1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть примемено при прокатке полос в клетях полосовых станов при производстве проката из специальных марок сталей и сплавов, отливаемых в слитки малого веса и небольшой ширины, а также для прокатки в лабораторных условиях при исследованиях поперечной разнотолщинности полос и листов.
Известен способ прокатки полос, включающий деформацию одной полосы в валках одной реверсивной клети или в валках нескольких клетей с натяжением, создаваемым, например, моталками или электродинамическими натяжными устройствами, при этом валками, перед каждой установкой в клети, на специальном шлифовальном станке придается разность в диаметрах на концах и середине бочки. Эта выпуклость или вогнутость валка с использованием натяжения при прокатке, должна обеспечить заданную форму и поперечное сечение прокатываемых полос 1.
Недостатками этого способа являются малая производительность прокатки из-за деформации в валках (в одно и тоже время) только одной полосы определенной марки материала.
большая сложность точного расчета необходимого профиля валка и необходимость учета при профилировке возможного разнообразия прокатываемого сортамента полос и листов.
Известен также способ прокатки одновременно трех полос с натяжением в три нитки с воздействием на поперечный профиль полос в очаге дефор10мации. Причем все полосы выполнены из металла с одинаковым сопротивлением деформации 2.
Цель изобретения - уменьшение поперечной разнотолщинности полос.
15
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу,включающему одновременную прокатку трех полос с натяжением, две крайние полосы выполнены из металла с одинаковым 20 сопротивлением деформации, а средняя полоса выполнена из материала, имеющего сопротивление деформации в 1,3 1,8 раза, меньше, чем крайние полосы.
25
На фиг.1 показано устройство для осуществления предлагаемого способа прокатки полос, вид в плане; на фиг.2 - эпюра давления металла на рабочие валки при прокатке одновременно трех полос (причем это давление составляет величину q на средне полосе шириной gii и Q , на крайних полосах ,-. шириной по Е.Эпюра давлени между рабочим и опорным валком,вызванных усилием прокатки на рабочи валки, имеет вид, характеризуемый величинами q и Q). Устройство содержит рабочие валки 1 ролики рольганга 2, натяжные установки 3, 4 и 5. В это устройство задают одновременно три полосы б, 7 и 8.
Способ состоит в том, что одновременно прокатывают с натяжением три полосы 6, 7 и 8, причем полоса 6 прокатывается в валках с натяжениемг создаваемым установкой 3, полоса 7 - с натяжением, создаваемым установкой 4, полоса В - с натяжением, создаваемым установкой 5.
Полосы 6 ч 8 прокатывают из металла, имеющего одинаковое сопротивление деформации и большее чем у металла полосы 7
Рассмотрим в качестве примера прокатку полос размерами 9х 840 мм (крайние) из материала с сопротивлением деформации 48,0 кг/мм и полосы размерами 9X1470 мм (средняя) материала с сопротивлением деформации 33,0 кг/мм в клети кварто с валками диаметром 1180 мм.
При прокатке с обжатием 1,5 мм и при сопротивлении деформации 48 кг/мм и 33 кг/мм полос размерами по сечению, соответственно, 9(840 мм и мм эпюра давления металла на валки будет иметь вид, показанный на фиг.2, а общее давление металла на валки Р составит величину, равную ,J,-I-PS Q +
Qf , где q и ft - величины давления, соответственно, для средней полосы и для крайних полос.
,79 мм+1,94 т/мм2 1740 мм+2,79 т. Технико-экономический эффект изобретения образуется за счет того, что благодаря его применению можно уменьшить разнотолщинность прокатываемых листов и полос без использования значительных по весу устройств противоизгиба.
Формула изобретения
Способ прокатки полос, включающий одновременную в три нитки прокатку трех полос с натяжением и воздействие на поперечный профиль в очаге деформации, отличающийся тем, что, с целью уменьшения поперечной разнотолщинности по- . лос, ведут прокатку двух крайних полос из металла с одинаковым сопротивлением деформации, а прокатку средней полосы - из другого материала, имеющего сопротивление деформации в 1,3 - 1,8 раза меньше, чем крайние полосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Третьяков А.В. и др. Расчет и исследование прокатных валков, 1976,
5 с. 216.
2.Авторское свидетельство СССР W 448043, кл. В 21 В 1/16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления процессом холодной прокатки полосы на реверсивном стане | 1988 |
|
SU1576216A1 |
Способ прокатки листов | 1978 |
|
SU839624A1 |
Способ прокатки металла | 1985 |
|
SU1260048A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСОВОЙ СТАЛИ | 2004 |
|
RU2254944C1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА ШИРОКОПОЛОСНОМ ПОЛУНЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ | 2015 |
|
RU2613263C2 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС | 2012 |
|
RU2499641C1 |
Прокатная клеть переменной жесткости | 1978 |
|
SU1022762A1 |
Устройство противоизгиба валков | 1984 |
|
SU1202655A2 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА НЕПРЕРЫВНОМ ШИРОКОПОЛОСНОМ СТАНЕ | 2014 |
|
RU2578334C2 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
Н
vv
il|lF™ir
rt у /i
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-01-10—Подача