Щебнеочистители для очистки от грязи щебня на обочине железнодорожного пути, смонтированные на передвигающейся по рельсам каретке и снабженные заборным и очищающим щебень устройством, известны.
Основными недостатками существующих щебнеэчистителей являются их больщие габариты и сравнительно небольшая производительность, обусловленная конструкцией рабочих органов.
Для устранения указанных недостатков описываемый щебнеочиститель, смонтирован на передвигаемой по рельсовому пути каретке и заключает в себе рабочий орган (ротор), выполненный в виде набора вращающихся относительно вертикальной оси цепных элементов, радиально расположенных в несколько рядов по вертикали.
Рабочий орган расположен в перемещаемом по обочине кожухе, снабженном с наружной боковой стороны решеткой для отделения грязи от щебня. Цепные элементы одними концами присоединены к барабану с вертикальной осью, а между собой соединены в горизонтальной плоскости также цепями. Кожух соединен с электродвигателем, смонтированным на каретке при помощи
поворотной балки, что дает возможность регулировать положение кожуха отпосите.льно обочины.
Выбрасыв1акие очищенного щебня па неочищенный предотврап ается полосами, расположенными в передней части кожуха и поворотными около горизонтальной оси в направлении, противоположном движению щебнеочистителя. В задней части кожух снабжен поворотной заслонкой, пренятствующей вылету очип енного щебня из кожуха. Для отвода с обочины выброщенной через решетку грязи на внешней стороне кожуха установлен щиток.
На фиг. 1 изображен вид щебнеочистителя сбоку; на фиг. 2 - его вид в п.лапе; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид сверху на рабочий ор-ган.
Рабочий орган (ротор) выполнен в виде набора цепных элементов / (фиг. 4), расположенных в три яруса и соединенных между собой в каждом ярусе цепными элементами 2. Цепные элементы одним концом присоединяются к барабану с вертикальной осью вращения. Барабан насажен на вал приводного редуктора, соединенного через муфту с электродвигателем.
Рабочий орган монтируется в кожухе 3, снабженном с наружной
стороны решеткой 4 для отде,пения грязи от щебня.
На кожухе 3 монтирован электродвигатель 5, который через редуктор 6 приводит во вращение рабочий орган.
Через поворотную опору 7 кожух соединен с поддерживающей балкой 8, опирающейся на каретку 9, перемещаемую во время работы аю рельсам лебедкой 10. в передней части снабжен поворотными около горизонтальных осей полосами //, являющимися как бы клапанами, свободно пропускающими очищаемый щебень в кожух и препятствуюп1,ими вь брасыванию очищенного щебня на неочищенный. В задней части кожух 3 снабжен новоротной заслонкой 12, препятствующей вылету очищенного щебпя нз кожуха и регулирующей высоту слоя щебня, оставляемого щебнеочистителем после очисткп.
К кожуху на крючках подвешивается щиток 13, закрывающий зазор между кожухом и конпамп шпал. На внешней стенке кожуха установлен поворотный щиток 14 для выбрасывания через решетку 4 гря, зи с обочины.
Рама каретки 9 щебнеочпстителя выполнена из труб; она опирается на один рельс двумя двухребордными роликами 15, а ребордами роликов 16 взаимодействует с нижней частью головки второто рельса. Поддерживающая балка 8 в средней части соединена с рамой каретки при помощи валика 17, а задний конец балки соединяется с рамой каретки винтом 18.
Ролики 16, взаимодействующие с 1оловкой рельса, установлены на поворотных коленчатых рычагах 19, находящи:.хся под воздействием пр жин 20.
К месту работы щебнеочиститель доставляется разобранным на два элемента: кожух с установленными в нем деталями и каретка с поддерживающей балкой. Монтаж машины производится на обочине и заключается в. соединении поворотной опоры с поддерживающей балкой.
После сборки каретка уставливается на железнодорожный путь.
Отрегулировав полол :ение кожуха но высоте и расстоянию от оси пути, включают электродвигатель рабочего органа. Перемещение вдоль пути производится лебедкой 10, смонтированной на раме каретки. Щебень, взрыхленный и увлекаемый рабочим органом, проносится по решетке кожуха, где под действием центробежной силы грязь отделяется от щебпя и выбрасывается через отверстия в решетке на обочину- Очищенный щебень выбрасывается сзади кожуха на обочину.
Предмет изобретения
1.Щебнеочиститель для обочин же.пезподорожпого пути, смонтирован ый на передвигаемой по тому же пути каретке и заключающий в себе рабочий орган - ротор, выполненный в виде набора вращающихся в перемещаемом кожухе радиально расположенных по кругу в несколько рядов по вертикали цепных элементов, одним концом присоединенных к барабану с вертикальной осью и соединенных между собой в каждом ряду горизонтальным цепным элементом, отличающийся тем, что для очистки обочины балластной призмы кожух с наружной боковой стороны соединен с кареткой при помощи поворотной поддерживающей балки, а с наружной стороны снабжен решеткой для отделения грязи от щебня.
2.Форма выполнения шебнеочистителя по и. 1, отличающаяс я тем. ЧТО , с целью предотвращения выбрасывания очищенного щебня на неочищепный, кожух в передней части снабжен поворотными около горизонтальной оси в противоположном движению щебнеэчистителя направлении иолосами.
3.Форма выполнения щебнеочистителя по п. п. -2, отличающаяе я тем, что, с целью предотвращения вылета очищенного щебня в сторону, кожух в задней части снабжен поворотпой заслонкой.
4.Форма выполнения щебнеочистителя по п. п. 1-3, отличающаяс я тем, что, с целью отвода с обочины выброшенной через решетку грязи, на внешней стенке кожуха установлен поворотный пшток.
t
-, О
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щебнеочистительная машина | 1949 |
|
SU89056A1 |
Щебнеочистительная машина для железнодорожного пути | 1956 |
|
SU105329A1 |
Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути | 1954 |
|
SU99904A1 |
Плетьевой путеукладчик | 1936 |
|
SU52766A1 |
Щебнеочистительная машина | 1940 |
|
SU58386A1 |
Установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути | 1949 |
|
SU84910A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРА ЩЕБНЯ | 1966 |
|
SU214571A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ | 1967 |
|
SU196926A1 |
Щебнеочистательная машина | 1957 |
|
SU110522A1 |
Передвижная щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1505446A3 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1951-11-05—Подача