Привод конвейерного поезда Советский патент 1981 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU891965A1

(54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

Похожие патенты SU891965A1

название год авторы номер документа
Приводная станция конвейерного поезда 1981
  • Селезнев Анатолий Михайлович
SU967899A1
Конвейерный поезд 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Бро Семен Маерович
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU941630A1
Конвейерный поезд 1979
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Казаков Лев Васильевич
SU817270A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ 1997
  • Копылов И.Б.
  • Прохоров Ю.С.
  • Мещеряков В.С.
  • Масягин А.Г.
  • Тукмаков В.В.
  • Тюрин В.И.
RU2130387C1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система 2022
  • Чулков Илья Николаевич
RU2789916C1
Конвейерный поезд 1973
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Палей Борис Захарович
  • Солодвник Леонид Максимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
SU570718A1
Конвейерный поезд 1982
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Палей Борис Захарович
  • Шпортько Валентин Петрович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1078106A1
Конвейерный поезд 1978
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Липская Галина Андреевна
SU706297A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 965 A1

Реферат патента 1981 года Привод конвейерного поезда

Формула изобретения SU 891 965 A1

I

Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым в горной промышленности, а именно к приводным станциям конвейерных поездов, и может использоваться в горнорудной промышленности для транспортировки горной массы.

Известен привод конвейерных поездов, состояший из двигателя, редуктора и пневмоколеса, тяговое усилие от которого передается посредством прижатия пневмоколес к лонжеронам тележек конвейерного поезда 1.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод конвейерного поезда, включаюш,ий опорную раму, привод с редуктором, имеющим корпус, пневмоколесо с осью вращения, установленное на выходном валу редуктора и взаимодействующее с лонжеронами конвейерного поезда 2.

Однако равнодействующая тягового усилия не совпадает с продольной осью поезда как вследствие неточности монтажа, так и вследствие неравномерного распределения тяговых усилий между колесами с обеих сторон поезда. По этой причине в горизонтальной плоскости на конвейерный поезд действуют большие усилия, стремящиеся отклонить поезд от рельсового пути, а в вертикальной плоскости возникает либо увеличивающее, либо уменьшающее усилие притяжки колес к рельсам. Сочетание боковых усилий с уменьшением усилия притяжки колес к рельсам может привести к сходу поезда с рельсов.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности движения.

Указанная цель достигается тем, что в

10 приводе конвейерного поезда, включающем опорную раму, привод с редуктором, имеющим корпус, пневмоколесо с осью вращения, установленное на выходном валу редуктора и взаимодействующее с лонжеронами вейерного поезда, корпус редуктора снабжен цапфами, закрепленными выше центра тяжести привода, а рама имеет узел шарнирного крепления к ней цапф и ограничители угла поворота привода от вертикального положения.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид;

20 на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Привод конвейерного поезда 1 состоит из опорной рамы 2, в которой на цапфах 3

установлен электродвигатель 4, редуктор 5 и пневмоколесо 6.

Цапфы 3, приваренные выше центра тяжести привода к корпусу редуктора 5, могут поворачиваться во втулках 7, запрессованных в опорную раму 2, к которой крепятся ограничители 8 угла поворота привода.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 4 реакция тягового усилия на пневмоколесо 6 отклоняет привод в сторону, противоположную направлению движения поезда 1, при этом привод 4 поворачивается на цапфах 2 во втулках 7, закрепленных в стаканы. При этом направление тягового усилия отклоняется от горизонтали вниз и возникает вертикальная составляющая тягового усилия, прижимающая колеса поезда к рельсам. Величина усилия прижатия регулируется ограничителями 9.

Применение изобретения исключает сход тележек поезда с рельсов и повышает безопасность и надежность эксплуатации конвейерного поезда.

Формула изобретения

Привод конвейерного поезда, включающий опорную раму, привод с редуктором, имеющим корпус, пневмоколесо с осью вращения, установленное на выходном валу редуктора и взаимодействующее с лонжеронами конвейерного поезда, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения, корпус редуктора снабжен цапфами, закрепленными выше центра тяжести привода, а рама имеет узел шарнирного крепления к ней цапф и ограничители угла поворота привода от вертикального положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Тартаковский Б. Н. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, «Наукова думка, 1974, с. 72-77.2.Патент Франции № 1552918, кл. В 65 G 1965 (прототип).

SU 891 965 A1

Авторы

Палей Борис Захарович

Шеремет Владислав Иванович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-01Подача