Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути Советский патент 1955 года по МПК E01B27/06 

Описание патента на изобретение SU99865A1

Щебнеочистители для очистки от грязи щебня на обочине железнодорожного пути, смонтированные на передвигающейся по рельсам каретке и снабженные заборным и очищающим щебень устройством, известны.

Основными недостатками существующих щебнеэчистителей являются их больщие габариты и сравнительно небольшая производительность, обусловленная конструкцией рабочих органов.

Для устранения указанных недостатков описываемый щебнеочиститель, смонтирован на передвигаемой по рельсовому пути каретке и заключает в себе рабочий орган (ротор), выполненный в виде набора вращающихся относительно вертикальной оси цепных элементов, радиально расположенных в несколько рядов по вертикали.

Рабочий орган расположен в перемещаемом по обочине кожухе, снабженном с наружной боковой стороны решеткой для отделения грязи от щебня. Цепные элементы одними концами присоединены к барабану с вертикальной осью, а между собой соединены в горизонтальной плоскости также цепями. Кожух соединен с электродвигателем, смонтированным на каретке при помощи

поворотной балки, что дает возможность регулировать положение кожуха отпосите.льно обочины.

Выбрасыв1акие очищенного щебня па неочищенный предотврап ается полосами, расположенными в передней части кожуха и поворотными около горизонтальной оси в направлении, противоположном движению щебнеочистителя. В задней части кожух снабжен поворотной заслонкой, пренятствующей вылету очип енного щебня из кожуха. Для отвода с обочины выброщенной через решетку грязи на внешней стороне кожуха установлен щиток.

На фиг. 1 изображен вид щебнеочистителя сбоку; на фиг. 2 - его вид в п.лапе; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид сверху на рабочий ор-ган.

Рабочий орган (ротор) выполнен в виде набора цепных элементов / (фиг. 4), расположенных в три яруса и соединенных между собой в каждом ярусе цепными элементами 2. Цепные элементы одним концом присоединяются к барабану с вертикальной осью вращения. Барабан насажен на вал приводного редуктора, соединенного через муфту с электродвигателем.

Рабочий орган монтируется в кожухе 3, снабженном с наружной

стороны решеткой 4 для отде,пения грязи от щебня.

На кожухе 3 монтирован электродвигатель 5, который через редуктор 6 приводит во вращение рабочий орган.

Через поворотную опору 7 кожух соединен с поддерживающей балкой 8, опирающейся на каретку 9, перемещаемую во время работы аю рельсам лебедкой 10. в передней части снабжен поворотными около горизонтальных осей полосами //, являющимися как бы клапанами, свободно пропускающими очищаемый щебень в кожух и препятствуюп1,ими вь брасыванию очищенного щебня на неочищенный. В задней части кожух 3 снабжен новоротной заслонкой 12, препятствующей вылету очищенного щебпя нз кожуха и регулирующей высоту слоя щебня, оставляемого щебнеочистителем после очисткп.

К кожуху на крючках подвешивается щиток 13, закрывающий зазор между кожухом и конпамп шпал. На внешней стенке кожуха установлен поворотный щиток 14 для выбрасывания через решетку 4 гря, зи с обочины.

Рама каретки 9 щебнеочпстителя выполнена из труб; она опирается на один рельс двумя двухребордными роликами 15, а ребордами роликов 16 взаимодействует с нижней частью головки второто рельса. Поддерживающая балка 8 в средней части соединена с рамой каретки при помощи валика 17, а задний конец балки соединяется с рамой каретки винтом 18.

Ролики 16, взаимодействующие с 1оловкой рельса, установлены на поворотных коленчатых рычагах 19, находящи:.хся под воздействием пр жин 20.

К месту работы щебнеочиститель доставляется разобранным на два элемента: кожух с установленными в нем деталями и каретка с поддерживающей балкой. Монтаж машины производится на обочине и заключается в. соединении поворотной опоры с поддерживающей балкой.

После сборки каретка уставливается на железнодорожный путь.

Отрегулировав полол :ение кожуха но высоте и расстоянию от оси пути, включают электродвигатель рабочего органа. Перемещение вдоль пути производится лебедкой 10, смонтированной на раме каретки. Щебень, взрыхленный и увлекаемый рабочим органом, проносится по решетке кожуха, где под действием центробежной силы грязь отделяется от щебпя и выбрасывается через отверстия в решетке на обочину- Очищенный щебень выбрасывается сзади кожуха на обочину.

Предмет изобретения

1.Щебнеочиститель для обочин же.пезподорожпого пути, смонтирован ый на передвигаемой по тому же пути каретке и заключающий в себе рабочий орган - ротор, выполненный в виде набора вращающихся в перемещаемом кожухе радиально расположенных по кругу в несколько рядов по вертикали цепных элементов, одним концом присоединенных к барабану с вертикальной осью и соединенных между собой в каждом ряду горизонтальным цепным элементом, отличающийся тем, что для очистки обочины балластной призмы кожух с наружной боковой стороны соединен с кареткой при помощи поворотной поддерживающей балки, а с наружной стороны снабжен решеткой для отделения грязи от щебня.

2.Форма выполнения шебнеочистителя по и. 1, отличающаяс я тем. ЧТО , с целью предотвращения выбрасывания очищенного щебня на неочищепный, кожух в передней части снабжен поворотными около горизонтальной оси в противоположном движению щебнеэчистителя направлении иолосами.

3.Форма выполнения щебнеочистителя по п. п. -2, отличающаяе я тем, что, с целью предотвращения вылета очищенного щебня в сторону, кожух в задней части снабжен поворотпой заслонкой.

4.Форма выполнения щебнеочистителя по п. п. 1-3, отличающаяс я тем, что, с целью отвода с обочины выброшенной через решетку грязи, на внешней стенке кожуха установлен поворотный пшток.

t

-, О

S

Похожие патенты SU99865A1

название год авторы номер документа
Щебнеочистительная машина 1949
  • Барыкин Ф.Д.
  • Челноков С.В.
SU89056A1
Щебнеочистительная машина для железнодорожного пути 1956
  • Барыкин Ф.Д.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU105329A1
Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути 1954
  • Барыкин Ф.Д.
  • Михайлов П.М.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU99904A1
Плетьевой путеукладчик 1936
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.Д.
  • Челноков С.В.
SU52766A1
Щебнеочистительная машина 1940
  • Белогорцев П.Г.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU58386A1
Установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1949
  • Карпов Н.А.
SU84910A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРА ЩЕБНЯ 1966
  • Челноков С.В.
  • Цигельный П.М.
SU214571A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ 1967
SU196926A1
Щебнеочистательная машина 1957
  • Воробьев Ф.М.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Портянников С.И.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU110522A1
Передвижная щебнеочистительная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1505446A3

Иллюстрации к изобретению SU 99 865 A1

Реферат патента 1955 года Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути

Формула изобретения SU 99 865 A1

SU 99 865 A1

Авторы

Барыкин Ф.Д.

Челноков С.В.

Даты

1955-01-01Публикация

1951-11-05Подача