом, захватывается и увлекается лопастями в кожух, н таким образом больнюе скопление снега перед тюжом не допускается.
Электродвигатель 10 н редуктор 9 расположены в кузове 11 на специальной сварной раме. Питание электродвигателя можно осуществлять от тепловоза. Кузов снегоочнстнтеля устроен по типу кузова 50-т()нного вагона с металлическим каркасом, особо усиленным в -своей передней части. В передней части кузов и.меет возвышенную часть, где располагается пульт управления механика снегоочистителя. Рама снабжена хребтовой балкой из двух швеллеров и наружной обвязкой из одинарных швеллеров. Хребтовая н наружные
балки соединены между собой в одно целое несколькими поперечными балками. Кроме того, ра.иа нмеет переднюю и заднюро шкворневые балки с пятника.ми. Передней шкворневой балкой рама опирается на трехосную тележку 12, а задней - на двухосную тележку 13.
В транспортном состоянии привод выключен. Перемещение снегоочистителя к месту работы с необходимой скоростью происходит с помои1ью тепловоза.
Элементы снегоочистительного устройства в транспортном состоянии занимают следую1цее положение. Водило 2 расположено вертикально, нри это.м лонастн автоматически принимают горизонтальное положение. Подвижные чаети кожуха 3 провернуты на 90° но отношению к рабочему еоетоянию н располагаются впереди лопастей. Подрезной нож 4 .поднят в крайнее верхнее положение. Все элементы снегоочистительного устройства снабжены стопорами. Для обзора пути транспортировке снегоочистителя служат окна, расположенные в верхней торцовой части кузова. OcBenteние пути при следовании в ночное время обеспечивают нрожекторы, установленные на задних стенках подвижных частей кожуха. Предусматривается звуковая и световая сигнализация между снегоочистителем и тепловозом.
Подготовка снегоочистителя к работе заключается в следую щем: раскрепляются запоры транспортного состояния (пневматические стопоры) ; подвижные части кожуха 3 при помощи пятитонных воздушных цилиндров поворачиваются на 90° до унора в каркас неподвижных щитов кожуха и запираются в этом положе1Н1И пневматическими стопорами. В рабочем положении подвижные части кожуха совместно с неподвижным щитом, закрепленным на раме снегоочистителя, и подвижным ninтом, закрепленны.м на водиле, образуют снегоочистительного устройства. Этот кожух нолностыо вписывается в контур траншеи, разрабатываемой снегоочистительным устройством и, благодаря этому, не нснытывает лобового давления снега
при перемещении снегоочистителя во 13рем я работы.
FJOKOBbie стенки подвижной части кожуха, располагаясь параллельно оси пути, преиятствзют вылету с лопастей снега в произвольном месте и направляют снеждый поток, перемещаемый лопастями, в верхнюю часть кожуха, выполненную раструбом, откуда он затем выбрасьпзается. Подрезной нож 4 при помощи воздушпог-о цилиндра опускают вниз до положения, когда нижняя кромка его ()и стится на 50 мм ниже уровня головки рельса. В рабоче.м положении подрезной нож удерживается пневматическим цилиндром и ири его помощи может быть в любой мо-лгеит подият или .
После приведения в рабочее положение подвижной части кожуха, подрезиого пожа и иредварительной проверки готовности привода, включают привод и дают сигна-л на тепловоз о готовности снегоочистите.чя к работе. Получив такой сигпал, механик тепловоза сооб1цает снегоочистителю поступательное движение со скоростьк:), устанавливаемой в зависимости от высоты снежного заноса и п.Ютности снега. По окочаиии работы снегоочистительное устройство приводится в транспортное положение.
Во время работы ротору сообщается планетарное движение вращерпшм Боди.та при неподвижном солнечном колесе. Планетарное движение лопастей обеспечивает резапие снега по всей площади транп1еи, разрабатываемой в снежном заносе, и обметание кромок кожуха, который имеет форму траншей. Вследствие такого Д1 ижения ликвидируются пассивные поверхности иа г.сей
площади разрабатываемой Tpannieu. присущие роторному спегоочистителю с обычным вращательным движением ротора, где пасспвными поверхностями являются центральная часть ротора и части кожуха за пределами ротора. При планетарном Д1 иженнп лопастей в процессе резания по всей площади разрабатываемой трапщеп одновременгго происходит захват снега лопастями. Захвату же снега у роторного снегоочистителя предществует предварптельное уплотнение снега, что приводит к резанию снега под значительнь м да15лением, а при большой плотности снега и высоком заносе - к невозможности разработки трапщеи вследствие поломок или остановки рабочего органа. Отсутствие пассивных поверхностей у планетарного снегоочистителя позволяет производить разработку траншеи в снежном заносе высотой до 5 л/ при любой плотности снега.
II р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
1.Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути, снабженный лобовым ротором с горизонтальной продольной осью враи1,ения, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения актнвиого резания снега по всему поперечному сечению разрабатываемой траншеи ротор совершает планетарное Д1 ижение.
2.Форма выполнения спегоочистптеля по п. 1, о т л и ч а ю ni а я с я тем, что, с целью разработки т|.1анщей больщого поперечного сечения, ротор выполнен из двух частей, каждая из которых монтирована диаметрально противоположно на общем води;1е.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щебнеочистительная машина для железнодорожного пути | 1956 |
|
SU105329A1 |
Щебнеочистительная машина | 1949 |
|
SU89056A1 |
Струг-снегоочиститель | 1948 |
|
SU89538A1 |
Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути | 1951 |
|
SU99865A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1959 |
|
SU125808A1 |
Ротор снегоочистителя | 1955 |
|
SU109366A1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
НАВЕСНОЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТРУБОУКЛАДЧИКУ | 1964 |
|
SU162731A1 |
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1974 |
|
SU709755A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-03-10—Подача