(54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводная станция конвейерного поезда | 1981 |
|
SU967899A1 |
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU941630A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ | 1997 |
|
RU2130387C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система | 2022 |
|
RU2789916C1 |
Конвейерный поезд | 1973 |
|
SU570718A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1078106A1 |
Конвейерный поезд | 1978 |
|
SU706297A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
I
Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым в горной промышленности, а именно к приводным станциям конвейерных поездов, и может использоваться в горнорудной промышленности для транспортировки горной массы.
Известен привод конвейерных поездов, состояший из двигателя, редуктора и пневмоколеса, тяговое усилие от которого передается посредством прижатия пневмоколес к лонжеронам тележек конвейерного поезда 1.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод конвейерного поезда, включаюш,ий опорную раму, привод с редуктором, имеющим корпус, пневмоколесо с осью вращения, установленное на выходном валу редуктора и взаимодействующее с лонжеронами конвейерного поезда 2.
Однако равнодействующая тягового усилия не совпадает с продольной осью поезда как вследствие неточности монтажа, так и вследствие неравномерного распределения тяговых усилий между колесами с обеих сторон поезда. По этой причине в горизонтальной плоскости на конвейерный поезд действуют большие усилия, стремящиеся отклонить поезд от рельсового пути, а в вертикальной плоскости возникает либо увеличивающее, либо уменьшающее усилие притяжки колес к рельсам. Сочетание боковых усилий с уменьшением усилия притяжки колес к рельсам может привести к сходу поезда с рельсов.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности движения.
Указанная цель достигается тем, что в
10 приводе конвейерного поезда, включающем опорную раму, привод с редуктором, имеющим корпус, пневмоколесо с осью вращения, установленное на выходном валу редуктора и взаимодействующее с лонжеронами вейерного поезда, корпус редуктора снабжен цапфами, закрепленными выше центра тяжести привода, а рама имеет узел шарнирного крепления к ней цапф и ограничители угла поворота привода от вертикального положения.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид;
20 на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Привод конвейерного поезда 1 состоит из опорной рамы 2, в которой на цапфах 3
установлен электродвигатель 4, редуктор 5 и пневмоколесо 6.
Цапфы 3, приваренные выше центра тяжести привода к корпусу редуктора 5, могут поворачиваться во втулках 7, запрессованных в опорную раму 2, к которой крепятся ограничители 8 угла поворота привода.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 4 реакция тягового усилия на пневмоколесо 6 отклоняет привод в сторону, противоположную направлению движения поезда 1, при этом привод 4 поворачивается на цапфах 2 во втулках 7, закрепленных в стаканы. При этом направление тягового усилия отклоняется от горизонтали вниз и возникает вертикальная составляющая тягового усилия, прижимающая колеса поезда к рельсам. Величина усилия прижатия регулируется ограничителями 9.
Применение изобретения исключает сход тележек поезда с рельсов и повышает безопасность и надежность эксплуатации конвейерного поезда.
Формула изобретения
Привод конвейерного поезда, включающий опорную раму, привод с редуктором, имеющим корпус, пневмоколесо с осью вращения, установленное на выходном валу редуктора и взаимодействующее с лонжеронами конвейерного поезда, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения, корпус редуктора снабжен цапфами, закрепленными выше центра тяжести привода, а рама имеет узел шарнирного крепления к ней цапф и ограничители угла поворота привода от вертикального положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-01—Подача